Проект: Как безопасно дойти до детского сада?
проект по обж (старшая группа)

Представленная работа по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до детского сада?" знакомит с проблемой дорожно-транспортного травматизма и с фактами нарушений правил дорожного движения воспитанников. Целью работы является исследовать дорожную обстановку при подходе к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_bezopasno_doyti_do_detskogo_sada.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский  детский сад ,филиал МБДОУ «Детский сад №189»

  Проект: Как безопасно дойти до детского сада?

    Тематика: ОБЖ.

     Старшая - подготовительная группа.

                                                                            Автор: Сова Е.И.

                                                  с. Аллак 2020г.

Как безопасно дойти до детского сада?

Тематика: ОБЖ

Автор: Сова Е. И.

Учреждение: Аллакский  детский сад ,филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Старшая - подготовительная группа.

Представленная работа по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до детского сада?" знакомит с проблемой дорожно-транспортного травматизма и с фактами нарушений правил дорожного движения воспитанников. Целью работы является исследовать дорожную обстановку при подходе к детскому саду.

Подробнее о проекте:

Проведенное в рамках работы над проектом по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до детского сада?" исследование показало, что проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Во время работы над своим проектом по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до детского сада?" я  проанализировала дорожную обстановку около родного детского сада и оценила проводившуюся работу в детском саду по профилактике ДДТТ. На основании этого мной был сделан вывод, что в детском саду накоплен определённый опыт профилактики ДТП. В основном с воспитанниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Оглавление

Введение

1. История появления правил дорожного движения.

2. Анализ литературы по правилам дорожного движения.

3. Анализ работы по профилактике ДДТТ в детском саду.

4. Дорожная обстановка около детского сада.

5. Экспериментальная работа.

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Чем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше требования к организации движения транспортных средств и людей, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Важнейшая основа организации движения – единые правила уличного движения, обязательные и для водителей, и для пешеходов.

На улицах с оживлённым движением устанавливают светофоры. Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. С увеличением интенсивности движения растёт количество ДТП, в которых гибнут люди. Поэтому постоянно разрабатываются новые технические средства для организации дорожного движения. Одним из способов решения этой проблемы стало применение светодиодных дорожных светофоров (транспортных и пешеходных) взамен ранее установленных.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием детей во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

С начала года на территории Алтайского края зарегистрировано 588  дорожно- транспортное происшествия с участием пешеходов, в которых 41 человека погибло и 152 получили травмы

Наша детский сад находится на оживлённом участке дороги. Её окружает, проезжая часть, с одной стороны. По этой дороге проходит большое количество различной техники.

Меня заинтересовал вопрос. Всегда ли я могу безопасно перейти дорогу в детский сад и обратно. Поэтому я выбрала тему своего исследования: «Как безопасно дойти до детского сада?».

Гипотеза:если соблюдать правила дорожного движения и быть предельно внимательным на дороге, то опасных ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы к детскому саду станут безопасными для воспитанников нашего детского сада.

Цель проекта: исследовать дорожную обстановку при подходе к детскому саду.

Задачи проекта:

Проанализировать имеющуюся литературу и детскую литературу по ПДД.

Провести наблюдение за дорожной обстановкой около детского сада.

Собрать и проанализировать, с помощью анкет, информацию о знаниях ПДД воспитанников и родителей детского сада  и об их ощущениях при подходе к детскому саду, когда мимо проезжает автомобиль.

Подготовить презентацию «Движение пешеходов».

Предмет исследования: дорожная обстановка около филиала детского сада №189.

Объект исследования: правила дорожного движения.

Методы работы: наблюдение, анализ литературы, анкетирование.

Изучив детскую литературу: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и др., мы выяснили, что вся детская литература направлена на формирование дорожной культуры.

Авторы книг знакомят юных читателей с основными дорожными знаками, которые должны знать дети; с правилами поведения на дороге; с ситуациями, которые случаются на дороге. Во всех книжках особое предупреждение детям, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дорогах. Книги учат нас азбуке дорожного движения.

Анализ работы по профилактике ДДТТ в детском саду

Мы проанализировали работу, которая проводится в нашем детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В каждом группе  проводятся  викторины, конкурсы по обучению и соблюдению ПДД. У каждого воспитанника в нашем  детском саду есть индивидуальный маршрут из дома до детского сада и обратно. В нашем детском саду частые гости сотрудники ГИБДД. Они принимают участие в наших мероприятиях, приходят к нам с беседами и лекциями.

Так почему продолжают расти цифры нарушителей Правил дорожного движения? Из анализа территориальной комиссии по делам несовершеннолетних видно, что происходит это потому, что:

Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода в зоне его видимости;

Движение пешехода осуществляется по проезжей части автодороги при наличии тротуара;

Дети до 14 лет управляют велосипедом на проезжей части дороги.

В нашем детском саду с воспитанниками, родителями, которые совершили правонарушения на дороге, ведётся большая профилактическая работа. Беседы с детьми и родителями; включение и активизация этих воспитанников в проведение викторин, игр и конкурсов; проведение инструктажей.

Дорожная обстановка около детского сада

В ходе исследования мы провели анализ дорожной обстановки возле детского сада , когда дети  уходят  домой, поток машин составляет 32 автомобиля за час с 17.30 до 18.30. Этот переход оборудован дорожным знаком «Пешеходный переход», дорожной разметкой «Зебра».

Провели наблюдение за тем, как переходят дети дорогу по пешеходным переходам в сентябре 2020 г. Родители и дети переходят дорогу в положенных местах. Когда переходят дорогу по одному, всегда поворачивают голову налево, потом направо наблюдая за движением транспорта. Если дети переходят дорогу массово , то водители всегда очень тщательно соблюдают дорожную обстановку и терпеливо ожидают, пока все дети пройдут по переходу.

В связи с непростой ситуацией на дорогах в нашем детском саду проходит акция «Родительский патруль», в ходе которой родители,  помогали переходить дорогу по пешеходному переходу и следили за соблюдением ПДД .

Экспериментальная работа

Мы решили провести эксперимент по безопасности дорожного перехода в детский сад .

Во вне-рабочее время я вышла из дома и пошла по дороге в детский сад. При подходе к пешеходному переходу, я остановилась. Пешеходный переход был оснащён дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «пешеходный переход». На проезжую часть дороги я не выходила, стояла на тротуаре.

Водитель проезжавшей мимо машины увидел меня стоящую у пешеходного перехода, остановился и стал ждать, когда я перейду дорогу. Я спокойно перешла на другую сторону дороги. Делаю вывод: что водители знают, что пешеходные переходы, находящиеся вблизи от детского сада, находятся в зоне особого внимания, т.к. здесь часто переходят дорогу дети. Поэтому скорость автомобиля ограничена. Водитель сразу останавливает транспорт и даёт дорогу пешеходам. Значит, мы  можем безопасно переходить дорогу.

Так же я провела анкетирование воспитанников разного возраста с целью выяснения отношения воспитанников и их родителей к соблюдению правил дорожного движения.

Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?

Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?

Ты умеешь переходить дорогу?

Ты всегда правильно переходишь дорогу?

Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

В анкетировании принимало участие 18 воспитанников подготовительной группы и 8 воспитанников старшей группы.

Результаты анкетирования воспитанников подготовительной группы:

100% воспитанников знакомы с правилами дорожного движения;

100 % считают, что правила необходимо соблюдать;

92 % воспитанника умеют переходить дорогу;

90% воспитанников всегда правильно переходят дорогу;

84 % родителей детей соблюдают правила дорожного движения.

Результаты анкетирования воспитанников старшей группы:

100%  знакомы с правилами дорожного движения;

100 % считают, что правила необходимо соблюдать;

87% умеют переходить дорогу;

82% всегда умеют переходить дорогу;

87 % родителей  соблюдают правила дорожного движения

Вывод: все дети постоянно получают информацию из различных источников о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, но не всегда готовы выполнять их, подвергая себя опасности. Проанализировав анкеты, мы видим, что не все родители выполняют правила дорожного поведения, а дети часто повторяют действия своих родителей. Поэтому культуру соблюдения правил дорожного движения надо формировать, сначала у родителей, которые чаще нарушают правила дорожного движения, чем их дети.

Заключение

Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Таким образом, в нашем детском саду  накоплен определённый опыт в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: с воспитанниками проводятся открытые занятия, викторины, конкурсы рисунков, имеющие познавательный характер.

Исходя из вышесказанного, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при соблюдении правил перехода через дорогу, пешеходный переход для детей нашего детского сада  безопасен.

Литература

Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.

Дружинина М. «Наш друг светофор» М.: Просвещение, 2006.

3. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.

4. Иванов К, «Азбука безопасности», - М, «Просвещение», 2008.

5. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.

6. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «<Атберг 98», 2006.

7. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М.«Просвещение», 2000.

Приложение 1

Анкета для воспитанников и их родителей об их отношении к соблюдению правил дорожного движения.

Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?

Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?

Ты умеешь переходить дорогу?

Ты всегда правильно переходишь дорогу?

Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

как дойти до детского сада?

Аллакский  детский сад ,филиал МБДОУ «Детский сад №189»

   Проект: Как безопасно дойти до детского сада?

    Тематика: ОБЖ.

                                                                            Автор: Сова Е.И.

                                                  с. Аллак 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Обеспечение безопасности детей раннего возраста в детском саду»

Данный проект включает в себя способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в группе и на участке ДОУ с непосредственным вовлечением родителей в образовательный процесс по данной проблеме....

Проект "Мой безопасный путь к детскому саду"

Проектная деятельность в детском саду...

Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"

Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....

Консультация для педагогов "Особенности работы в разновозрастной группе детского сада2

В консультации раскрыты вопросы организации жизни детей в разновозрастной группе, особенности межвозрастных отношений и взаимодействий, формирование личности в условиях разновозрастной группы, организ...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада.

Познавательный проект по безопасности. Проект по ПДД «Наша дорога безопасная всегда» для детей старшей группы детского сада....

Проект " Наша безопасная дорога: "Дом -детский сад"

Проект по бережливым технологиям!...