Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Формировать представления о правилах поведения в экстремальных ситуациях
2. Расширять представления воспитанников о пожарной безопасности: правила использования спичек, пользования электрическими газовыми бытовыми приборами
3. Закреплять умение позвонить в пожарную службу (МЧС), вызвать скорую помощь, обратиться за помощью к знакомым, сотрудникам милиции
4. Воспитывать такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_chs.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины
по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему:
"Спешим на помощь"
Цель: формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Формировать представления о правилах поведения в экстремальных ситуациях
2. Расширять представления воспитанников о пожарной безопасности: правила использования спичек, пользования электрическими газовыми бытовыми приборами
3. Закреплять умение позвонить в пожарную службу (МЧС), вызвать скорую помощь, обратиться за помощью к знакомым, сотрудникам милиции
4. Воспитывать такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет (дом), степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
Выставка книг:
С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
Звучит музыка. Входят команды.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина “Спешим на помощь”. Встречаются две команды “Спасатель”, “Огненные стрелы”.
Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Ведущий
Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасение людей,
Пожарное дело –
Отвага и честь,
Пожарное дело –
Так было, так есть.
Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
1. Конкурс «Решите пожарные задачки». Определите, как правильно тушить различные предметы
Загорелось масло на сковороде
а) выключаем газ;
б) накрываем полотенцем;
в)заливаем водой;
г) накрываем крышкой
Загорелся телевизор
а)обесточиваем, отключив из сети;
б) заливаем водой;
в) накрываем одеялом;
г) машем полотенцем
Загорелась одежда на человеке
а) прыгаем на месте;
б) бежим;
в) падаем на землю и перекатываемся;
г) снимаем одежду
Загорелся бензин
а) машем тканью;
б) топчем ногами;
в) заливаем водой;
г) засыпаем песком.
2. КОНКУРС “Отгадай загадку”.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё... (Убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
6. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)
7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море. (Утюг)
8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
Молодцы, с заданием справились!
Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда
Команда “Огненные стрелы”
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая, прутья клетки,
Хищный делает бросок!..
Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь
Гасить должны! (Е.Ильин)
3 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывает “101”, бежит обратно.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “101”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “101” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы команд)
Почему пожарная машина имеет красный цвет?
(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).
4. КОНКУРС “Осторожно, огонь”
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий. Молодцы!
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
5. КОНКУРС “Опасная сказка”
Из каких произведений взяты следующие строки?
1.Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский “Путаница”
2.И вдруг заголосили:
“Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак “Кошкин дом”
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков “Дядя Стёпа”.
- КОНКУРС “101” спешит на помощь”.
Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд)
А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
(Ответы команд)
Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших”; орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”.
Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
7. КОНКУРС “Дополни фразу ”.
Команды по очереди дополняют фразы словами « опасно», «безопасно»:
- Перегружать электросеть -……
- Играть с друзьями в футбол-…….
- Сушить бельё над газовой плитой -…….
- Играть со спичками -…….
- Уходя из дома , закрывать окна -….
- Оставлять включенную без присмотра -…
- Рисовать акварелью -….
- Использовать пиротехнику-…
- Жечь траву-….
- Слушать советы родителей и воспитателей -…
Ведущий:
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё горит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этой дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.
Ведущий:
Соблюдая правила пожарной безопасности ежедневно, мы сохраним свою жизнь в безопасности. А значит, работы у спасателей станет намного меньше. Желаем всем спасателям нашей страны «сухих рукавов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...
Конспект-викторина по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях. Тема: "Пожарным можешь ты не быть..."
занятие поможет закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект Викторины по обучениям детей подготовительной группы мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях "Пожарным можешь ты не быть"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопас...
Викторина по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Огонь добрый и злой»
Цель: формирование у детей разностороннего понятия об огне - о его пользе и вреде.Задачи:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по пра...
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»
Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»...
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в ЧС на тему "Пожарным можешь ты не быть..." для подготовительной группы
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопас...