«Спички - не игрушка, огонь не забава».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Образовательная область: ПР, РР.

Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава».

Форма проведения: фронтальная.

Цель: развитие умения составлять графический план комнаты и ориентироваться в нем при пожарной эвакуации.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
  2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы, работать с планом своей комнаты.
  3. Продолжать учить следовать словесной инструкции воспитателя.
  4. Развивать внимание, память, фонематический слух.
  5. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
  6. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_-ne_igrushka_konspekt.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. должность: Васильченко К.А., воспитатель;

Ф.И.О. должность: Плетнинцева М.В., воспитатель;

Образовательная область: ПР, РР.

Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава».

Форма проведения: фронтальная.

Цель: развитие умения составлять графический план комнаты и ориентироваться в нем при пожарной эвакуации.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
  2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы, работать с планом своей комнаты.
  3. Продолжать учить следовать словесной инструкции воспитателя.
  4. Развивать внимание, память, фонематический слух.
  5. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
  6. Поддерживать интерес к устному народному творчеству. 

Виды детской деятельности: игровая деятельность, изобразительная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Раздаточный материал: фломастеры, карандаши, бумага. 

Средства: печатные, наглядные плоскостные (плакаты о причинах пожара), демонстрационные (макеты групповой комнаты), три подноса, мяч.

Предварительная работа: чтение произведений, знакомство с пословицами, отгадывание загадок, наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами, дидактическая игра «Угадай профессию» (в уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав).

Активизация словаря: боец, командир, обогреватель, топор, защитная одежда. грустный, ненасытный, шипеть, злиться, воспламеняться, каска, огнетушитель, рукав, печальный, коварный, безжалостный.

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Выполняют движения по тексту

Этап: вводно-организационный

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети, пожалуйста, одним словом отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду

Говорим чисто - чисто,

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,
ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Этап: Актуализация

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда.

 
Ребята, а какое у нее настроение?

 
А котик как на нас смотрит?

Пожалеем бабушку с котиком.


Как мы можем помочь бабушке и котику?

вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть;

грустное, печальное. плохое

испуганно, глаза у него большие

Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки;

Варианты детей

 

Этап: расширение имеющихся представлений

Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?

Молодцы, ребята. Почему случилась беда?


Вспомним еще пословицы об огне.

Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (помощь при затруднении детей при ответе)


Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара

 Во что одеты пожарные? (помощь при затруднении детей при ответе)

Чем тушат пожар? (помощь при затруднении детей при ответе)

Вы знаете загадки об огне?

Все ест - не наестся, а пьет - умирает.
Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь-шипит и пена летит;

"Красный петух" прошелся

 

Бабушка свечку оставила. Грелась у
обогревателя, забыла его выключить.

 Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.
Упустишь огонь - не потушишь

волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, разный, удивительный, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий;

Дети подошли к плакатам, где работают пожарные.

Пожарные спасают людей.

Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в
цистернах, бочках, вода побеждает огонь

Этап: Динамическая пауза

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены)

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно ! –Грозят пальчиком

Этап: Практическая работа

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.


ИГРА: «Как делать нельзя».
На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:
сверху - как нельзя делать,

а снизу - как надо делать.

Давайте проверим, как у вас получилось.

ИГРА: "Найди выход"
Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши.
Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате
дым? Укажите стрелочкой. (Педагог проверяет у всех ребят).

(дети по очереди рассказывают стихотворения согласно картинке, из книжки)

Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.


Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.

Дети раскладывают картинки.

Затем проверяют.

Дети рисуют план своей комнаты. Просят помощи педагога при необходимости.

Этап:Рефлексивно-коррегирующий

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегированиедеятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Педагог задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Педагог дает оценку деятельности детей (Я очень горжусь тобой. Твоя работа принесла мне много радости. Замечательно! Хорошая работа!)

Педагог задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спички - не игрушка, огонь не забава»

Образовательная задача:выявить и закрепить знания детей о пожа­ре:  причины пожара,  первые действия при пожаре,  порядок действий на пожаре.Развивающая задача:- развивать в...

"Спички -не игрушка, огонь - не забава"

Обеспечить условия для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Развлечение для детей средней группы.Игры "Назови игрушку", Имитация "Разгорайся огонек!", Дидактическая игра "Можно-нельзя...

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

«Спички - не игрушка, огонь не забава».

Развивать внимание, память, фонематический слух.Учить  работать  с  планом  - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты. Выделять и называть ви...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава".

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава"....

Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...