«С огнем не шутят»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кузьмина Светлана Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе  на тему:

«С огнем не шутят»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_ognyom_ne_shutyat.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в старшей группе  на тему:

«С огнем не шутят»

                                                                               Подготовила воспитатель: Кузьмина С.И.

Цели:

Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.

Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.

Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

Способствовать развитию речи, двигательной активности и изобразительным навыкам дошкольников.

Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

« Социально- коммуникативное развитие»

« Речевое развитие»

« Физическое развитие»

« Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарную часть, дидактическая игра « Кому что нужно», чтение художественной литературы:

рассказа Л.Н. Толстого « Пожарные собаки», стихотворение

С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» .

Заучивание стихотворения М. Лазарева « Если вдруг произошла с тобой беда».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, компьютерная презентация на тему: «Огонь- друг, огонь – враг», два мольберта с ватманскими листами, маркеры, цветные карандаши, фломастеры -для конкурса « Кто быстрее нарисует огнь?» Игровое оборудование: игрушечный телефон для игры « Сигнал тревоги», набор картинок для игры « Что нужно пожарным?», мяч для игры « Лови – бросай, сразу отвечай», красные и голубые ленточки для подвижной игры « Огонь – вода», знаки- светофоры ( красные и зеленые) для игры «Разрешается – запрещается» ( по количеству детей).

Словарная работа:

Пожарные, языки пламени, задымление, пена, огнетушитель, ожог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Я сейчас вам загадаю загадку , а вы постарайтесь отгадать:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он …

Дети: Огонь!

Воспитатель: Верно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Подходите , сюда поближе к экрану. ( Воспитатель обращает внимание детей на экран)

« Огонь – друг, огонь- враг».

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

« Давай , Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек , заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

А сейчас я вам ребята предлагаю нарисовать такой огонь, с которым подружился человек.

Конкурс рисунков « Кто быстрее нарисует огонь?»

Для этого конкурса каждый из вас выберет карандаш, восковой мелок, фломастер, маркер нужного цвета и постарается нарисовать большой костёр на ватманском листе. Но это надо сделать очень- очень быстро. Вот какой красивый огонь у вас получился.

(Звучит музыка и вбегает ребенок в костюме огонька)

Огонёк: Я - огонёк ! Я- друг ребят!

Но, когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом-

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель: Здравствуй, мальчик Огонёк!

Огонёк: Здравствуйте! Дети , скажите, зачем человеку огонь?

( Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображен костер, газовая плита , свеча , факел. )

Дети: Огонь нужен человеку, чтобы приготовить еду.

Огонь зажигает газовую плиту.

Огнем можно согреться, если разжечь печь или костер.

Огонь освещает, например , если зажечь факел или свечу.

Ребенок 1: Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг,

Нам огонь- повседневный наш друг!

Ребенок 2: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, плавит металл, в других варит стекло, из которых выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь , оставляет хвост пламени- это сгорает ракетное топливо ( На экране слайды с изображением автомобиля , паровоза, парохода, металлургического завода, кузницы, стеклодувы, полет ракеты в космос).

Огонек: Видите, как я необходим людям! ( У мальчика горделивая поза)

Воспитатель: Да Огонек ! Ты очень нужен людям !

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому , по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь превращается в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите , отчего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, зажигалки, от не выключенных газовой плиты и утюга.

. Огонек: Да ! Спички -это не игрушка!

Могут целый дом спалить,

Если взрослых не послушать,

Больше негде будет жить.

Обещайте мне сейчас же , что играть со мной не будете?!

Воспитатель: Обещаем, обещаем! Послушай, Огонек, наших детей.

Ребенок: Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем,

И себя мы не погубим.

И квартиру не сожжем!

Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар?

Дети : Пожар опасен дымом. Им можно задохнуться.

Огонек: Ребята, мой братишка- Дымок, я его очень люблю и с ним никогда, никогда не расстаюсь.

Воспитатель: Мы это знаем, Огонек!

Огонек: Откуда вы это знаете?

Воспитатель: Наши дети знают это из пословиц и поговорок.

Дети:1.Нет дыма без огня.

2.Где огонь, там и дым.

3.С огнем не шутят.

4. Ни огня без дыма, ни дыма без огня.

5. Огонь без дыма не живёт.

Огонек: Молодцы много поговорок знаете! А давайте поиграем в игру Подвижная игра «Огонь- вода!»

( Огонек раздает детям красные ленточки, а воспитатель- голубые)

Воспитатель: Дети с красной ленточкой – это огонь, а с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, то есть потушить огонь.

Игра « Не ошибись!».

Я буду называть предметы ,а вы, если этот предмет горит , будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит , то руки можно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья , бензин, краска.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Для вас, ребятки, ещё одна загадка:

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! 

Как называется люди, которые тушат огонь, , спасают людей и дома от пожара?

Дети: Это пожарные!

Огонек: Ой ! Это – мои самые главные враги! Я их очень сильно боюсь, Поэтому мне пора возвращаться к моему братишке Дымку. До свидания !

( Огонек убегает!)

Воспитатель: Дети! А знаете , почему огонек убежал? Он боится, что мы его потушим. Внимательно посмотрите на эти предметы и подумайте , для чего они нужны?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы тушить пожары.

Игра « Что нужно пожарным?»

Воспитатель: Найдите лишний предмет, с помощью которого нельзя потушить огонь. ( Ведро с песком, ведро с водой, одеяло, огнетушитель, спички)

Дети: Это спички , они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно- пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар. Что нужно сделать, пожарные приехали? Да, правильно, случае возникновения пожара нужно позвонить по телефону «01» и попросить о помощи. Вот для вас опять игра

« Сигнал тревоги»

( Дети на игрушечном телефоне набирают цифры « 01» и выполняют задание)

Задание детям:

Набери номер « 01»

Услышав ответ – назови свое имя.

Сообщи, что случилось.

Скажи точный домашний адрес- улицу, номер дома и квартиры.

Не клади трубку, пока об этом не попросят.

Воспитатель: А теперь встаньте, Мы поиграем с мячом.

Игра « Лови- бросай, сразу отвечай»

Для чего пожарной машине нужна сирена? ( Чтобы все услышали и уступили дорогу)

Почему пожарная машина красного цвета? ( Чтобы её было заметно на дорогах: красный цвет- цвет огня).

Зачем пожарной машине раздвижная лестница?( Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава)

Чем тушат бензин? ( Пеной)

Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке)

Какими должны быть пожарные?( Сильными, смелыми, закаленными, ловкими , мужественными, находчивыми, решительными)

Почему пожарные должны быть сильными, смелыми?( Они выносят людей из огня, работают в огне, в дыму)

Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Воспитатель: Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре

« Разрешается - запрещается»

Возьмите в руки светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок, если это делать можно:

1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;

2.Бросать горящие спички;

3.Кричать и звать на помощь взрослых;

4.Оставаться в помещении, где начался пожар;

5.Открывать все окна и двери во время пожара;

6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;

7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

10.Обливать водой стены и пол во время пожара;

11.Пользоваться лифтом;

12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;

13.Тушить водой горящие электроприборы;

14.Обращаться к соседям за помощью;

15.По возможности пытаться тушить пожар;

16.Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, все правила назвали . Садитесь.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса , дома –пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

Дети: Получает ожоги, задыхается от дыма.

Воспитатель: Очень важно оказать медицинскую помощь пострадавшим от пожара людям.

Дети вы должны запомнить , что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали , что огонь может быть для нас и другом, и врагом. Но всё-таки от огня больше пользы, чем вреда. Как вы думаете почему?

Дети: Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее.

Огонь нужен для работы транспорта.

Огонь нужен для пекарей, чтобы печь хлеб.

На огне готовят пищу.

Воспитатель: я хотела бы , чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "С огнем не шути!"

Данный буклет - памятка для родителей, для педагоговю. В нем описаны основные правила по пожарной безопасности....

инсценировка с огнем не шути

Задачи:- прививать навыки пожарной безопасности;- развивать внимание, память, логическое мышление.Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопас...

Проект "Чтобы не было беды ты с огнем не шути"

Краткосрочный проект по пожарной безопасности в средней группе...

Проект "С огнем не шути" 2015

Краткоскрочный проект....

Консультация " С огнем не шути"

Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в Беларуси гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные.    Огонь...