Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Карлагина Евгения Александровна

Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»  Карлагина Е.А.,

Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»

детский сад «Рябинка»

Конспект   ООД

Тема: «Правила дорожного движения»

Для детей  подготовительной группы

Воспитатель: Карлагина Е.А

Сейка 2021г.

Конспект ООД

Тема: «Правила дорожного движения»

Группа:   Подготовительная к школе группа.

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей подготовительной группы о правилах и знаках дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на улице;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Области развития: « Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное   развитие», « Художественно  - эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Предварительная работа: беседы о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения, дидактические игры«Я - водитель»«Дорожные знаки»,

чтение художественной литературы по ПДД, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», конструирование «Наша улица», подготовка атрибутов и костюмов, разучивание стихов по ПДД

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, дорожные знаки, эмблемы для команд, атрибуты для изготовления знаков, атрибуты для игр, медали.

Предполагаемые результаты:

-Иметь представление о правилах поведения на дорогах и улице.

-Знать назначение дорожных знаков, уметь ориентироваться в них.

Продолжительность викторины:  30 – 35 минут.

Ход занятия:

1. Вводная  часть

Воспитатель:

Под каблук жучок попал.

Надо ж! Невезение…

Он, наверное, не знал Правила движения.

Если честно говорить,

То и я ведь запросто

Мог бы так же угодить под колёса транспорта.

Чтоб жучком таким не стать —

Буду осторожным я.

Мне придётся изучать Правила дорожные. 

Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия

Дети: о правилах дорожного движения

2. Основная часть

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

Дети: нет

Воспитатель: А вы знаете как называется дорожка для пешеходов?

Дети: тротуар

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Переходить дорогу — дело очень трудное, и делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите, пожалуйста, в каком месте надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу .

Воспитатель: Дети, а скажите, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир? Пассажир - это кто? Водитель - это кто? Пешеход - это кто? (Ответы детей)

- Молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. Но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

А теперь отгадайте загадку, кто еще помогает людям переходить дорогу?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: светофор

Воспитатель: А для чего нужен светофор, расскажут наши дети.

1 ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

5 ребенок

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает

Можно ли идти.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам устроить физкультминутку. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Физкультминутка «Продолжи фразу»

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

-Где дорогу переходим (по пешеходному переходу)

-Где играем (на детской площадке)

-Сколько глаз у светофора (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит (путь закрыт)

-Что зеленый говорит (путь открыт)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правельно. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, хотите сами сделать знак пешеходного перехода? (Воспитатель предлагает детям выбрать правильный знак пешеходного перехода из трех предложенных. Когда дети выберут правильный знак, раздает шаблоны знака и дети делают аппликацию).

3. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Вы расскажете родителям по дороге домой как правильно переходить улицу? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...