Формирование навыков ЗОЖ и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
консультация по обж

Шабалина Ирина Викторовна

консультация к педсовету по ЗОЖ и ОБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педсовет ЗОЖ319.02 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Консультация к педсовету:

 

 

«Формирование навыков

здорового образа жизни

и основ безопасности

жизнедеятельности

у детей дошкольного возраста»

http://ougimn.pav.obr55.ru/files/2020/12/orig1.jpg

Подготовила: Шабалина И.В.

Октябрь, 2022

 

 

                                   

Здоровый образ жизни– это поведение человека, направленное  на рациональное удовлетворение  врожденных  биологических  потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, потребности во сне), которые  способствуют эмоциональному благополучию, профилактике  болезней и нечастных случаев.

 *Готов ли ребенок к самостоятельным шагам?

*Сможет ли защитить себя, избежать опасностей?

Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

    Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?

Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится: "Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

 Здесь нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.

 

         

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:

* организованную деятельность

*  игры

* общение

* художественно-речевую деятельность

* изобразительную деятельность

* познавательно-практическую деятельность

* максимальное использование наглядности

 

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

        Здоровьесберегающие  технологии, используемые в детском саду, отражают две линии  оздоровительно-развивающей работы:

* приобщение детей к физической культуре

* использование развивающих форм оздоровительной работы.

Развивающие формы оздоровительной работы

В младшей  группе:

 (закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, психогимнастика)

В старшей группе

 к этому добавляются ещё: спортивные игры, баскетбол, футбол, хоккей, художественно-спортивные упражнения

В подготовительной группе: 

(катание на роликовых коньках, волейбол, бадминтон)

Для получения устойчивого развивающего и оздоровительного эффекта, нужно с самого раннего детства насыщать предметно-развивающую среду группы, в которой должны быть атрибуты, символика, терминология,  ритуалы,  правила. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего

здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Тщательно продуманная развивающая  среда  сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми  позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности ребенка.

В доступной для  детей форме необходимо дать элементарные знания и практически закрепить их.

Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперименты, проблемные ситуации, игры.

• со снегом – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная;

• создание проблемных ситуаций на макете дороги и т. д.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

– гласит народная мудрость.

 

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_812/section_70/thumbs/pTP1QZwmTyJ-_1200x0_AybP2us9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...

Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...

консультация "Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Здоровый образ жизни – это поведение человека  направленное  на рациональное удовлетворение  врожденных  биологический  потребностей (пищевой, двигательной, познавательн...

Консультация Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о че...

Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...