КВН по пожарной безопасности для детей старшей группы «Я - пожарный!»
методическая разработка по обж
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_detey.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по пожарной безопасности для детей
старшей группы «Я - пожарный!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.
Оборудование: 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности, 2 изображения пожарных стендов, набор карточек с изображением пожарного инвентаря, 2 ведра, 2 обруча, кубики, эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.
Ход КВН:
Участники команд входят в зал под музыкальное сопровождение (Спортивный марш В. Золотарева), образуя круг.
Ведущий: О чем поет огонь,
Гуляя по поленьям?
О том, что занят он
Не только отопленьем.
1 ребенок: Что булки он печет
И варит суп с лапшою,
Что расположен к вам
Всей пламенной душою.
2 ребенок: Без ругани и ссор
Живет огонь в квартире,
Лишь просит об одном,
Чтоб вы с ним не шутили.
3 ребенок: Поет огонь весь день
В своем наряде алом,
А ночью спит в золе
Под черным одеялом.
4 ребенок: Он красный свой костюм,
Ложась в постель, снимает.
И ветер на трубе
Все ночь ему играет.
5 ребенок: А утром на заре
Его разбудят спички,
И снова он поет
И жжется по привычке.
Ведущий: Сегодня у нас на простое развлечение. Мы с вами проведем КВН по пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.
Ведущий: Итак, поприветствуем наших отважных игроков!
Участники команд под музыку («Спортивный марш» В. Золотарева) проходят на свои места.
Ведущий: Мы начинаем КВН!
Ведущий:
1 конкурс «Приветствие команд».
Капитан: Команда!
Хором: «Огнеборцы»
Капитан: Наш девиз!
Хором: Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Ведущий: Приветствие 2 команды.
Капитан: Команда!
Хором: «Пожарные»
Капитан: Наш девиз!
Хором: Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчаться по дороге
Боевой отряд пожарных,
Ну-ка прочь, огонь коварный!...
Капитан (обращаясь к соперникам): Привет! Соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)
Ведущий:
2 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание, ваши вопросы:
1. Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Ведущий: Ну а теперь вопросы для команды «Огнеборцы» Готовы? Начинаем!
1. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
2. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
3. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
4. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз. Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)
Ведущий:
3 конкурс- эстафета «Осторожно огонь»
В ее проведении нам поможет инструктор по физической культуре.
Ведущий: Горит дом, нужно его потушить.
Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
(Под музыкальное сопровождение участники команд выполняют задание)
Следующая эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.
(Под музыкальное сопровождение участники команд выполняют задание)
Ведущий: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)
Ведущий: Продолжаем наш КВН.
4 конкурс «Пожароопасные предметы» Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.
(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)
Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!».
(С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»)
Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)
Музыкальная пауза.
Ведущий: Продолжаем наш КВН.
5 конкурс «Капитанов».
Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)
Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.
(жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)
Ведущий: Наш КВН продолжает.
6 конкурс «Пожарный стенд»
Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов)
Ведущий: Пока наши игроки соревнуются, я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик то огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле еле сам ушел.
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?
Ведущий: Молодцы ребята!
Ведущий: Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец назвать команду победительницу!
(пока жюри подсчитывают баллы, музыкальная пауза Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)
Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»
Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"
Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....
НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"
Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «День пожарной безопасности»
Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления детей о профессии пожарного, его внешнем виде;Развивать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей ;Воспитыв...