консультация для родителей " Нужно ли руководить играми детей "
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей " Нужно ли руководить играми детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhno_li_rukovadit_igrami.docx | 78.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос.Степной
муниципального образования
Кавказского района
Консультация для родителей на тему: «Нужно ли руководить играми детей »
В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Без общения с взрослыми развитие ребенка как человека не возможно, так как именно благодаря ему он усваивает общественно – исторический опыт человечества, которое передается из поколения в поколение. А наиболее полноценно такое общение проявляется в совместной игре.
- Начать с ребенком читать. Если не приучен – приучать. Будете читать – будет больше фантазии, усидчивости, интереса к окружающему миру.
- Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее. Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.
- Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, - и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться. Что поощряется, то развивается.
- Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние.
- Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.
- Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.
- Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, - пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?
- Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!
- Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.
Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Да и сами эти отношения в детских играх высвечиваются, как на экране телевизора, и могут показать отцу и матери, что конкретно в них надо изменить. Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том , как вы играли сами и со своими друзьями. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорить. Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка , поинтересуйтесь своей ролью и с благодарностью её принимайте. Стимулируйте речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки. Побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Подготовила : воспитатель Овсянникова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей ""В какие игрушки играть детям"
Часто родители не осознают что хорошо для ребенка , только из любви к ребенку желают ему всё самое лучшее и что бы он не попросил, тем самым недумая о последствиях. Рекомендации в консультации п...
Консультация для родителей по теме: "Зимние игры детей с участием родителей"
Консультация для родителей по теме: "Зимние игры детей с участием родителей" Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с ма...
Консультация для родителей. Нужны ли наказания для детей?
В данной консультации указаны несколько целей неправильного поведения и непослушания. К чему могут привести наказания детей родителями и правила, которые помогут не наказывать детей, ненавредя е...
Консультация для родителей по теме: «Зимние игры детей с участием родителей»
Консультация для родителей по теме: «Зимние игры детей с участием родителей»...
Консультация для родителей "Куклы , в которые играют дети"
Консультация для родителей в рамках реализации познавательно - творческого проекта "История тряпичных кукол"...
Консультация для родителей "Игрушки, в которые играют дети"
Увлекательный поход в детский магазин игрушек часто заканчивается совсем не тем, что ожидаем от него мы, родители. Мы часто стремимся сделать выбор за ребенка, пытаясь предложить ему достойные, на наш...
Консультация для родителей "Нужны ли игрушки для детей 6-7 лет?"
Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на то, что основное время малыша теп...