Формирование навыков ЗОЖ и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
консультация по обж
Предварительный просмотр:
Консультация к педсовету:
«Формирование навыков
здорового образа жизни
и основ безопасности
жизнедеятельности
у детей дошкольного возраста»
Подготовила: Шабалина И.В.
Октябрь, 2022
Здоровый образ жизни– это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, потребности во сне), которые способствуют эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев.
*Готов ли ребенок к самостоятельным шагам?
*Сможет ли защитить себя, избежать опасностей?
Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.
Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?
Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится: "Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".
Здесь нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.
Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:
* организованную деятельность
* игры
* общение
* художественно-речевую деятельность
* изобразительную деятельность
* познавательно-практическую деятельность
* максимальное использование наглядности
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
* приобщение детей к физической культуре
* использование развивающих форм оздоровительной работы.
Развивающие формы оздоровительной работы
В младшей группе:
(закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, психогимнастика)
В старшей группе
к этому добавляются ещё: спортивные игры, баскетбол, футбол, хоккей, художественно-спортивные упражнения
В подготовительной группе:
(катание на роликовых коньках, волейбол, бадминтон)
Для получения устойчивого развивающего и оздоровительного эффекта, нужно с самого раннего детства насыщать предметно-развивающую среду группы, в которой должны быть атрибуты, символика, терминология, ритуалы, правила. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего
здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
Тщательно продуманная развивающая среда сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности ребенка.
В доступной для детей форме необходимо дать элементарные знания и практически закрепить их.
Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперименты, проблемные ситуации, игры.
• со снегом – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная;
• создание проблемных ситуаций на макете дороги и т. д.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
– гласит народная мудрость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятел...
Методическая разработка «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровь...
консультация "Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
Здоровый образ жизни – это поведение человека направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательн...
Консультация Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о че...
Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решенияЗдоровый образ жизни – это поведение человека, направленн...