Проект "Мой безопасный путь к детскому саду"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проектная деятельность в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_bezopasnyy_put_k_detskomu_sadu.docx | 51.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Проект «Мой безопасный путь к детскому саду»
для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Автор – составитель: Калюжная А.А.
Санкт-Петербург
2011
Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Ежегодное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, всего за семь месяцев в Петербурге и Ленобласти произошло 347 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 2 маленьких петербуржца погибли, а 363 получили серьезные ранения. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому достаточно время.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Масштаб проекта: кратковременный.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
- Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Перспективный план проектной деятельности
День недели | Совместная деятельность детей и педагога | Работа с родителями |
Понедельник | Первая половина дня Тема: «Что мы знаем о дороге?» - уточнение знаний детей, их представление о безопасном поведении на дороге, опираясь на личный опыт; - закрепить и расширить знания детей о дороге, ее частях, сформировать правильные представления о безопасном поведении на дороге. Д/и «Светофор», «Наша улица» Подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», «Самый быстрый» | Предложить родителям заполнить анкету на знание правил дорожного движения. |
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Д/и «Запрещается – разрешается» | ||
Вторник | Первая половина дня Тема: «Светофор и дорожные знаки» - познакомить детей с дорожными знаками. - упражнять различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Д/и «Собери знак», «Угадай какой это знак» Подвижные игры на прогулке: «Умелый пешеход» | Предложить родителям обратить внимание детей на дорожные знаки, установленные по маршруту «Детский сад – дом». Создание рисунков « Я иду в детский сад» |
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра: «Водитель и пешеходы» Чтение художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» Изготовление макета светофора | ||
Среда | Первая половина дня Тема: «Транспорт и опасные ситуации» - дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). - продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Д/и «Угадай-ка», «Наша улица» Подвижные игры на прогулке: «К своим знакам» | |
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: К. Малеванная «Приключения Бабы-Яги» Лепка: Транспорт | ||
Четверг | Первая половина дня Тема: «Влиятельная палочка» - дать начальное представление о работе регулировщика; - объяснить в каких случаях она нужна, а также значение жезла и жестов регулировщика; - разучить движения регулировщика. Д/и «Виды перекрестков», «Сигналы светофора» | Оформление папки- передвижки для родителей «Советы родителям старших дошкольников» |
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: стихотворение «Азбука безопасности» И. Лешкевич. Составление рассказа «Как я иду в детский сад» Подвижные игры на прогулке: по желанию детей. | ||
Пятница | Первая половина дня Тема: «Мой безопасный путь к детскому саду» - закрепить знания детей об улицах, дорожных знаках, находящихся на пути к детскому саду. Изготовление макета «Мой безопасный путь к детскому саду» Подвижные игры на прогулке: «Грузовики» | Оформление выставки рисунков «Я иду в детский сад» |
Вторая половина дня Презентация макета: «Мой безопасный путь к детскому саду» Выставка рисунков: «Я иду в детский сад» |
Ожидаемый результат: к окончанию проекта ребята будут знать об опасностях, которые их ждут на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках.
Социальный эффект: реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. – Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2008
- Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Тема: «Влиятельная палочка»
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице
Программные задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных знаках;
- дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов;
- закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге;
- развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика;
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого,
событие – приход в гости регулировщика.
Средства обучения: сигналы светофора, игрушка – регулировщик, жезл.
Литературный сценарий
Воспитатель:
- Ребята, сегодня с утра я получила телеграмму, а в ней загадка о том, кто спешит к нам в гости.
- Вы хотите узнать кто это?
- Тогда слушайте внимательно:
Посмотрите постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины ловко встали,
Дружно встали в три ряда.
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник – постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
- Вы догадались кто это?
- А вы знаете, кто такой регулировщик?
- Правильно это профессия человека, который регулирует движение на перекрестке и дорогах?
Сюрпризный момент появление игрушки регулировщика.
Иван Иванович:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Иванович, я работаю регулировщиком на дорогах и вот недавно приключилась такая история:
сломался светофор и я приехал на место поломки для того, чтобы помочь пешеходам перейти дорогу, а водителям продолжить путь.
Ну, вот беда никто не знал, моих жестов и случилась большая авария.
И теперь я прихожу в школы, детские сады и учу ребят своим жестам.
- Ребята, а вы хотите научиться понимать жесты регулировщика?
- Но сначала вам нужно пройти мои испытания.
Д/и «Собери светофор» - ребята должны в правильной последовательности разложить сигналы переключения светофора (красный, красный – желтый, зеленый, желтый, красный).
Воспитатель:
- Проверяй ребят, Иван Иванович, все ли они правильно сделали.
Иван Иванович:
- Молодцы, а теперь отгадайте мои загадки.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор)
Сам не видит,
А другому указывает. (Дорожный знак)
Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…(трамвай).
Иван Иванович:
- Вот мое следующее испытание (раскидывает знаки)
Д/и «Найди нужный знак» (воспитатель делит ребят на команды, одна команда собирает запрещающие знаки, другая собирает предписывающие)
- Ох, ребята, я устал танец с песней покажите и меня развеселите.
Воспитатель:
- Ребята, повеселим нашего гостя? (исполнение ГИБДД – ДПС)
Иван Иванович:
- Ой, спасибо, молодцы, а теперь я вам расскажу, а своих жестах.
- Посмотрите у меня есть волшебная палочка именно ей я регулирую движение на дороге. Внимательно слушайте и смотрите:
Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны. Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора. Он разрешает идти прямо. В поперечном направлении движение запрещено.
На фланелеграфе воспитатель вывешивает жесты регулировщика.
Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.
Правая рука регулировщика вытянута вперед. Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров – это красный свет, то есть движение прямо запрещено. Если инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо.
Иван Иванович:
- А теперь давайте проверим, как вы внимательно слушали меня.
Д/ и «Сигналы регулировщика» - ребята поднимают сигнал светофора, который показывает регулировщик.
- Вы ребята молодцы и теперь я могу отправляться в путь, в другой детский сад.
- Помните ребята:
Правила движения,
Все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их нужно знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» (Подготовительная группа)
Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по ...
Буклет для родителей "Безопасный путь в детский сад"
Дорогие родители! Жизнь ваших детей в ваших руках.Соблюдайте правила дорожного движения....
Безопасный путь в детский сад
Детский дорожно - транспортный травматизм является одно из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного учреждения : как можно раньше да...
Сценарий родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!»
Родительское собрание...
К найти безопасный путь к детскому саду
К найти безопасный путь к детскому саду...
Тема родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!»
Цель родительского собрания - формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни...
Безопасный путь в детский сад
Сценарий по ПДД " Безопасный путь в детский сад"...