Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки),рисунки сухого и красивого дерева, кукла Таня, красная корзина (опасно) и синяя (безопасно), схемы, мольберты, , мячи (старый и новый).скакалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_bytu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
"Безопасность в быту"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки),рисунки сухого и красивого дерева, кукла Таня, красная корзина (опасно) и синяя (безопасно), схемы, мольберты, , мячи (старый и новый).скакалки.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. (Дидактическая игра "Так и не так") Мячик принес рисунки, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное (сухое) дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"(красивое дерево).
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
(Перед детьми лежат две дорожки из скакалок прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А это что такое? (Находит письмо и читает его).
"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке к синей корзинке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке к красной корзине.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)
дети благодарят Танюшку.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жадным быть - друзей не любить».
Интегрированное занятие в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "Кем ты хочешь быть?"
Конспект занятияпо проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Кем ты хочешь быть?"...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Безопасность в быту"
Обобщение знаний детей о безопасном поведении...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...
Конспект занятия в средней группе "Хочу быть здоровым"
Цели:Ø Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;Ø Развивать речь, обогащать словарь;Ø Развивать мышление, умение делать умозаключение;Ø...