Конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Здесь можно найти конспект организации совместной деятельности по безопасности "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №34 "Крепыш"
города Новочебоксарска Чувашской Республики
План-конспект организации совместной деятельности по
безопасности в старшей группе
«Пожарная безопасность»
Выполнила:
Николаева Луиза Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Новочебоксарск- 2020 г
Программное содержание:
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров,
об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101»,«102», «103».
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.
Воспитывать желание помочь друг другу.
Ход:
Воспитатель :
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о очень познавательном и полезном.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, ребята, это – огонь.
Все согласны?
Воспитатель:
Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Ребята, присаживайтесь так, чтобы всем было удобно.
Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку, и узнать, что с ним произошло.
Обсуждение мультфильма.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, отчего произошел пожар?
Почему?
Наверное, Тишка не знает правила, которые необходимо соблюдать.
Ребята, а мы сегодня с вами можем помочь Тишке: напишем письмо, как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. Готовы помочь?
Воспитатель:
Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Как вы думаете, для чего нам нужен огонь?
А где мы можем встретить источники опасности в быту?
Ответы детей (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Воспитатель:
А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что мы будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами отдохнем, поиграем игру «Потуши огонь»
Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.
Воспитатель:
Ребята, что нужно делать, если случился пожар?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята,
Смело трубку в руки взять,
«01» «101»,«102», «103» можно набрать.
И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете.
Воспитатель:
А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
Ответы детей.
Воспитатель:
А как вы думаете, каким должен быть пожарный? И почему?
Ответы детей.
Во что одет пожарный?
Как выглядит пожарная машина?
Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Воспитатель:
А сейчас вспомним основные правила пожарной безопасности.
Какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят рассказать нам об этом.
1 ребенок:
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара не далек.
2 ребенок:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
3 ребенок:
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
4 ребенок:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
5 ребёнок
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель:
Мы знаем много правил, мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах всем, ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было,
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
Воспитатель:
Ребята, а что вам сегодня понравилось?
Что вам запомнилось?
Вы сегодня были молодцы.
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»
(воспитатель раздаёт детям медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности с использованием пальчикового игротренинга "Весна" в старшей группе
Развитие тонкой моторики в ходе игротренинга....
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».
КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...
Конспект организация совместной деятельности в старшей группе на тему «Пожарная безопасность»
Для работы с детьми в старшей группе...