подборка фото кейсов Этикет
картотека (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в ДО. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Фото-кейс».
Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью представленной технологии является анализ проблемной ситуации.
В «фото – кейс» входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Важным достоинством технологии «фото-кейс» является появления у ребёнка активного взаимодействия со сверстниками в процессе поиска возможностей, его воспитания в процессе общения с педагогом и группой, что является неоспоримым преимуществом перед традиционными формами обучения.
Таким образом: в процессе совместной деятельности с дошкольниками инновационная технология «фото-кейс» объединяет:
- сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, и осваиваются в ходе изучения и анализа ситуаций;
- обеспечивает интеллектуальное, нравственное развитие, активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.
Этапы работы с кейс-фотографией
Первый этап: подготовительный.
- Знакомство детей с ситуацией (фотографией). Фиксирование внимания, создание положительного отношения к ситуации.
Второй этап
- Совместное выделение проблемы, целевая установка. Самостоятельное осознание цели поиска решения проблемы воспитанниками.
Третий этап
- Активизация детей при помощи ключевых вопросов, координационная работа поисковой деятельности, поддержание эмоционального настроя детей.
Четвертый этап (анализ принятия решения)
- Вовлечение детей в процесс составления плана действий и демонстрация умений логически рассуждать.
Пятый этап (оценочно-рефлексивный)
- Выдвижение аргументов, размышление, применение полученных знаний детьми.
Кейс-технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paket_foto_keysov_k_konkursu.docx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...
Фото-кейс "Этикет за столом.Использование салфеток за столом"
Формирование правил этикета за столом у детей старшего дошкольного возраста, продолжать формирование культуры поведения за столом....
Фото-кейс «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ»
Формирование правил этикета за столом у детей старшего дошкольного возраста,продолжать формирование культуры поведения за столом...
Пакет фото-кейс «ЭТИКЕТ»
Пакет фото-кейс«ЭТИКЕТ»...
фото-кейс "Этикет за столом"
Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена на обучение детей анализу проблемной ситуации и а...
Фото-кейс «Этикет. Правила поведения ребенка в гостях »
Цель : Научить ребенка правильно вести себя в гостях....