СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «Тушим пожар»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильгузина Лиана Алексеевна

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tushim_pozhar_sr.gr_.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

СПОРТИВНОЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

на тему:

«Тушим пожар»

для воспитанников 4-5 лет

в рамках месячника безопасности детей

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       Ильгузина Лиана Алексеевна,

                                                                       инструктор по физической культуре

                                                                       Согласовано: старший воспитатель

                                                                       _____________ И.А.Дударева

Дата проведения:

                                                                      «    06   »        сентября    2017 г.

2017 - 2018 учебный год

Цель:

  • Формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности. Познакомить с правилами пожарной безопасности и трудом пожарных.

Задачи:

Образовательные:

  • научить детей ориентироваться в проболемных ситуациях;
  • закрепить в игровой форме знания детей о причинах возникновения  пожара и правилах поведения при пожаре;
  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, логическое мышение.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • воспитывать сплочённость, дружеские отношения.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • картинки (пазл);
  • дуга (2 шт);
  • корзина (2шт);
  • мешочки (по кол-ву детей).

Место проведения: физкультурный зал

Ход развлечения

(под музыку в зал входят ведущий «Спасик»  и две команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями).

Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?

(Ответы детей)

Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,

Буду я другом всегда для ребят!

Я Спасик - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Спасик:  А теперь я представляю вам жюри.

(Идет представление членов жюри, членам жюри раздаются бланки для оценок).Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

Ребенок : Знают все: человек без огня не живет ни единого дня, 
                     При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок : Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
                     Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Спасик: Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
                    Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
                    Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
                   Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

  • Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с Дети –«пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Спасик: При пожаре надо знать правила поведения.

Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем.

  • Соревнование «Сотовый телефон».

Чтобы узнать номер службы спасения, необходимо собрать разрезную картинку – телефон.

Правило № 3. Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

  • «Пожарные тушат пожар»

Каждый ребенок берет по мешочку с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

  • Соревнование «Эвакуация из дома».

Участник добегает до дугу проползает через него и возвращается.

 Правило № 4 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Спасик: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.

  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Спасик: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Дети  отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Спасик: Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже  сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети  отвечают: …

Спасик: Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети  отвечают: …

Спасик: Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

 Дети  отвечают: …

Спасик: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети  отвечают: …

Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Спасик: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....

Спортивноеразвлечение по ПДД красный желтый зеленый для детей подготовительной группы

На дорогах с давних порЕсть хозяин-Светофор!Перед вами все цветаВам представить их пора....

Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Цель:  Формирование у воспитанников  основных принципов выживания  в современном обществе, проверить знание детьми  правил пожарной безопасности.Задачи: Образовательная:  Закр...