Игровая обучающая ситуация по ОБЖ " Каждой вещи - свое место"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: познакомить детей с опасностью " колющие и режущие предметы" , предостеречь детей от несчастных случаев в быту.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о колющих и режущих предметах, их назначении в быту.
2. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
3. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1 Московского района Санкт-Петербурга
Игровая обучающая ситуация по ОБЖ
" Каждой вещи - свое место"
Воспитатель: Чистякова Любовь Николаевна
2022г
Цель: познакомить детей с опасностью " колющие и режущие предметы" , предостеречь детей от несчастных случаев в быту.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о колющих и режущих предметах, их назначении в быту.
2. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
3. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
Ход игровой обучающей ситуации:
Дети, давайте поздороваемся друг с другом!
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Всем нам нужно дружно встать!
Хлопнуть, топнуть и нагнуться!
И друг другу улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть.
Дружно встать, сказать слова:
" Здравствуй, новая игра!"
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что у нас дома есть предметы, которыми мы можем пораниться. Скажите, как эти предметы мы можем назвать?
Дети: Опасные предметы.
Воспитатель: Правильно, вот сегодня мы с вами об этом и поговорим.
Стук в дверь, входит Незнайка весь перебинтованный.
Воспитатель: Это кто же к нам пришел?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка, что то плохо ты выглядишь, наверное, ты попал в плохую историю.
Незнайка: Да
Воспитатель: И что же с тобой произошло?
Незнайка: Мы с моим другом Винтиком играли в разные игры, а потом решили перекусить. Стали резать хлеб, и нож подскочил мне по руке. Я испугался и отскочил в сторону, там оказалась кнопка, я на неё наступил, и проколол ногу. Вот такая история со мной произошла. Почему я и пришёл к вам, чтобы вы меня научили, как нужно обращаться с колющими и режущими предметами, то есть с опасными.
Воспитатель: Незнайка, ты отдохни, послушай, что мы тебе расскажем. А мы, ребята, давайте отгадаем с вами загадки.
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет.
( Ножницы)
Он порадует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть - чуть похож.
Осторожно, острый
( Нож)
Бьют Ермилу по затылку,
Ну, а он не плачет,
Только носик прячет
( Гвоздь)
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом
( Шило)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит " тук, тук, тук"
( Молоток)
Всех на свете обшивает.
Что сошьёт - не надевает.
( Иголка)
У меня есть лезвие -
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно.
( Нож)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
( Ножницы)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись - ка ты со мной.
( Иголка)
Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать.
И стучит день - деньской
Он железной головой.
( Молоток)
Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка.
( Булавка)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки
И вот он шарф для Петеньки.
( Спицы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.
( Гвоздь)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
( Градусник)
Воспитатель: Молодцы! А скажите, пожалуйста, у вас дома где хранятся все эти предметы? Они разбросаны по квартире или занимают определенное место?
Дети: ответы
Воспитатель: А теперь я вам расскажу, какие правила надо соблюдать, чтобы не пораниться.
1. Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых.
2. Надо все предметы класть на свои места.
3. Надо соблюдать правила обращения с ними.
Запомнили?
Сейчас мы с вами поиграем.
Игра называется " Найди своё место"
На столе лежат картинки с колющими и режущими предметами. Дети должны взять по одной картинке с опасным предметом и разложить по местам ( предлагается коробочка для рукоделия, для кухонного инвентаря, для инструментов).
Дети играют.
Воспитатель: А теперь проверяем, все ли разложили правильно? Молодцы! Все правильно! Незнайка, ты теперь знаешь, какие бывают опасные предметы, с ними нужно быть осторожными и класть их нужно всегда на своё место.
Незнайка: Теперь я все понял.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю
- поиграть ещё в одну игру. Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить. Незнайка, ты тоже к нам присоединяйся.
Игра " Доскажи словечко"
1. Дома острые ножи ты на полку (положи)
2. Если ножницы достал, убери откуда (взял)
3. Не раскидывай иголки, убери их все на ( полку)
4. Не бросай ты молоток, а убирай его в ( рюкзак)
5. Если гвозди на дороге ты увидел ( убери).
Игра " Опасный и не опасный предмет" ( с мячом).
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Он кидает мяч по очереди каждому и объясняет, если я называю опасный предмет, вы мяч не ловите, а, если не опасный предмет, то мяч должны поймать. Дети играют с Незнайкой и воспитателем.
Ну вот, поиграли, Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Ребята, я теперь понял, какие есть колющие и режущие предметы, и чем они опасны. Я знаю, что опасные предметы нужно класть на место. Ой, ребята, я же совсем забыл, меня ждёт мой друг Винтик, мне надо идти. Я и ему расскажу об опасных предметах, чтобы он был осторожен. Спасибо вам.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с колющими и режущими предметами, а так же с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их. Молодцы! И в заключении, мы с вами посмотрим мультфильм " Уроки тетушки Совы" " Острые предметы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"
Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....
Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"
Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....
Педагогический проект «У каждой вещи свое место»
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
"Каждой вещи свое место"
игра по этикету...
электронная игра по УМК "Каждой вещи свое место"
Предлагается три игры "Собери чайный сервиз", "Собери овощи в корзину", "Собери портфель"...