Проект "Берегись бед, пока их нет"
проект по обж (средняя группа)
«Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво»
Народная мудрость
Актуальность.
Данный проект разработан в силу особой актуальности обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. По данным ОГИБДД России в городе Зеленогорске фиксируется повышение автотранспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста:
- 2016 год: 12 ДТП, из них 1 дошкольник;
- 2017 год: 9 ДТП 10 пострадавших, 1 дошкольник;
- 2018 год – первое полугодие: 6 ДТП, 4 пострадавших, 3 дошкольника.
Статистические данные об участии детей в ДТП нацеливают мою деятельность на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Работая воспитателем в детском саду с детьми, имеющими особые возможности здоровья (далее по тексту ОВЗ, отмечаю, что тяжелые нарушения речи качественно изменяют умственную и особенно зрительно-двигательную память в слабую сторону. В нашем детском саду, впрочем, как и в любом другом детском саду, воспитание общей культуры поведения начинается с младшего возраста. В ДОУ реализуется парциальная программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, но не все моменты данной программы отвечают требованиям, запросам и потребностям современных детей.
Данный проект определяет объём, важность и качество получаемой информации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проект разработан с учетом универсального доминантного способа освоения действительности дошкольниками – ИГРЫ! Поэтому в группе значительно обогащен родителями и педагогами «Центр ОБЖ» (игровые средства, макеты, фотоальбомы, художественная литература, бросовый материал для изготовления детьми маркеров и творческих знаков по ПДД).
Первым учителем, который может помочь ребенку решить эту проблему должен стать родитель. Но, к сожелению, родители имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и не всегда выполняют правила дорожного движения.
Задача проекта : активизировать взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ по проблеме. Вовлечь в образовательную деятельность по содержанию проекта инспектора ОГИБДД ОВД г. Зеленогорска и сотрудников МБУ Библиотеки им. Маяковского (сетевое взаимодействие). Только совместными усилиями возможно формирование у детей 3-7 лет навыков безопасного общения со сложным миром перехода дорог, поведения на улицах города. Возможность широкого выбора практических методов по работе с детьми позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи с учетом возрастных потребностей и интересов детей. Взаимодействие с различными специалистами позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Сотрудничество с родителями поможет не только систематизировать и обогатить игровой материал, но и вовлечь родителей практическую и такую значимую для их детей деятельность.
Цель проекта :
Формирование у детей:
• осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях;
• навыков безопасного поведения;
• выработка алгоритма элементарных действий в чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи проекта :
1. Пропагандировать безопасную жизнедеятельность среди участников образовательных отношений.
2. Создать условия для применения на практике дошкольниками навыков сохранения и укрепления личной безопасности.
3. Повышать компетентность педагогов, родителей в области социальных, научных знаний, психологии.
4. Развивать у участников образовательных отношений потребность к рефлексии своего поведения на дороге.
Основные этапы реализации проекта :
1. Рефлексивный этап включает в себя:
- анализ условий, созданных в ДОУ, для формирования культуры поведения дошкольников на улицах города;
-сравнительный анализ автотранспортных происшествий с участием детей, по данным ОГИБДД ОВД России по городу Зеленогорску.
-анкетирование родителей.
2. Подготовительный этап:
-разработка проекта;
-защита проекта на Попечительском совете ДОУ;
-презентация проекта на педагогическом совете ДОУ;
3. Основной этап – проведение мероприятий.
Родители
Инспектор ОГИБДД ОВД по г. Зеленогорску Красноярского края Интерактивный класс
МБУ Библиотека им. Маяковского
Праздник в ДОУ
"Мой друг – светофор!" Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» Викторина для детей "Самый грамотный пешеход"
Сюжетно-ролевая игра "Час-пик на улице города" Конкурс групповых центров активности по ПДД Образовательная презентация
"Осторожно пешеход! На дороге гололед"
Сюжетно-ролевая игра "Транспорт на улицах Зеленогорска" Семинар - практикум "Прогулка во дворе небезопасны детворе"
Интерактивная игра «Прогулки по родному городу» (разметка, знаки, маркеры по ПДД)
Постройка снежного городка
с красочной маркировкой ПДД Образовательная ситуация "Уроки матушки Зимы" (день короче ночи, видимость на дорогах, фликеры на верхней одежде) Видео – урок по рассказу Д. Хурманек «Перекресток»
Акция «Движение по пешеходному переходу – личный пример для народа» Акция. Изготовление и размещение во дворах города детских плакатов «Правилам движения наше уважение!» Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок
«Знай и соблюдай»
Фотоэнциклопедия
«Школа пешеходных наук» Выпуск газеты «Перекрёсток»
для жителей ближайшего микрорайона Интерактивная викторина
«Дорожный переполох»
4. Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта. Доработка с учетом выявленных дефицитов.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Расширение представлений воспитанников об опасностях окружающего дорожного пространства и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умение воспитанников предвидеть и предупреждать опасные ситуации и избегать их. 4. Повышение личной активности родителей и детей к осознанному обеспечению безопасности дорожного движения. 5. Разработка общих рекомендаций по обучению дошкольников правилам поведения на улице (по каждой возрастной группе).
Риски, негативные последствия реализации проекта и механизмы их устранения
Низкий отклик родителей на участие в реализации проекта Повышение информационной, разъяснительной, практической деятельности среди родителей для объединения вокруг работы над проектом
Непостоянный состав участников, связанный с непосещением детей по причине заболеваемости и отпусков. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyi-proekt_gbnbl.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : По данным ОГИБДД России в городе Зеленогорске фиксируется повышение автотранспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил дорожной безопасности. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и подготовить их к безопасному поведению на улице. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения, т.е. не только познакомить с правилами дорожного движения, но и закрепить у детей устойчивый навык соблюдения этих правил. Особенно актуально закрепление навыка соблюдения правил для детей с тяжелыми нарушениями речи, т.к. их отличает двигательная расторможенность, низкая концентрация внимания. Цель : формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.
Задачи : Создать развивающую образовательную среду, способствующую формированию у дошкольников осознанной позиции «грамотного пешехода». Создать условия для применения на практике дошкольниками навыков сохранения и укрепления личной безопасности. Расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах, формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения. Выработать алгоритм элементарных действий в чрезвычайных ситуациях. Реализовать проект в сетевом взаимодействии с ОГИБДД ОВД г. Зеленогорска и сотрудниками МБУ библиотеки им. Маяковского. Совершенствовать компетенции родителей в вопросах безопасности дорожного движения, формирования у детей предпосылок ответственных участников дорожного движения. Формировать у дошкольников чувство ответственности, контроля и самоконтроля, умение ориентироваться в различной обстановке. Развивать у участников образовательных отношений потребность к рефлексии своего поведения на дороге.
Ожидаемые результаты : 1 . Расширение представлений воспитанников о правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детьми реально применять знания в игровых ситуациях. 3. За счет ресурсов участников сетевого взаимодействия реализована часть проекта. 4. Сформировано умение воспитанников предвидеть и предупреждать опасные ситуации и избегать их. 5. Повышение личной активности родителей и детей к осознанному обеспечению безопасности дорожного движения. 6. Создание центра ПДД (за счет средств ДОУ и Попечительского совета). 7. Повышение компетентности педагогов, родителей в области ПДД . Этапы реализации : 1.Диагностический - диагностический срез знания и выполнения правил дорожного движения детьми; - анкетирование родителей по соблюдению правил ДД. 2. Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе и на территории ДОУ для формирования у дошкольников осознанной позиции «грамотного пешехода». С оздание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является обязательным условием для решения вышеперечисленных задач по обучению и закреплению ПДД. 3. Основной этап – проведение мероприятий. Реализация содержания предполагает практико-ориентированное взаимодействие всех участников образовательных отношений, создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности. 4.Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта. Доработка с учетом выявленных дефицитов.
Риски, негативные последствия реализации проекта : - Низкий отклик родителей на участие в реализации проекта - Непостоянный состав участников, связанный с непосещением детей по причине заболеваемости и отпусков Ресурсное обеспечение : Педагоги , реализующие данный проект имеют необходимый профессиональный уровень для реализации проекта, необходимое методическое обеспечение. В ДОУ в наличии помещения для образовательной деятельности, площадка для закрепления на практике ПДД, оборудование, технические средства: интерактивная доска, проектор, ноутбук с выходом в интернет, документ-камера; принтер; канцелярские принадлежности и т.п. Нравственно-волевые ресурсы - инновационная готовность педагогического состава. Все педагоги в совершенстве владеют компьютером, имеют опыт участия в конкурсах различного уровня.
Дальнейшее развитие : Распространение опыта коллегам ДОУ, города, с целью использования проекта по ознакомлению и закреплению у детей правил «дорожной азбуки Зеленогорска ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегись бед, пока их нет."
Родительское собрание - КВН, по основам безопасности жизнедеятельности....
Коспект занятия "Куй железо пока горячо"
Цель: познакомить детей с кузнечным ремеслом, показать его значимость и необходимость. Дать детям представление об орудиях труда кузнеца и месте работы с помощью рассказа К.Ушинского «Куй железо...
Презентация. Детям блокады посвящается..... "Люди! Пока сердца стучатся, помните какой ценой завоевано счастье.
Детям блокады посвящается..... ....
"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ
здесь представлен план работы по формированию правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных си...
"Пока все дома" Сценарий выпускного праздника в детском саду
Сценарий выпускного праздника в детском саду в форме популярной телепередачи с ведущими - детьми подготовительной группы....
Берегись бед, пока их нет. Занятие по ОБЖ. Средняя группа.
Занятие по ОБЖ проводилось в средней группе к очередному совету педагогов, темой которого являлась "Безопасность жизнедеятельности детей и обучение правилам безопасного поведения"....
Педагогический проект "А пока - пока по камушкам"
Познавательно - исследовательский проект о камнях и минералах для старшей группы детского сада....