Конспект занятия «Наш друг – светофор» в средней группе « Солнышко»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дети. Зелёный.

Воспитатель.

Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход! »

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты Заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Физкультминутка «Светофор».

Пришло время поиграть. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1.Красный свет — стой.

2.Жёлтый — приготовься.

3.Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Игра «Это я, это я , это все мои друзья!»

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Конспект занятия

 «Наш друг – светофор»

в средней группе « Солнышко»

                                                                                         

                                                                                                     Воспитатель:                  

                                                                                                      Попова Н. А

                                                     

                                             г. Семилуки

«Наш друг – светофор» конспект занятия в средней группе

Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия:

— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

— активизировать словарь : светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

 - развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Используемое оборудование, наглядность:

— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

— цветная бумага  красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора;   клей, ножницы,  кленка,  влажные салфетки;

— руль для игры;

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу большой конверт.

Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)

Воспитатель открывает письмо:

Здравствуйте ребята! Я Зайка ! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Что делать ребята?

- Надо помочь Зайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения.!

Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Зайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. Находят Зайку.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » — кричит,

Желтым: «Ждите… » — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

(Светофор)

Воспитатель:

Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

 Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора):

у  светофора  три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети. Жёлтый.

Воспитатель.

Желтый цвет он в середине,  А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети. Зелёный.

Воспитатель.

Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,  

И  друг друга не толкая.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход! »

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты Заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Физкультминутка «Светофор».

Пришло время поиграть.  У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1.Красный свет — стой.

           2.Жёлтый — приготовься.

           3.Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Игра «Это я, это я , это все мои друзья!»

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Литература:

  1. Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  2. Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.: “Вентана - Граф”, 1996
  3. Саулина Т.Ф. / Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.- Мозаика-Синтез, 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Светофор
  2. http://www.numama.ru
  3. blog.dohcolonoc.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД. Старшая группа

Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД для старшей группы...

Конспект НОД по лепке "Наш друг - светофор" в средней группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развитияЗадачи: Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода через проезжую частьЗакрепить умение приемов ...

Занятие по ПДД «Мой друг-светофор» в средней группе

Занятие по ПДД «Мой друг-светофор» в средней группе...

Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Наш друг-светофор» в средней группе №1 «Медвежата» 03.05.2024 г.

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.Задачи:1. Учить детей выполнять задание по образцу.2. Закрепить с ...