фото-кейс
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила применения фото-кейс-технологии Главные действующие лица – дети. Педагог находится с ними в равной позиции. Акцент в игре нужно перенести не на овладение готовым знанием, а на его выработку . В игре следует выдерживать технологические этапы. Этапы обозначаются символами Наглядность – это ведущий дидактический принцип при работе с фото-кейсами
Технология фото-кейс соответствует требованиям ФГОС ДО : «…Развиваем инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений…То есть, на практике мы получаем более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.»
Порядок организации детей на работу по кейсу:
По каждому кейсу работа организована по пяти этапам
Первый этап: подготовительный . Знакомство детей с ситуацией (фотографией). Фиксирование их внимания. Создание положительного отношения к ситуации.
Второй этап: Дети совместно со взрослым выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.
Третий этап: Педагог старается активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников .
На четвертом этапе Педагог вовлекает детей в процесс составления плана действий Дети демонстрируют умение логически рассуждать, делать выводы, подводить итоги.
Пятый этап (оценочно-рефлексивный) На этом этапе происходит оценка работы детей по кейсу со стороны воспитателя и возможно самооценка работы по проблемной практической ситуации.
Использовать предложенные кейсы возможно в следующих формах : Как составную часть НОД познавательного или речевого цикла. Как форму работы, реализуемую в рамках совместной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах. В таком случае использование кейсов может быть рассмотрено как культурная практика, как способ включения детей в творческий процесс по познанию культурной реальности. В этом случае знакомство с кейсами организуется во второй половине дня, планируется в подходящее время. Как часть проекта по формированию безопасного поведения разной степени продолжительности.
При целенаправленном и регулярном применении педагогами кейс-технологий дети дошкольного возраста: учатся получать необходимую информацию в общении со сверстником, с взрослым; учатся соотносить свои устремления с интересами других; учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; учатся воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; происходит формирование у детей навыков работы в команде; развивается умение адекватно вести себя в возникающих конфликтных и проблемных ситуациях; обеспечивается взаимосвязь с жизнью, практикой и игрой ребенка; развивается информационная компетентность детей; дети учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология "Фото-кейс" как одна из форм развития речи детей дошкольного возраста
Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Доклад: «Использование технологии "фото-кейс" в ДОУ»
laquo;Использование технологии "фото-кейс" в ДОУ»...
подборка фото кейсов Этикет
Пояснительная запискаВнедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивным...
презентация к занятию по познавательному развитию в разделе ООМ на тему: «Мой любимый детский сад» с применением фото - кейс технологий
Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....
Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника.
Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена на обучение детей анализу проблемной ситуации и а...
Фото-кейс на тему "Здоровый образ жизни"
Одной из актуальных инноваций в дошкольном образовании на сегодняшний день является использование кейс-технологий. Данный метод относят к современным педагогическим технологиям, поэтому его освоение п...