Проект в подготовительной группе. Тема проекта «Безопасность»
проект по обж (подготовительная группа)
Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh._bezopasnost.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Безопасность»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, медсестра, родители.
Сроки реализации проекта: 10.01.2022г. – 04.02.2022г.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность
Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
ФОГС ДО пункт 2.6 часть 2 указывает, что социально-коммуникативное развитие воспитанников направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Проблема
Дети в недостаточной форме владеют информацией, знаниями и умениями, связанными с правилами безопасного поведения дома и на улице. Родители, в свою очередь, не уделяют должного внимания в привитии детям знаний по проблеме сохранения жизни и здоровья в разных жизненных ситуациях.
Цель: создать условия для сотрудничества семьи и ДОУ по формированию у детей в сложившейся ситуации уметь находить и предпринимать действия по сохранению жизни.
Задачи
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
1. Формировать представление детей о правилах поведения дома, во дворе и на улице, во время игр. 2. Закрепить знания детей о ПДД и пожарной безопасности. 3. Расширять представления детей о работе служб спасения. 4. Воспитывать умение детей бережно относиться к своей жизни, оценивать себя и своё состояние. | 1. Содействовать сближению родителей и детей, улучшению взаимодействия с ребёнком. 2. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 3. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы. | 1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 2. Подготовить материал для работы с детьми и родителями. |
Предполагаемый результат
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
1. Формирование представлений о правилах поведения дома, во дворе и на улице, во время игр. 2. Закрепление знаний о ПДД и пожарной безопасности. 3. Расширение представления детей о работе служб. 4. Бережное отношение детей к своей жизни, оценивание своего состояния. | 1. Сближение родителей и детей, улучшение взаимодействия с ребёнком. 2. Расширение возможностей понимания своего ребенка; 3. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы. | 1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала. 2. Подготовка материала для работы с детьми и родителями. |
Технологическая карта проекта
Подготовительный этап для педагога
1. Знакомство с темой проекта
2. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
3. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
4. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, музыкальных игр, видеоматериалов по теме проекта;
5. Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;
6. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.
Подготовительный этап для детей
1. Определение проблемы для детей.
Во время утреннего круга провести беседу с детьми об опасных предметах, находящихся дома, и о том, знают ли дети правила обращения с такими предметами, а также о ситуациях, представляющих угрозу для здоровья.
2. Определение темы проекта.
При помощи модели трёх вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Как узнать!) выяснить у детей, что они знают об опасности при нахождении на улице, дома, на природе; каким должно быть поведение в экстренной ситуации, знают ли дети номера экстренных служб. Выяснить у детей, что они хотели бы узнать по данной проблеме и как.
Системная паутинка
Познавательное развитие
- Рассматривание плаката «Опасности дома», «Пожарная безопасность»
- Беседы об опасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
- Экскурсии к пешеходному переходу и наблюдение за поведением пешеходов и водителей автомобилей.
- Знакомство с работой полиции.
- Знакомство с работой пожарных.
- Ситуативный разговор о безопасном умывании и нахождении в ванной комнате.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «Пожарный», «Поездка в гости»
- Дидактические игры «Будь внимателен», «Чудесный мешочек», «Опасные предметы», «Профессии».
- Обсуждение опасных ситуаций для жизни и здоровья дома и на улице.
- Обыгрывание ситуаций «Опасный предмет на улице – разбитое стекло», «Разговор с посторонним человеком».
- Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука безопасности».
- Помощь воспитателю по уборке игрушек в группе.
Речевое развитие
- Составление описательного рассказа по картинкам.
- Беседа об опасностях дома и на улице.
- Повторение правил поведения дома, во время прогулки, игр.
- Театрализация сказки К.И. Чуковского «Путаница» (обратить внимание детей на работу пожарного).
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
- Русские народные сказки «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
- К. Чуковский «Путаница».
- С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».
- Г. Остер «Вредные советы».
- Загадки, стихотворения
Слушание музыки
Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности).
Продуктивная деятельность
- Разукрашивание «Огонь»
- Совместная коллективная работа по пожарной безопасности «Стоп»
Физическое развитие
- Прохождение полосы препятствий «Мы – пожарные».
- Подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Волк и гуси», «У медведя во бору».
- Игры малой подвижности «Чей голос?», «Телефон».
- Дидактические игры «Опасное – безопасное», «Съедобное – несъедобное».
- Хождение босиком по «Дорожке здоровья».
Подготовительный этап для родителей
Информирование родителей о реализации проекта. Сообщить тему проекта, сроках и условиях реализации.
Системная паутинка
- Консультации для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Комплекс упражнений для осанки».
- Оформление стенда по ПДД.
- Памятки для родителей «Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей», «Безопасность в общественном транспорте».
- Советы родителям «Что важно знать ребёнку при возникновении пожара в отсутствии взрослых», «Правила поведения при движении автомобиля».
- Чтение художественной литературы дома Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
- Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Болезнь куклы» с последующим обсуждением впечатлений, полученных от прослушивания музыки.
- Игры детей дома – «Кольцеброс», «Дартс».
- Рекомендация по проведению совместных походов в парк.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта.
Основной этап - реализация поставленных задач
Перспективное планирование
I неделя
День недели | Режимные моменты | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | - Беседа «Опасности дома и на улице». - Рассматривание плаката «Опасности дома» | Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». - Советы родителям играть с детьми дома спортивные игры «Дартс», «Кольцеброс» - Оформление стенда по ПДД. |
Вторник | Вечер Вечерняя прогулка | - Чтение художественной литературы - С. Маршак «Кошкин дом» - Коллективное конструирование «Огонь – не игрушка» | |
Среда | Утро | - Беседа «Пожарная безопасность» - Рисование «Огонь – враг». | |
Четверг | 2 половина дня | - Прохождение полосы препятствий «Тушение пожара». - Дидактическая игра «Безопасно-опасно» | |
Пятница | НОД Подготовка ко сну | - Совместная коллективная работа по пожарной безопасности «Стоп» - Коллективное конструирование «Огонь – не игрушка» |
II неделя
День недели | Режимные моменты | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Вечерняя прогулка | - Обыгрывание ситуации «Незнакомец на улице» - Настольная игра «Правила дорожного движения» | - Памятки для родителей «Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей» - Советы родителям «Что важно знать ребёнку при возникновении пожара в отсутствии взрослых». - Предложить родителям прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Болезнь куклы» с последующим обсуждением впечатлений, полученных от прослушивания музыки |
Вторник | Прогулка | - Беседа «Безопасность на дорогах». - Подвижная игра «Огни светофора» | |
Среда | Вечер | - Обсуждение опасных ситуаций для жизни и здоровья дома и на улице. - Дидактическая игра «Можно-нельзя» | |
Четверг | Утро | - Дидактическая игра «Профессии» | |
Пятница | 2 половина дня Вечер | Рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице» - Рисование «Безопасное движение» |
III неделя
День недели | Режимные моменты | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | - Конструирование «Светофор». | - Советы родителям «Правила поведения при движении автомобиля». - Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения». - Предложить родителям чтение художественной литературы дома Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». |
Вторник | Вечер | - Экскурсия в медицинский кабинет. - Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука безопасности». | |
Среда | Прогулка | - Повторение правил поведения дома, во время прогулки, игр. - Подвижная игра «У медведя во бору» | |
Четверг | Подготовка к завтраку | Ситуативный разговор о безопасном умывании и нахождении в ванной комнате. | |
Пятница | 2 половина дня | Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса». |
IV неделя
День недели | Режимные моменты | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | - Словесная игра на внимание «Слушай внимательно» (пожарная безопасность) - Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» | - Консультации для родителей «Комплекс упражнений для осанки». - Рекомендация по проведению совместных походов в парк. |
Вторник | Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Цветные автомобили» | |
Среда | Утро | Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы». | |
Четверг | Вечер | - Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». | |
Пятница | Утро | - Обыгрывание ситуаций «Разговор с посторонним человеком». - Коллективная работа «Безопасность на улице» |
Заключительный этап
- Коллективная работа по аппликации «Безопасность на улице»
- Составление отчёта о проделанной работе.
- Создание презентации «Безопасность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»
Задачи проекта для педагогов:Познакомить детей с происхождением праздника, с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить какие русские нар...
Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»
Данный материал поможет формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема проекта: «История возникновение книги»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»...
Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»
Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...