Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы «В мире много интересного!»
проект по обж (подготовительная группа)

«В природе всё взаимосвязано! Чтобы не нарушить взаимосвязь людям надо соблюдать правила безопасного поведения….»
Введение:
Почему так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?
   Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Только знания о них, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними могут оградить ребёнка от нежелательных последствий.
 
Основная цель этой работы –
-подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_v_mire_mnogo_interesnogo.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы

«В мире много интересного!»

Реализовала работу:

воспитатель  высшей  категории

Елена Ивановна  Сова

                                           с. Аллак-2019 г.

«В мире много интересного - Дошкольникам о правилах безопасного поведения в природе»

Гипотеза:

«В природе всё взаимосвязано! Чтобы не нарушить взаимосвязь людям надо соблюдать правила безопасного поведения….»

Введение:

Почему так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?

   Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Только знания о них, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними могут оградить ребёнка от нежелательных последствий.

Основная цель этой работы –

-подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде

Цель: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

- формировать у детей представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, при встрече с ядовитыми растениями и грибами, закрепить знания о них.

- Формировать у детей знания безопасного поведения.

- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое творчество

Участие в исследовательской деятельности :

В исследовательской деятельности участвует

16 человек подготовительной разновозрастной группы

ОГЛАВЛЕНИЕ :

1. Введение:

-Беседы, анкетирование,

-рассматривание наглядного материала,

     -наблюдения познавательного характера "Растения живые существа",       "Первые цветы на участке".

Познавательные беседы "Правила поведения в лесу".

Наблюдения в природе, за одуванчиками на участке.

Труд в природе на участке (поливка, рыхление, опрыскивание, удаление сорняков).

-чтение художественной и познавательной литературы:

Чтение художественной литературы: Г. Паустовский "Заботливый цветок", А Пришвин "Иван-чай", "Фиалка".

Познавательной цикл из серии «Всё обо всём».

Художественно-эстетическая деятельность : коллективная работа, индивидуальные рисунки в соответствии с темой: «Радуга», «Гроза»

Аппликация "Ландыш", "Букет нарциссов". Лепка и природный материал Рисование "Одуванчики". Оригами "Тюльпаны ".

2. Организация и проведение исследования :

НОД «Ядовитые растения»

     НОД «Ядовитые и лекарственные растения»

     НОД «В мире много интересного»

     НОД «Гроза»

     НОД «В мире много интересного –правила безопасного поведения в    природе»

3. Игры (лото, разрезные картинки, пазлы, подвижные игры- «шестиногие малыши», «Во саду ли в огороде.», «Садовник», сюжетно-ролевые игры «По лесной дорожке», «Лесник»…

4. Анкетирование. Выводы и результаты исследования.

АНКЕТИРОВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ :

Критерии оценки:

Полный ответ на все вопросы, осознанность, оригинальность суждений, ответственность, проявление познавательной активности, проявление самооценки, самоконтроля – 100%

Май 2019г. В природе всё

взаимосвязано Растения ядовитые, растения лекарственные.

Что я знаю о грибах? Насекомые обитатели луга. Правила правильного поведения в природе Что я знаю о дожде, грозе, молнии? Правила правильного поведения при грозе

 Что такое

Безопасность?

Фамилия, имя воспитанников

Выводы и результаты исследования :

Познавая окружающий мир, мы учимся взаимодействовать с ним, не боятся его, принимать его каким он есть, формируем умение осторожности, исследования. Совершенствую действия, познавательного характера, сообразительность,

умение самостоятельно решать поставленную задачу, направленную на получение необходимой информации в соответствии с целями деятельности. Ставить цель, составлять собственный алгоритм, обнаруживать несоответствия, корректировать свою деятельность самостоятельно и с помощью взрослого. Побуждая детей, к самостоятельности в игровых моментах, (постановка и поиск решения вопроса, загадки, путешествия) вызвало эмоционально-положительный отклик от участия в данной деятельности.

По результатам анкетирования, дети с интересом участвовали в исследовательской работе. В соответствии с уровнем познавательной активности, имеют разный результат, который повысился за счёт проведённой систематической работы и нашёл активный отклик в повседневной жизни детей в свободное время, на прогулке, в период пребывания дома. Что является положительной оценкой, проведённой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

Рабочая программа по формированию  основ безопасности жизнедеятельности  в старшей разновозрастной группе...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

       Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Люди очень часто страдают из-за своей собстве...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...