Занятие по безопасности "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж
Формирование основ безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti_shkola_peshehodnyh_nauk_.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Школа пешеходных наук»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Цель: Формирование основ безопасности
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения;
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи;
Воспитательные: Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, карточки с изображением различных ситуаций на дороге, со знаками.
Демонстрационный материал:
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? (ответы детей) Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав на улицу друзья
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель: Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут как себя вести на улице.
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы (кто?) –
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда! Наверно не все гости собрались у нас? (появляется игрушки).
Итак, мы вышли на улицу, где много домов, каких? (одноэтажные, многоэтажные). И пошли по…(забыла)…
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой стороне тротуара.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: Что же самое главное и трудное для пешеходов?
Дети: Переходить улицу.
Воспитатель: Где же пешеходы должны переходить улицу?
Дети: По пешеходному пешеходу.
Воспитатель: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?
Загадка.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Беседа.
Восп.: Что же обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой!
Жёлтый – стой, внимание!
Зелёный – убедись в безопасности и иди!
Восп.: Давайте перейдём по пешеходному пешеходу (не толкаясь, но быстрым шагом).
А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль проезжей части?
Дети: Это дорожные знаки.
Восп.: Я уверена, что взрослые и дети знают, какие бывают знаки?
Дети: Запрещающие ○ Предупреждающие ∆
Предписывающие ○ Указательные □
Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипеде») - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
с окаемкой красной
Человечкам-школьникам
очень безопасно.
Этот знак дорожный
знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен,
кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? У вас все получилось или были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...
Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
"Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...
Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"
Конспект занятия с детьми по ПДД...
Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы
Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...
конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"
конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....