Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ» Карлагина Е.А.,
Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»
детский сад «Рябинка»
Конспект ООД
Тема: «Правила дорожного движения»
Для детей подготовительной группы
Воспитатель: Карлагина Е.А
Сейка 2021г.
Конспект ООД
Тема: «Правила дорожного движения»
Группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Области развития: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Предварительная работа: беседы о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения, дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки»,
чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», конструирование «Наша улица», подготовка атрибутов и костюмов, разучивание стихов по ПДД
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, дорожные знаки, эмблемы для команд, атрибуты для изготовления знаков, атрибуты для игр, медали.
Предполагаемые результаты:
-Иметь представление о правилах поведения на дорогах и улице.
-Знать назначение дорожных знаков, уметь ориентироваться в них.
Продолжительность викторины: 30 – 35 минут.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Под каблук жучок попал.
Надо ж! Невезение…
Он, наверное, не знал Правила движения.
Если честно говорить,
То и я ведь запросто
Мог бы так же угодить под колёса транспорта.
Чтоб жучком таким не стать —
Буду осторожным я.
Мне придётся изучать Правила дорожные.
Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?
Дети: о правилах дорожного движения
2. Основная часть
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
Дети: нет
Воспитатель: А вы знаете как называется дорожка для пешеходов?
Дети: тротуар
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Переходить дорогу — дело очень трудное, и делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите, пожалуйста, в каком месте надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу .
Воспитатель: Дети, а скажите, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир? Пассажир - это кто? Водитель - это кто? Пешеход - это кто? (Ответы детей)
- Молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. Но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.
А теперь отгадайте загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: светофор
Воспитатель: А для чего нужен светофор, расскажут наши дети.
1 ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 ребенок
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
5 ребенок
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает
Можно ли идти.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам устроить физкультминутку. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Физкультминутка «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)
-Где играем (на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора (три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)
-Что зеленый говорит (путь открыт)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правельно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, хотите сами сделать знак пешеходного перехода? (Воспитатель предлагает детям выбрать правильный знак пешеходного перехода из трех предложенных. Когда дети выберут правильный знак, раздает шаблоны знака и дети делают аппликацию).
3. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Вы расскажете родителям по дороге домой как правильно переходить улицу? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...