Игра- КВН "Не шути с огнём" по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать у детей дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнём, дать знания об опасных последствиях пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-_kvn_ne_shuti_s_ognyom.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - КВН «Не шути с огнем»
По пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки осторожного обращения с огнем, знания об опасных последствиях пожара.
Задачи:
1. Закрепить у детей правила пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем, мерам пожарной безопасности.
2. Формировать у детей навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображения и мышление, коммуникативные навыки.
Оборудование
Плакаты по пожарной безопасности, выставка пожарных машин, макет оборудования для тушения пожара, скамейки, обручи, кегли, мешок, кубики, куклы, фломастеры, листы бумаги 40x40 2 штуки, 2 платочка, эмблемы команд, 2 флажка.
Предварительная работа
Игры: «Если возник огонь», «Пожарные», «Ловкие и смелые», загадывание загадок, заучивание пословиц, беседы по картинкам, составление рассказов, заучивание стихотворений, рассказы из личного опыта, чтение произведений: С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герои», К.И. Чуковского «Путаница», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», Е.А.Пермяка «От костра до котла», «Огонь - опасная игра».
Правила игры
В игре принимают участие 2 команды: «Огонек» и «Уголек».
У каждой своя эмблема, за каждый правильный ответ команда получает право убрать с табло один язычок пламени, расположенный напротив его названия. Та команда, у которой будет меньше язычков пламени, становится победительницей. Команды награждаются медалями «Юный пожарник», «Юный спасатель».
Ход игры
Воспитатель: очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись. Он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.
Сегодня мы проведем КВН и узнаем, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают при игре с огнем, и то, как их избежать. Соревноваться будут 2 команды «Огонек» и «Уголек» (показываю эмблемы команд). Разрешите представить наше жюри (представление членов жюри).
В игре нашим командам нужно будет ответить на несколько вопросов, поучаствовать в соревнованиях, показать свою ловкость, выносливость, знания.
Задание № 1 разминка «Доскажи словечко»
Сейчас мы вспомним самые распространенные причины пожаров (вопросы задаются по очереди каждой команде).
Раз, два, три, четыре, Побежал огонь во двор,
У кого пожар в … (квартире)? Это кто там жег … (костер)?
Дыма столб поднялся вдруг, Пламя прыгнуло в траву,
Кто не выключил … (утюг)? Кто у дома жег … (листву)?
Красный отблеск побежал, Кто бросал в огонь при этом
Кто со спичками … (играл)? Незнакомые … (предметы)?
Стол и шкаф сгорели разом, Дым увидел – не зевай,
Кто сушил бельё над … (газом)? и пожарных … (вызывай)!
Столб огня чердак объял, Помни, каждый гражданин,
Кто там спички … (поджигал)? Этот номер … (01)! [2]
(Жюри подводят итоги).
Задание № 2 игра «01»
Воспитатель: Дети, что нужно делать, если начался пожар? Верно, нужно набрать «01» и при этом четко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию. И так, команды, перед вами стоят телефоны. Задача – добраться до них, сообщить домашний адрес, фамилию и вернуться назад, передав эстафету (флажок) следующему игроку. (Жюри подводят итоги.)
Задание № 3 ответь на вопросы
Команда «Огонек»
Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» - самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте на ощупь).
Команда «Уголек»
Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
Команда «Огонек»
Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм, он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)
Команда «Уголек»
Назовите произведение где упоминается о пожаре? (С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герои», К.И. Чуковского «Путаница», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», Е.А.Пермяка «От костра до котла», «Огонь - опасная игра»). [1]
(Жюри подводят итоги).
Задание № 4
Воспитатель: Дети, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна и трудна. Ведь от четких действий пожарных зависит жизнь людей. Бывают случаи, когда пожарные сами гибнут в огне, спасая других.
Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда.
Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.
(Игроки снимаю обувь, и опускают ее в мешок. По сигналу воспитателя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться. Чья команда быстрее соберётся. Жюри подводят итоги.)
Воспитатель: Вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
- Что нужно открыть, чтобы набрать воды? (Кран).
- Предмет, позволяющий потушить огонь? (Огнетушитель).
- Средство передвижения пожарных, использовавшееся до появления машин? (Лошадь).
- Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях? (Спасатель).
- Что привозит пожарных к месту пожара? (Пожарная машина).
- Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов? (Сигнал).
- Что содержится в ёмкостях пожарной машины? (Вода).
- Какой газ помогает дышать в задымленном помещении? (Кислород)
- Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. (Лестница)
- Защитное средство для головы пожарного. (Каска).
- Средство пожаротушение. (Огнетушитель).
- Переговорное устройство пожарных. (Рация) [3]
(Жюри подводят итоги).
Задание № 5 «Ловкие и смелые»
Устанавливаются пять кеглей на расстояние одного метра друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала – стульчики с куклами (это ждет спасения ребенок в горящем доме).
Участники сидят на стульчиках. По сигналу «тревога»! Ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. Нужно подбежать, взять куклу и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая вернется раньше и не собьет не одной кегли. [4]
(Жюри подводят итоги).
Задание № 6 конкурс капитанов
На листе бумаги с завязанными глазами вы должны нарисовать пожарную машину. Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Дети, вы очень хорошо запомнили правила пожарной безопасности и ответили на все вопросы, показали какие вы смелые и ловкие. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, отгадайте загадки.
Что, дотронувшись едва,
Превращает пыль в дрова? (огонь)
Крики, дым, огонь и жар
Люди мчатся на… (пожар)
Головка золотая, слеза восковая,
Как солнце горит, как снег тает. (свеча)
Растворителем разводят,
Красоту дома наводят,
Но беречь надо меня
От опасного огня. (Краска)
Шипит и злится,
Воды боится. (Огонь).
Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела. (Спичка).
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный). [3]
Воспитатель:
Запомнить нужно твердо вам, пожар не возникает сам.
Ребята! Всюду и во всем не шутите вы с огнем!
Жюри зачитывают итоги КВН и награждают победителей медалями.
Использованная литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб: «Детство-Пресс», 2004г.
2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Метод. пособие для воспитателей ДОУ по обучению детей мерам пожарной безопасности. М., 2001г.
3. Жукова Р.А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010г.
4. «Воспитатель», № 9, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность...
Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные»
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные»Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасност...
Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»
Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
Спортивное развлечение...