Беседа «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Опасностей вокруг нас много, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. А что же это за ситуации и как себя в них вести, на эти вопросы мы и ответим сегодня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Беседа
«Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
(в старшей группе)
Воспитатели
группы «Фиалка»:
Апарина Т.А.
Левыченко Н. А.
Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при их возникновении.
Задачи:
1. Обобщить знания о стихийных бедствиях.
2. Развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
3. Воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах.
Материал: картинки иллюстрации к загадкам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить на очень важную тему. Это тема безопасности.
Знают взрослые и дети,
Что ценней всего на свете
Безопасность и здоровье,
В жизни – главное условие.
Знаем, как себя вести,
С незнакомцем на пути,
Чем помочь при отравлениях,
Ссадинах, кровотеченьях.
И как беды нам избежать.
Опасностей вокруг нас много, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. А что же это за ситуации и как себя в них вести, на эти вопросы мы и ответим сегодня.
Воспитатель: Кто знает, как называется безопасный выход людей из опасного места (эвакуация) Ответы детей
Воспитатель: Ребята, когда что - то угрожает здоровью и жизни человека он оказывается в опасной ситуации. Например, при стихийных бедствиях.
Стихийное бедствие - природное явление, которое происходит внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни, гибели людей, разрушению домов.
Итак, мы сегодня рассмотрим первое стихийное бедствие.
Загадка
Закачался в доме пол,
И поехал к стенке стол,
Треск раздался, а потом
Вдруг затрясся весь наш дом.
Так, почти в одно мгновение,
Началось (Землетрясение)
Воспитатель: Что такое землетрясение? (ответы детей)
Землетрясение - это подземные удары земной поверхности, страшная природная катастрофа. Она может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясения ужасны, погибают люди, разрушаются дома, пожары, потопы. И чтобы спастись, необходимо запомнить основные правила как действовать во время землетрясения.
Прежде всего, не надо паниковать.
1. Если вы находитесь в невысоком здании, то лучше покинуть его. Выбегайте быстро, но осторожно, остерегаясь падающих предметов, оборванных проводов и других источников опасности и сразу же отойдите от здания подальше, на открытое место.
2. Находясь на верхних этажах многоэтажного здания, не бросайтесь к лестницам и лифтам. Лучше остаться в здании быстро занять наиболее безопасное место в помещении: под прочной мебелью, в дверном проеме капитальных стен, в углу комнаты.
Лучше всего оказаться на открытом месте.
Загадка
Волны мчатся в быстром беге
Закипит пучина вод.
И покатится на берег
Всё затопит, всё зальёт.
И кварталы городские
Превратятся в острова (наводнение)
Воспитатель: Как вы думаете, из-за чего происходят наводнения? (ответы детей) Правильно, из-за накопления большого количества воды, которая попадает в реки, озера в результате сильных дождей, из-за таяния снега. Сейчас мы с вами поговорим о том, как действовать во время наводнения.
1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения выходите (выезжайте) из опасной зоны.
2. Перед уходом из дома выключите электричество и газ.
3. Если выйти невозможно, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – размахивайте хорошо видимым куском ткани, а в темное время световым сигналом и периодически голосом.
Воспитатель: Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений, и чтобы спастись во время грозы, нужно запомнить очень важные правила.
1. На открытом пространстве держитесь подальше от высоких одиноко растущих деревьев.
2. Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.
3. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.
Находясь в доме, первым делом нужно закрыть окна, выключить радио и электрические приборы.
Что делать при пожаре
При пожаре нужно звонить 112.
Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится!
Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом. Через ,сильно, задымленное помещение лучше двигаться ползком или пригнувшись.
Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись.
Физкультминутка «Под дождем».
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Что делать в экстремальной ситуации.
Самое главное дети старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину, старайтесь избегать массового скопления людей, чтоб не заразиться.
Не поддавайтесь ужасу. Ужас – это всего лишь сильный страх. Глубоко вздохните, начните дышать спокойно; Ваша задача – незамедлительно сообщить о своих подозрениях взрослым.
-А сейчас, чтоб закрепить наши знания я предлагаю вам поиграть в игру «Опасные предметы»
«Опасные предметы»
Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Игровые правила: называть слова, обозначающие пожароопасные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».
Примерные слова для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
Воспитатель: Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели
-Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными)
Итог
Воспитатель: Не смотря, на стихийные бедствия, которые происходят в мире. Наша жизнь продолжается: цветут поля, летают бабочки и пчелы, бегут теплые, быстрые реки, прилетают птицы, которые выращивают своих птенцов, рождаются и растут дети, которые радуют своих родителей новыми успехами, и, как и прежде всегда рядом - дружная, крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...
Конспект-викторина по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях. Тема: "Пожарным можешь ты не быть..."
занятие поможет закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект Викторины по обучениям детей подготовительной группы мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях "Пожарным можешь ты не быть"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопас...
Викторина по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Огонь добрый и злой»
Цель: формирование у детей разностороннего понятия об огне - о его пользе и вреде.Задачи:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по пра...
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Спешим на помощь"
Цель: формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.Задачи1. Формировать представлени...
занятие «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
конспект занятия...
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»...