Занятие по безопасности "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по обж

Ермолаева Елена Александровна

Формирование основ безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti_shkola_peshehodnyh_nauk_.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Школа пешеходных наук»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Цель: Формирование основ безопасности

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения;

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи;

Воспитательные: Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, карточки с изображением различных ситуаций на дороге, со знаками.

Демонстрационный материал:

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города. Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? (ответы детей) Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав на улицу друзья

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут как себя вести на улице.

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы (кто?) –

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда! Наверно не все гости собрались у нас? (появляется игрушки).

Итак, мы вышли на улицу, где много домов, каких? (одноэтажные, многоэтажные). И пошли по…(забыла)…

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой стороне тротуара.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: Что же самое главное и трудное для пешеходов?

Дети: Переходить улицу.

Воспитатель: Где же пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному пешеходу.

Воспитатель: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?

Загадка.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Беседа.

Восп.: Что же обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой!

Жёлтый – стой, внимание!

Зелёный – убедись в безопасности и иди!

Восп.: Давайте перейдём по пешеходному пешеходу (не толкаясь, но быстрым шагом).

А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль проезжей части?

Дети: Это дорожные знаки.

Восп.: Я уверена, что взрослые и дети знают, какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие ○ Предупреждающие ∆

Предписывающие ○ Указательные □

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    ехать никому нельзя.
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипеде»)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    с окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен, 
    кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
только там, где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
о вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"

Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...

Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ре...

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....