Конспект занятия «Наш друг – светофор» в средней группе « Солнышко»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Дети. Зелёный.
Воспитатель.
Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход! »
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты Заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Физкультминутка «Светофор».
Пришло время поиграть. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!
Игра «Это я, это я , это все мои друзья!»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Конспект занятия
«Наш друг – светофор»
в средней группе « Солнышко»
Воспитатель:
Попова Н. А
г. Семилуки
«Наш друг – светофор» конспект занятия в средней группе
Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи занятия:
— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь : светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
Используемое оборудование, наглядность:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
— цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки;
— руль для игры;
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу большой конверт.
Ребята, я шла сегодня на работу и увидела этот конверт, как вы думаете что это? От кого оно? Почему вы так решили? Как нам узнать, правы мы или нет? (давайте мы его прочтем)
Воспитатель открывает письмо:
Здравствуйте ребята! Я Зайка ! Приехал к вам в гости и заблудился! Тут так много дорог, машин я не знаю, что мне делать, я да же не умею переходить дорогу. Нахожусь я на автовокзале! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Что делать ребята?
- Надо помочь Зайке! Как? Его нужно забрать и рассказать про правила дорожного движения.!
Как мы это сделаем? Садимся на автобус, забираем Зайку и всё ему рассказываем. Дети отправляются в путь. Находят Зайку.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » — кричит,
Желтым: «Ждите… » — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
(Светофор)
Воспитатель:
Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора):
у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель.
Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети. Зелёный.
Воспитатель.
Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход! »
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Теперь ты Заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).
Физкультминутка «Светофор».
Пришло время поиграть. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!
Игра «Это я, это я , это все мои друзья!»
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
Литература:
- Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.: “Вентана - Граф”, 1996
- Саулина Т.Ф. / Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.- Мозаика-Синтез, 2015.
Интернет-ресурсы:
- ru.wikipedia.org/wiki/Светофор
- http://www.numama.ru
- blog.dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...
Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД. Старшая группа
Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД для старшей группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
данное занятие знакомит детей с основными правилами ПДД....
Конспект НОД по лепке "Наш друг - светофор" в средней группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развитияЗадачи: Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода через проезжую частьЗакрепить умение приемов ...
Занятие по ПДД «Мой друг-светофор» в средней группе
Занятие по ПДД «Мой друг-светофор» в средней группе...
Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Наш друг-светофор» в средней группе №1 «Медвежата» 03.05.2024 г.
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.Задачи:1. Учить детей выполнять задание по образцу.2. Закрепить с ...