Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»
проект по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno_-issledovat_proekt_pozharu_-_net.docx | 105.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Информационно-исследовательский проект
по пожарной безопасности
для детей старшей группы
«Пожару – НЕТ!»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Елена Ивановна Сова
с. Аллак-2019 г.
Вид проекта: среднесрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта: 3 недели (16 января – 6 февраля).
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
Познавательное развитие:
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.
Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
Речевое развитие:
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (рисование).
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.
Физическое развитие:
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.
Предполагаемый результат:
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Механизм реализации проекта:
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
- Подготовительный этап:
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
- Основной этап:
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
- Заключительный этап:
- Викторина «Пожарная безопасность».
Формы организации деятельности по проекту
Непосредственная образовательная деятельность
Познание | Формирование целостной картины мира: 1.«Человеку друг огонь - только ты его не тронь!» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи: Образовательные: Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивающие: Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 2.«Укрощение огня» Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности. Задачи: - проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; -познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; - рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду; - дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение; - развивать связную речь, умение думать, рассуждать. Познавательно исследовательская деятельность: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. |
Коммуникация | Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках. Задачи: Образовательные: развивать связную речь; учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; учить подбирать по смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу; обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать литературный текст. Развивающие: развивать логическое образное мышление; умение формировать свои мысли; совершенствовать монологическую речь;. Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду. |
Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры | «Что пригодится при пожаре?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. «Диалоги по телефону» Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. «Знаки пожарной безопасности» Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности. «Лабиринт» Игровая задача: развивать умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. «Огнеопасные предметы» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов. |
Сюжетно-ролевые игры | «Спасатели» Цель: 1. Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам. 2. Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители. 3. Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры. 4. Помочь детям осмысливать правила поведения. 5. Развивать творческое воображение. |
Игра – эстафета | «Спасение малыша» Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь. |
Изобразительная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности (рисование на пожарную тематику) |
Чтение художественной литературы | Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике) |
Взаимодействие с родителями:
Консультации:
1. «Пожарная безопасность».
2. «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».
Итог реализации проекта:
В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Литература:
1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.
3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.
4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание пос...
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...
Информационно- исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы. «Огонь-зря не тронь»
Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на рпироде и дома. Расширит знания оправилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережноеотношение к миру и ...
КВН по пожарной безопасности для детей старшей группы «Я - пожарный!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик....
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОЖАРУ – НЕТ!»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техног...
Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей....
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы "Мы - юные пожарные!"
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ....