Игра- КВН "Не шути с огнём" по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать у детей дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнём, дать знания об опасных последствиях пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_kvn_ne_shuti_s_ognyom.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - КВН «Не шути с огнем»

По пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнем, знания об опасных последствиях пожара.

Задачи:

1. Закрепить у детей правила пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем, мерам пожарной безопасности.

2. Формировать у детей навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображения и мышление, коммуникативные навыки.

Оборудование

Плакаты по пожарной безопасности, выставка пожарных машин, макет оборудования для тушения пожара, скамейки, обручи, кегли, мешок, кубики, куклы, фломастеры, листы бумаги 40x40 2 штуки, 2 платочка, эмблемы команд, 2 флажка.

Предварительная работа

Игры: «Если возник огонь», «Пожарные», «Ловкие и смелые», загадывание загадок, заучивание пословиц, беседы по картинкам, составление рассказов, заучивание стихотворений, рассказы из личного опыта, чтение произведений: С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герои», К.И. Чуковского «Путаница», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», Е.А.Пермяка «От костра до котла», «Огонь - опасная игра».

Правила игры

В игре принимают участие 2 команды: «Огонек» и «Уголек».

У каждой своя эмблема, за каждый правильный ответ команда получает право убрать с табло один язычок пламени, расположенный напротив его названия. Та команда, у которой будет меньше язычков пламени, становится победительницей. Команды награждаются медалями «Юный пожарник», «Юный спасатель».

Ход игры

Воспитатель: очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись. Он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Сегодня мы проведем КВН и узнаем, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают при игре с огнем, и то, как их избежать. Соревноваться будут 2 команды «Огонек» и «Уголек» (показываю эмблемы команд). Разрешите представить наше жюри (представление членов жюри).

В игре нашим командам нужно будет ответить на несколько вопросов, поучаствовать в соревнованиях, показать свою ловкость, выносливость, знания.

Задание № 1 разминка «Доскажи словечко»

   Сейчас мы вспомним самые распространенные причины пожаров                   (вопросы задаются по очереди каждой команде).

Раз, два, три, четыре,                                                  Побежал огонь во двор,

У кого пожар в … (квартире)?                                  Это кто там жег … (костер)?

Дыма столб поднялся вдруг,                                     Пламя прыгнуло в траву,

Кто не выключил … (утюг)?                                       Кто у дома жег … (листву)?

Красный отблеск побежал,                                        Кто бросал в огонь при этом

Кто со спичками … (играл)?                                      Незнакомые … (предметы)?

Стол и шкаф сгорели разом,                                      Дым увидел – не зевай,

Кто сушил бельё над … (газом)?                               и пожарных … (вызывай)!

Столб огня чердак объял,                                           Помни,  каждый гражданин,

Кто там спички … (поджигал)?                              Этот номер … (01)! [2]

(Жюри подводят итоги).

Задание № 2 игра «01»

   Воспитатель: Дети, что нужно делать, если начался пожар? Верно, нужно набрать «01» и при этом четко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию. И так, команды, перед вами стоят телефоны. Задача – добраться до них, сообщить домашний адрес, фамилию и вернуться назад, передав эстафету (флажок) следующему игроку. (Жюри подводят итоги.)

Задание № 3 ответь на вопросы

        Команда «Огонек»

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» - самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте на ощупь).

        Команда «Уголек»

Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)

        Команда «Огонек»

Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)

        Команда «Уголек»

Назовите произведение где упоминается о пожаре? (С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герои», К.И. Чуковского «Путаница», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», Е.А.Пермяка «От костра до котла», «Огонь - опасная игра»). [1]

(Жюри подводят итоги).

Задание № 4

   Воспитатель: Дети, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна и трудна. Ведь от четких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая других.

   Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.

   Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.

(Игроки снимаю обувь, и опускают ее в мешок. По сигналу воспитателя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться. Чья команда быстрее соберётся. Жюри подводят итоги.)

   Воспитатель: Вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

- Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран).

- Предмет, позволяющий потушить огонь? (Огнетушитель).

- Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин? (Лошадь).

- Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях? (Спасатель).

- Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина).

- Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов? (Сигнал).

- Что содержится в ёмкостях пожарной машины? (Вода).

- Какой газ помогает дышать в задымленном помещении? (Кислород)

- Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. (Лестница)

- Защитное средство для головы пожарного. (Каска).

- Средство пожаротушение. (Огнетушитель).

- Переговорное устройство пожарных. (Рация) [3]

(Жюри подводят итоги).

Задание № 5 «Ловкие и смелые»

   Устанавливаются пять кеглей на расстояние одного метра друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала – стульчики с куклами (это ждет спасения ребенок в горящем доме).

   Участники сидят на стульчиках. По сигналу «тревога»! Ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. Нужно подбежать, взять куклу и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая вернется раньше и не собьет не одной кегли. [4]

        (Жюри подводят итоги).

Задание № 6 конкурс капитанов

        На листе бумаги с завязанными глазами вы должны нарисовать пожарную машину. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Дети, вы очень хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, показали какие вы смелые и ловкие. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Что, дотронувшись едва,                                                    

Превращает пыль в дрова? (огонь)

Крики, дым, огонь и жар

Люди мчатся на… (пожар)

Головка золотая, слеза восковая,

Как солнце горит, как снег тает. (свеча)

Растворителем разводят,

Красоту дома наводят,

Но беречь надо меня

От опасного огня. (Краска)

Шипит и злится,

Воды боится. (Огонь).

Летела мошка – осиновая ножка,

На стог села – всё сено съела. (Спичка).

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный). [3]

Воспитатель:

Запомнить нужно твердо вам, пожар не возникает сам.

        Ребята! Всюду и во всем не шутите вы с огнем!

Жюри зачитывают итоги КВН и награждают победителей медалями.

Использованная литература:

1.  Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб: «Детство-Пресс», 2004г.

2.  Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Метод. пособие для воспитателей ДОУ по обучению детей мерам пожарной безопасности. М., 2001г.

3. Жукова Р.А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010г.

4. «Воспитатель», № 9, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Квест-игра  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные»

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные»Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасност...

Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»

Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...