Проект для родителей «Нужно ли учить детей безопасности?»
проект по обж

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Чтобы воспитать у детей навыки безопасного поведения, выработать алгоритмы действий в опасных ситуациях необходимо уже с раннего возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись систематически и целенаправленно. Необходимо также объединить усилия детского сада и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.
Так возник проект «Нужно ли учить детей безопасности?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_roditeley_nuzhno_li_uchit_detey_bezopasnosti.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Проект для родителей

 «Нужно ли учить детей безопасности?»

Подготовила и провела:

воспитатель  высшей  категории

Елена Ивановна  Сова

  с. Аллак-2021 г.

Актуальность. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь - безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.).

Особую для детей опасность представляют автодороги. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.    

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Чтобы воспитать у детей навыки безопасного поведения, выработать алгоритмы действий в опасных ситуациях необходимо уже с раннего возраста заниматься вопросами безопасности. Эта работа должна вестись систематически и целенаправленно. Необходимо также объединить усилия детского сада и родителей, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проблема: в условиях перенасыщенности информацией и не умение родителей выбирать более значимую и грамотную для общения со своим ребёнком.

Так возник проект «Нужно ли учить детей безопасности?»

Цель проекта: объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

Задачи:

Вызвать у родителей интерес к созданию «Уголка безопасности»

Повысить уровень общения родителей с детьми по заданной теме

Изготовить игры по безопасности, доступные детям раннего возраста

Повысить уровень компетентности по вопросам безопасности

Сроки реализации: краткосрочный апрель-июнь 2021 год.

Тип проекта: проект для родителей

Предполагающий результат: создание «Уголка безопасности» - Изготовление игр и пособий по теме проекта.

Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.

Работа над проектом предполагала 5 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужен ли «Уголок безопасности» в группе раннего возраста?

Определили задачи для каждой группы участников.

Для педагогов группы:

изучить методическую литературу по теме;

дать родителям необходимые методические рекомендации по изготовлению дидактических игр;

мотивировать родителей для пополнения уголка безопасности играми и пособиями

Для родителей: • заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нём;

создание различных дидактических игр по безопасности

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить дидактические игры? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели индивидуальные консультации по изготовлению игр по безопасности.

Был разработан план действий:

беседы с родителями о важности работы по безопасности детей;

индивидуальные консультации по теме;

На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны и становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в вопросах безопасности детей. Родители участвуют в изготовлении игр по безопасности.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.

Пятый этап (осуществление проекта): Родители приняли активное участие в реализации проекта. Уголок безопасности был пополнен дидактическими играми и пособиями, сделанными руками родителей из бросового материала и покупными играми.

В ходе реализации проекта были созданы такие дидактические игры, как:

Пособие: «Чтобы не случился пожар»

Пособие по безопасности: «Чтобы не попасть в беду»

Пособие: «Опасные предметы»

Пособие: «Пособие по безопасности общения с животными»

Игры по ПДД

Книга на липучках: «Собери светофор»

Материал в картинках по ПДД

Приобретение и изготовление машин специального назначения.

В результате мы хотим представить вам наш Уголок безопасности, оборудованный совместно с родителями.

Вывод:Таким образом, повышение уровня безопасного поведения детей раннего возраста возможно в результате совершенствования предметно – развивающего пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»

Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...

Консультация для родителей. Нужны ли наказания для детей?

В данной консультации указаны несколько целей неправильного поведения и непослушания. К чему могут привести наказания детей родителями и правила, которые помогут не наказывать детей, ненавредя е...

консультация для родителей "Нужно ли учить детей дошкольников чтению".

В статье рассматривается спорный вопрос в каком возрасте начинать учить читать и как это лучше преподнести....

консультация для родителей " Нужно ли руководить играми детей "

Консультация для родителей " Нужно ли руководить играми детей"...

Консультация для родителей "Нужно ли учить детей дружить?"

Многие скажут: «Нас никто не учил, мы сами дружили и всё». Что нужно воспитать в ребенке, чтобы он «умел дружить»?...

Консультация для родителей «Нужно или нет учить с детьми стихи?»

Почему одни даже маленькие дети хорошо запоминают стихи, а другие вроде и большие, но отказываются учить незатейливые детские стишки.С какого же возраста нужно с детьми учить стихи...

Консультация для родителей "Нужны ли игрушки для детей 6-7 лет?"

Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на то, что основное время малыша теп...