Беседа " Чем тушить пожар"
материал по обж
Цель: познакомить учащихся с первичными средствами пожаротушения,
Задачи:
прививать элементарные навыки борьбы с огнем.
рассказать воспитанникам, как правильно тушить пожар;
развивать чувство ответственности за свои поступки.
воспитывать чувство осторожности в обращении согнем;
обучать элементарным действиям при возникновении пожара;
помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_tushit_pozhar.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Чем тушить пожар»
Цель: познакомить учащихся с первичными средствами пожаротушения,
Задачи:
прививать элементарные навыки борьбы с огнем.
рассказать воспитанникам, как правильно тушить пожар;
развивать чувство ответственности за свои поступки.
воспитывать чувство осторожности в обращении согнем;
обучать элементарным действиям при возникновении пожара;
помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Оборудование: презентация.
Ход беседы:
I. Вводная беседа.
- Добрый день, ребята! Послушайте загадку:
Кто опасен всей округе
Знойным днём, в шальную вьюгу
Что оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! ( Пожар)
- Что это? (Пожар)
- Ребята, чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.
Кто из вас заметил дым,
Набирает 01? ………
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ? ...........
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает? ……….
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл? …………
Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает? ……………..
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг? ……………..
Правила пожарные, кто точно знает,
И всегда их соблюдает? …………….
- Молодцы! Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда? (Ответы детей)
- Что нужно делать, если пожар все-таки начался? (Ответы детей)
Запомните следующие правила:
1. Если огонь небольшой, можно сразу его затушить, используя одеяло, пальто, воду, песок, огнетушитель.
2. Горящие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше воспользоваться куском плотной мокрой ткани.
3. Если пожар не удалось затушить, нужно немедленно покинуть помещение и отойти на безопасное место. А также вывести из дома младших братьев и сестер.
4. Обязательно закрыть дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но и погасить огонь. Если, конечно окна в комнате закрыты.
5. При возникновении пожара выключите электричество и газ.
6. Не прячьтесь под кровать, в шкаф или в ванную.
7. Как можно быстрее позовите взрослых на помощь.
8. Позвоните по телефону в пожарную часть.
О пожаре услыхал – скорее об этом дай сигнал. Смело трубку в руки взять «01» сумей набрать! И назвать еще потом город, улицу и дом. И квартиру, где живете и с каким она замком и еще сказать: «Даю Вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
- С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия побеждает огонь, спасая людей попавших в беду.
- Ребята, кто тушит пожары? (Пожарные)
- У пожарных сейчас есть мощная техника, пожарные носят специальную теплоотражающую одежду из брезента, защищающую их от огня и дыма. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!
А сейчас загадки про снаряжение пожарных.
- Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» - она из металла. (Каска)
- Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает,
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
- Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит… (Пена)
- Висит – молчит,
А перевернешь – шипит
И пена летит. (Огнетушитель)
- Что за лестница такая
Из машины вырастает?
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (Пожарная лестница)
- Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь, пожар
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарные машины)
Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Сегодня пожарные части оснащены современными оборудованием, производительными средствами пожаротушения.
Но очень важно знать и уметь пользоваться первичными средствами, находящимися в школах, больницах, детских садах.
II. Практическое ознакомление со средствами пожаротушения.
Самыми распространенными средствами пожаротушения являются:
1) Пожарный щит, на котором размещены:
а) лопата;
б) топор;
в) лом;
г) багор;
д) ведро;
внизу располагается ящик с песком.
При помощи этих инструментов можно открыть запертую дверь в комнату, где произошло возгорание, засыпать небольшой очаг песком или залить водой. Этими же инструментами можно отделить горящую часть строения или мебели, предотвратив распространение огня на другие предметы.
Пожарный инвентарь должен использоваться только в случае пожара и всегда находиться в хорошем состоянии и строго на своих местах. Песок должен быть сухим, так как он может быть использован для тушения электроприборов, находящихся под напряжением. Пожарный щит располагается в доступном месте и окрашивается в красный сигнальный цвет.
2) Пожарный кран.
Вы, ребята, наверное видели дверцу в стене или навесной ящик красного цвета с надписью «ПК». Очень простой в обращении, этот комплект очень эффективен в борьбе с огнем.
Он состоит из пожарного крана, пожарного рукава (шланга) и ствола, с помощью которого струя воды направляется точно в очаг пожара. Расположение пожарных кранов в помещении школ и длина рукавов рассчитаны таким образом, чтобы можно было затушить очаг в любом классе или кабинете.
Все элементы комплекта должны находиться в соединенном состоянии.
При подготовке комплекта лучше действовать вдвоем.
Необходимо открыть дверцу пожарного комплекта, взять ствол и растянуть рукав на всю длину, избегая закручивания и резких перегибов. По готовности к тушению второй человек открывает полностью кран.
Но необходимо помнить, что водой нельзя тушить электроприборы.
Пожарный шкаф должен содержаться в чистоте, иметь сигнальный красный цвет и порядковый номер.
3) Огнетушители.
- Огнетушители предназначены для тушения небольшого очага пожара в труднодоступных местах. Время действия огнетушителя ограничено до 1 мин, в зависимости от его вида и вместимости баллона, поэтому действия при его использовании должны быть четкими и расчетливыми.
Основные виды огнетушителей:
а) ОХП-10 - огнетушитель химический пенный, содержимое состоит из 2-х зарядов - кислоты и щелочи, которые, смешиваясь, дают реакцию и образуют обильную пену, которая и является изолятором очага возгорания.
Для приведения в действие этого огнетушителя необходимо прочистить спрыск, повернуть рукоятку, находящуюся на крышке, на 180° и повернуть его дном кверху.
Этим огнетушителем нельзя тушить электрооборудование, находящееся под напряжением.
б) УО-2, УО-5 - углекислые огнетушители. В качестве заряда используется сжиженный углекислый газ, находящийся в баллоне под давлением. Чтобы привести в действие такой огнетушитель, необходимо поднести его к месту пожара, повернуть раструб в нужном направлении и открыть запорный вентиль, направив струю в очаг горения.
Этими огнетушителями разрешается тушить электроустановки под напряжением до 4 кВт, ценные бумаги.
в) ОВП-5, ОВП-10 - огнетушитель воздушно-пенный. Выброс водного раствора пенообразователя происходит под действием давления рабочего газа СО2, размещенного в баллончике.
Огнетушитель приводится в действие ударом по пусковой кнопке.
Этим огнетушителем запрещается тушить электроустановки под напряжением.
г) ОП-1 - огнетушитель порошковый.
В качестве заряда используется огнетушащий порошок, выбрасываемый рабочим газом СО2, находящимся под давлением в баллончике. Огнетушитель ОП может применяться для тушения электрооборудования.
- Послушайте рассказ «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»
Огнетушитель висел в школьном коридоре на стене. Когда его только повесили, он был очень гордый и всем своим видом говорил: « Смотрите, какой я красивый и блестящий. Я очень быстро умею работать. Я ничего не боюсь». Но дни проходили, а на него не обращали внимание. Дети пробегали мимо, торопливой походкой проходили учителя. И хоть кто-нибудь бросил бы на него взгляд, кто-нибудь им восхитился. Какой-то вихрастый мальчишка однажды подпрыгнул и сильно ударил его рукой. «Ой, - вскрикнул огнетушитель, - меня бить нельзя, от удара я могу взорваться». Но мальчишка ничего не услышал и побежал дальше.
Огнетушитель стал покрываться пылью. Он уже не так сверкал своими красными боками, часто дремал. «И что это за жизнь – думал он, - никакой тебе романтики, борьбы, так и состаришься, не успев совершить подвиг». Как-то раз, огнетушитель проснулся от громкого сигнала тревоги. «Что, что случилось?» - спрашивал он у пробегавших, встревоженных детей. Но они его не слышали. «Может, я на что сгожусь?» - подумал огнетушитель, встряхивая с себя дрёму и пыль. Вдруг какой-то человек быстро подскочил к огнетушителю, снял его со стены и побежал. «Ой, ой осторожно! - взвизгнул огнетушитель, - не урони меня!» Но человек крепко его держал, и бросать не собирался. Подбежав близко к огню, он остановился и задумался. «Вот это огонь, – оживился огнетушитель, - как раз для меня! Быстро вспоминай, как запустить меня в работу!» - встревожено сказал огнетушитель. Человек решился: резко выдернул кольцо, поднял ручку вверх и направил раструб на огонь. Огнетушитель принял боевую позу и сосредоточился. Человек нажал на ручку шланга, огнетушитель глубоко вздохнул и с силой выплеснул пену на огонь. Ловко управляясь с огнетушителем, ничего не боясь, человек потушил пламя, и, устало отошёл в сторону. «Молодец!» - он похлопал по бокам огнетушитель и аккуратно поставил его на пол. «Готов служить и дальше!» - вытянувшись по стойке смирно, выкрикнул огнетушитель.
Спустя немного времени, огнетушитель вновь красовался на стене, его зарядили, вымыли и он, посматривая свысока на пробегающих мимо учеников, думал: «Все-таки лучше тихо пылиться на стене, как бы скучно при этом не было, чем бороться с огнем. Пожар приносит много бед. Пусть его никогда не будет в жизни этих детей».
- Как запустить в работу огнетушитель? (резко выдернуть кольцо огнетушителя, поднять ручку вверх и направить раструб на огонь.
III. Итог беседы.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, что может стать причиной пожара? - Каким должен быть пожарный и почему?
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01) - Какой номер нужно набирать по сотовому телефону? (112)
- Скажите, чем можно тушить пожар?
-Ребята, будьте внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды и помните о средствах, которыми тушат пожары.
Интернет – ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-5-8-klasah/klasnyi-chas-sredstva-pozharotushenija-6-7-klas.html
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekty-zanyatij-po-pozharnoj-bezopasnosti.html
https://multiurok.ru/files/beseda-na-temu-pravila-pozharnoi-bezopasnosti.html
https://infourok.ru/zanyatie-pervichnie-sredstva-tusheniya-pozharov-717264.html
hello_html_2b56f994.pnghello_html_5bdff8e9.pnghello_html_a59e8af.png
https://infourok.ru/zanyatie-pervichnie-sredstva-tusheniya-pozharov-717264.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Как зайчик тушил пожар"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ОБЖ "Как Зайка тушил пожар"
Файл содержит конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада "Как Зайка тушил пожар"...
Беседа "Отчего бывают пожары"
Цель. Дать воспитанникам понятие о пожарах, причинах их возникновения и возможных последствиях.Задачи. 1. Развитие познавательного интереса воспитанников,...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «Тушим пожар»
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»...
Игра-презентация на автоматизацию звука Ш "Маршал тушит пожар"
Автоматизация изолированного звука Ш...
Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.
Цель: Формирование у воспитанников основных принципов выживания в современном обществе, проверить знание детьми правил пожарной безопасности.Задачи: Образовательная: Закр...
НОД аппликация. «Кто тушит пожар?» во второй младшей группе
1. Познакомить детей с трудом пожарных;2. Сформировать представление об огне, о пользе и вреде огня с помощью предварительной работы: чтение сказки «Кошкин дом»; составление вместе с детьм...