Проект "Берегись бед, пока их нет"
проект по обж (средняя группа)

Клепцова Галина Васильевна

«Самый хороший учитель в жизни — опыт.

Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво»

Народная мудрость

Актуальность.

Данный проект разработан в силу особой актуальности обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. По данным ОГИБДД России в городе Зеленогорске фиксируется повышение автотранспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста:

- 2016 год: 12 ДТП, из них 1 дошкольник;

- 2017 год: 9 ДТП 10 пострадавших, 1 дошкольник;

- 2018 год – первое полугодие: 6 ДТП, 4 пострадавших, 3 дошкольника.

Статистические данные об участии детей в ДТП нацеливают мою деятельность на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Работая воспитателем в детском саду с детьми, имеющими особые возможности здоровья (далее по тексту ОВЗ, отмечаю, что тяжелые нарушения речи качественно изменяют умственную и особенно зрительно-двигательную память в слабую сторону. В нашем детском саду, впрочем, как и в любом другом детском саду, воспитание общей культуры поведения начинается с младшего возраста. В ДОУ реализуется парциальная программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, но не все моменты данной программы отвечают требованиям, запросам и потребностям современных детей.

Данный проект определяет объём, важность и качество получаемой информации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проект разработан с учетом универсального доминантного способа освоения действительности дошкольниками – ИГРЫ! Поэтому в группе значительно обогащен родителями и педагогами «Центр ОБЖ» (игровые средства, макеты, фотоальбомы, художественная литература, бросовый материал для изготовления детьми маркеров и творческих знаков по ПДД).

Первым учителем, который может помочь ребенку решить эту проблему должен стать родитель. Но, к сожелению, родители имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и не всегда выполняют правила дорожного движения.

Задача проекта : активизировать взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ по проблеме. Вовлечь в образовательную деятельность по содержанию проекта инспектора ОГИБДД ОВД г. Зеленогорска и сотрудников МБУ Библиотеки им. Маяковского (сетевое взаимодействие). Только совместными усилиями возможно формирование у детей 3-7 лет навыков безопасного общения со сложным миром перехода дорог, поведения на улицах города. Возможность широкого выбора практических методов по работе с детьми позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи с учетом возрастных потребностей и интересов детей. Взаимодействие с различными специалистами позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Сотрудничество с родителями поможет не только систематизировать и обогатить игровой материал, но и вовлечь родителей практическую и такую значимую для их детей деятельность.

Цель проекта :

Формирование у детей:

• осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях;

• навыков безопасного поведения;

• выработка алгоритма элементарных действий в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи проекта :

1. Пропагандировать безопасную жизнедеятельность среди участников образовательных отношений.

2. Создать условия для применения на практике дошкольниками навыков сохранения и укрепления личной безопасности.

3. Повышать компетентность педагогов, родителей в области социальных, научных знаний, психологии.

4. Развивать у участников образовательных отношений потребность к рефлексии своего поведения на дороге.

Основные этапы реализации проекта :

1. Рефлексивный этап включает в себя:

- анализ условий, созданных в ДОУ, для формирования культуры поведения дошкольников на улицах города;

-сравнительный анализ автотранспортных происшествий с участием детей, по данным ОГИБДД ОВД России по городу Зеленогорску.

-анкетирование родителей.

2. Подготовительный этап:

-разработка проекта;

-защита проекта на Попечительском совете ДОУ;

-презентация проекта на педагогическом совете ДОУ;

3. Основной этап – проведение мероприятий.

Родители

 Инспектор ОГИБДД ОВД по г. Зеленогорску Красноярского края Интерактивный класс

МБУ Библиотека им. Маяковского

Праздник в ДОУ

"Мой друг – светофор!" Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» Викторина для детей "Самый грамотный пешеход"

Сюжетно-ролевая игра "Час-пик на улице города" Конкурс групповых центров активности по ПДД Образовательная презентация

"Осторожно пешеход! На дороге гололед"

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт на улицах Зеленогорска" Семинар - практикум "Прогулка во дворе небезопасны детворе"

Интерактивная игра «Прогулки по родному городу» (разметка, знаки, маркеры по ПДД)

Постройка снежного городка

с красочной маркировкой ПДД Образовательная ситуация "Уроки матушки Зимы" (день короче ночи, видимость на дорогах, фликеры на верхней одежде) Видео – урок по рассказу Д. Хурманек «Перекресток»

Акция «Движение по пешеходному переходу – личный пример для народа» Акция. Изготовление и размещение во дворах города детских плакатов «Правилам движения наше уважение!» Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок

«Знай и соблюдай»

Фотоэнциклопедия

«Школа пешеходных наук» Выпуск газеты «Перекрёсток»

для жителей ближайшего микрорайона Интерактивная викторина

«Дорожный переполох»

4. Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта. Доработка с учетом выявленных дефицитов.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширение представлений воспитанников об опасностях окружающего дорожного пространства и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умение воспитанников предвидеть и предупреждать опасные ситуации и избегать их. 4. Повышение личной активности родителей и детей к осознанному обеспечению безопасности дорожного движения. 5. Разработка общих рекомендаций по обучению дошкольников правилам поведения на улице (по каждой возрастной группе).

Риски, негативные последствия реализации проекта и механизмы их устранения

Низкий отклик родителей на участие в реализации проекта Повышение информационной, разъяснительной, практической деятельности среди родителей для объединения вокруг работы над проектом

Непостоянный состав участников, связанный с непосещением детей по причине заболеваемости и отпусков. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyi-proekt_gbnbl.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект “ Берегись бед, пока их нет! ” Рябоконь Галина Васильевна МБДОУ д / с № 3

Слайд 2

Актуальность : По данным ОГИБДД России в городе Зеленогорске фиксируется повышение автотранспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил дорожной безопасности. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и подготовить их к безопасному поведению на улице. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения, т.е. не только познакомить с правилами дорожного движения, но и закрепить у детей устойчивый навык соблюдения этих правил. Особенно актуально закрепление навыка соблюдения правил для детей с тяжелыми нарушениями речи, т.к. их отличает двигательная расторможенность, низкая концентрация внимания. Цель : формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

Слайд 3

Задачи : Создать развивающую образовательную среду, способствующую формированию у дошкольников осознанной позиции «грамотного пешехода». Создать условия для применения на практике дошкольниками навыков сохранения и укрепления личной безопасности. Расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах, формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения. Выработать алгоритм элементарных действий в чрезвычайных ситуациях. Реализовать проект в сетевом взаимодействии с ОГИБДД ОВД г. Зеленогорска и сотрудниками МБУ библиотеки им. Маяковского. Совершенствовать компетенции родителей в вопросах безопасности дорожного движения, формирования у детей предпосылок ответственных участников дорожного движения. Формировать у дошкольников чувство ответственности, контроля и самоконтроля, умение ориентироваться в различной обстановке. Развивать у участников образовательных отношений потребность к рефлексии своего поведения на дороге.

Слайд 4

Ожидаемые результаты : 1 . Расширение представлений воспитанников о правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детьми реально применять знания в игровых ситуациях. 3. За счет ресурсов участников сетевого взаимодействия реализована часть проекта. 4. Сформировано умение воспитанников предвидеть и предупреждать опасные ситуации и избегать их. 5. Повышение личной активности родителей и детей к осознанному обеспечению безопасности дорожного движения. 6. Создание центра ПДД (за счет средств ДОУ и Попечительского совета). 7. Повышение компетентности педагогов, родителей в области ПДД . Этапы реализации : 1.Диагностический - диагностический срез знания и выполнения правил дорожного движения детьми; - анкетирование родителей по соблюдению правил ДД. 2. Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе и на территории ДОУ для формирования у дошкольников осознанной позиции «грамотного пешехода». С оздание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является обязательным условием для решения вышеперечисленных задач по обучению и закреплению ПДД. 3. Основной этап – проведение мероприятий. Реализация содержания предполагает практико-ориентированное взаимодействие всех участников образовательных отношений, создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности. 4.Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта. Доработка с учетом выявленных дефицитов.

Слайд 5

Риски, негативные последствия реализации проекта : - Низкий отклик родителей на участие в реализации проекта - Непостоянный состав участников, связанный с непосещением детей по причине заболеваемости и отпусков Ресурсное обеспечение : Педагоги , реализующие данный проект имеют необходимый профессиональный уровень для реализации проекта, необходимое методическое обеспечение. В ДОУ в наличии помещения для образовательной деятельности, площадка для закрепления на практике ПДД, оборудование, технические средства: интерактивная доска, проектор, ноутбук с выходом в интернет, документ-камера; принтер; канцелярские принадлежности и т.п. Нравственно-волевые ресурсы - инновационная готовность педагогического состава. Все педагоги в совершенстве владеют компьютером, имеют опыт участия в конкурсах различного уровня.

Слайд 6

Дальнейшее развитие : Распространение опыта коллегам ДОУ, города, с целью использования проекта по ознакомлению и закреплению у детей правил «дорожной азбуки Зеленогорска ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегись бед, пока их нет."

Родительское собрание - КВН, по основам безопасности жизнедеятельности....

Коспект занятия "Куй железо пока горячо"

Цель: познакомить детей с кузнечным ремеслом, показать его значимость и необходимость. Дать детям представление об орудиях труда кузнеца и месте работы с помощью рассказа К.Ушинского «Куй железо...

"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ

здесь представлен план работы по формированию  правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных си...

"Пока все дома" Сценарий выпускного праздника в детском саду

Сценарий выпускного праздника в детском саду в форме популярной телепередачи с ведущими - детьми подготовительной группы....

Берегись бед, пока их нет. Занятие по ОБЖ. Средняя группа.

Занятие по ОБЖ проводилось в средней группе к очередному совету педагогов, темой которого являлась "Безопасность жизнедеятельности детей и обучение правилам безопасного поведения"....

Педагогический проект "А пока - пока по камушкам"

Познавательно - исследовательский проект о камнях и минералах для старшей группы детского сада....