Комплексное занятие «Чтобы не было беды!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Комплексное занятие «Чтобы не было беды!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Чтобы не было беды!»
Цель: 1. учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
2. правильно использовать в речи названия предметов;
3. закреплять звукопроизношение звуков [ш], [р], [у];
4. закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
5. упражнять в ходьбе и беге по кругу;
6. упражнять в подлезании под дуги;
7. учить правильно прыгать на двух ногах;
8. закреплять умение лазать по верёвочной лесенке.
Ход занятия.
Дети входят в зал строятся, равняются.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Затем подходят к стульчикам и садятся.
- Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? {Машина).Кто догадался, как называется эта машина? {Пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
{Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница, у нее номер 01). - Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
- Почему быстро? (Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
(Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т. д.). - Как шипит вода, выливаясь из шлангов? {Ш-ш-ш, ш-ш-ш...)
- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше (дети имитируют огонь).
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Спички нельзя... (Брать).
Послушайте рассказ котёнка.
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего.
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики ,шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Газ нельзя... (Зажигать).
А вот что вам хочет рассказать лисичка.
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти.
Утюг нельзя... (Включать).
Чтоб не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
В розетку пальцы нельзя... (Вставлять).
Ты малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударим, что прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
- Какие люди работают пожарными? (Смелые, сильные, ловкие,
мужественные и т. д.).
- А вы, хотите такими же стать? (Да.) Давайте попробуем.
«Проползи – не задень».
Дети на двух ногах прыгают до черты, а затем подлезают под дуги.
«Кто выше».
Дети по очереди лазят по верёвочной лесенке со страховкой воспитателя.
- Чтобы правильно ездить на пожарной машине, надо знать правила дорожного движения, знаки светофора. А вы знаете? Давайте проверим.
Игра «Ловкие водители».
Дети стоят произвольно, в руках у каждого по обручу – они «водители». По сигналу воспитателя «Поехали!» «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, машины останавливаются, если зелёного цвета – продолжают движение.
- Ребятки, когда едет пожарная машина с сиреной и мигалкой все должны её про пустить, ведь она спешит на помощь людям у которых пожар.
-Давайте вспомним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.
Консультацмя для родителей...
Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам пове...
Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».
Комплексное занятие по развитию речи ифизическому воспитанию во второй младшей группе«Чтобы не было беды»....