проект по ОБЖ
проект по обж (подготовительная группа)

Куфтырева Ольга Валерьевна

Проект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников».



Куфтырева О.В

воспитатель




2022г.

Аннотация проекта

Проект  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников» реализовывался в МДОУ №8 «Ягодка» в  подготовительной логопедической группе «Радуга» с 2022 года.  Данный проект долгосрочный,  практико – ориентированный. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет).

В своей основе способствует повышению качества образовательных услуг и направлен на познавательное и социально-личностное развитие детей дошкольного возраста, через знакомство с основами безопасности человека в окружающей действительности.

Основная идея проекта заключается в формировании основ безопасности жизнедеятельности  у детей старшего дошкольного возраста.

    Проект включает в себя работу со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на реализацию  безопасности:

«Один дома. Опасные предметы дома. Открытое окно.  Вода в доме ».

 «Пожарная безопасность»

«ПДД»

 «Как вести себя около железной дороги»

«Терроризм и экстемизм»

 Для каждого направления разработан комплекс мероприятий, включающий разнообразные формы работы с воспитанниками. Подобраны эффективные методы и приемы. В проекте представлены материалы по работе с родителями, воспитателями. Отражены основные результаты по его реализации, разработана система мониторинга усвоения знаний о правилах безопасного поведения в окружающей действительности. Указаны основные ресурсы, необходимые для реализации проекта, указаны этапы реализации.

Данный проект является актуальным и направлен на сохранение здоровья детей дошкольного возраста, умения ориентироваться в различных ситуациях окружающей действительности и формирует навык безопасного поведения.

 Актуальность проекта

В реальном мире происходят различные изменения (социальные потрясения, стихийные бедствия, экологические катаклизмы, экономическая нестабильность), которые требуют от человека принятия определенных решений в конкретных ситуациях, быстрой ориентировки.

 Поэтому важно обратить внимание людей на ценность человеческой жизни в целом.

В современном дошкольном воспитании все чаще педагоги и психологи обращаются к проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников, соблюдения ими правил собственной безопасности. Они утверждают, что формировать основы собственной безопасности необходимо уже с дошкольного возраста. В этом периоде происходит активное вхождение ребенка в окружающую действительность и его познание. Очень важно, чтобы формирование безопасного поведения осуществлялось не на основе запретов и насаждений, а на основе убеждений, доказательств необходимости выбора правильного поведения и реакции в конкретной ситуации. Поэтому, это еще раз подтверждает актуальность данного направления и необходимость формирования у детей  дошкольного возраста навыков, позволяющих сохранить свое здоровье, жить и развиваться в безопасном мире.

Цель и задачи проекта.

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в быту, социуме и в природе.

Задачи:

1.Способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью.

2. Формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни.

3. Воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.

Предварительная работа.

1.Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

2.Создать предметно-развивающую среду, направленную на формирование основ безопасности.

3.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме и систематизировать методическое сопровождение проекта.

 4.Определить методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

5. Разработать и реализовать перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

6. Определить целесообразность данного проекта.

Основное содержание проекта

Работа по реализации данного проекта осуществляется по  тематическим блокам:

«Один дома. Опасные предметы дома. Открытое окно.»

 «Пожарная безопасность»

«ПДД»

 « Как вести себя около железной дороги»

«Терроризм и экстримизм»

«Безопасный интернет»

«Как вести себя в прирое».

        Работа по реализации данных блоков планируется осуществлять в совместной деятельности воспитателя и ребенка, а также в  индивидуальной работе.

        Эффективность работы будет зависеть от выбранных форм и методов работы с детьми.

        Основные формы работы с воспитанниками:

 -виртуальные экскурсии с использованием ИКТ, экскурсии в парковую зону,  встреча с работниками ГИБДД ,и др.;

-индивидуальная работа по углубленному изучению правил безопасного поведения  у дошкольников;

-детская проектная деятельность;

- беседы;

- развлечения;

- художественно – эстетическая работа.        

        Для реализации задач данного проекта используются методы и приемы, способствующие активизации проявлений у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру, поддержке детской любознательности и социализации дошкольника в целом.

Методы работы:

Наглядный

Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;

Демонстрационный материал;

Наблюдение;

Рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов;

Словесный

Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок..

Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение.

Исследование предметов, материалов, способов изготовления.

Практический

Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения.

Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания.

Моделирование –  направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.

Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.

 Метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе. Выбор методов и приемов зависит от темы деятельности и возрастных особенностей детей.

Реализация проекта

Для реализации проекта необходимы определенные ресурсы.

1..Информационно-компьютерные технологии, которое позволяет систематизировать полученную информацию по содержанию проекта и транслировать ее воспитанникам, родителям, воспитателям.

2. Материально-техническая база.

Для работы с детьми дошкольного возраста по основам безопасности необходимо создание игрового Центра «Безопасность», в котором содержится:

- картотека дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности;

- альбомы:  «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Спичка - невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка),

- детские рассказы по данной тематике;

- наглядный дидактический материал,

-плакаты, брошурки по темам.

- раскраски.

        Важным в работе по данному направлению является разработка и использование методического материала:

-викторин, кроссвордов, подборка проблемных ситуаций и заданий;

- разработка и использование электронных презентаций

- дидактических игр: «Черный ящик», «Умники и умницы», «Добрые и плохие поступки», «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку», игры по профилактике безопасного поведения на дороге «Светофор», «Грамотный пешеход», детское лото «дорожные знаки»

 - планов виртуальных экскурсий по безопасным и опасным местам в городе, в пожарную часть, больницу, парк, детские игровые площадки ;

- сценарии развлечений.

        Использование материально-технического оснащения позволяет эффективнее решать поставленные задачи. Широко используется: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, фотоаппарат, электронные носители, диски.

 

Правильно организованная  предметно-развивающая среда в группе, будет способствовать успешной реализации данной темы. Она должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям и потребностям.

Большая роль отводится методическому сопровождению.

Одним из важных моментов является обмен опытом: изучение передового педагогического опыта из различных источников (периодическая печать, использование ресурсов Интернет), обмен опытом,

        Сотрудничество педагога с участниками образовательного процесса – родителями

Важное значение имеет сотрудничество с общественными организациями города:

 -ГИБДД , пожарная охрана ,встреча с работниками  РЖД

План реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на три  этапа:

Первый этап (подготовительный) –

-Изучение и рассмотрение теоретических источников, освещающих тему обучения дошкольников безопасному поведению  в социуме.

-Определение  целей и задач исследования.

-Разработка перспективного плана деятельности по обучению детей основам собственной безопасности;

-Разработка методического материала работы по теме (разработка конспектов, обогащение дидактического материала).

Оформление уголков безопасности.

 Второй этап (основной ) 

-реализация основных направлений проекта, в соответствии с перспективным планом;

 -разработка диагностического инструментария  мониторинга по  определению уровня знаний, умений и навыков адекватного поведения детей в опасных ситуациях.

-разработка диагностического инструментария по работе с родителями в данном направлении;

-мониторинг  усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения в социуме. 

-анализ результатов образовательной деятельности, характеризующий усвоение детьми знаний по основам безопасного поведения в социуме.

-подборка и разработка методического сопровождения  для воспитателей и родителей по различным темам.

Третий этап (итоговый ) - анализ эффективности реализованной работы по проекту .Викторина «Как спасти себе жизнь»

 -обобщение и распространение опыта работы на уровне учреждения,

-систематизация разработанного методического материала;

-создание электронных консультационных циклов для родителей;

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023г.

Тема

Формы работы с детьми

Сентябрь

Тема: «Употребление растений, ягод, грибов, найденных продуктов. Игры с найденными предметами».

   

2. «Безопасность на железной   дороге»

3.ПДД «Безопасная дорога»

Рассматривание плакатов «Съедобное не съедобное»

Беседа «Можно ли заболеть или отравиться?»

Чтение «Как Стобед улитку проглотил»., «Вкусный суп»

Просмотр видеоматериала по теме  

Чтение и рассматривание сюжетных картинок.

Раскрашивание картинок с правилами .

Просмотр видеоматериала по теме.

Рассматривание плакатов «Как вести себя на проезжей части»

Чтение книги «Большая книа правил  для детей»

Экскурсия по городу на проезжую часть «Безопасный путь из сада домой, на остановку»

«Как вести себя на остановке и в автобусе»

Октябрь

Тема: « Что делать ,если ты обнаружил незнакомый предмет»

Моделирование ситуации (по двум темам) - Поиск выхода - Выведение правил поведения в нестандартной ситуации.

«

Тема: «Пожар»

-

Показ видеоматериала, беседа на тему.

Учебная игра на участке «Как вести себя при обнаружении незнакомого предмета

Рассматривание плакатов на тему Как вести себя при обнаружении незнакомых предметов»

Моделирование ситуации - поиск выхода - выведение правил

Рассматривание плакатов. Просмотр видеоматериала.

Моделирование ситуации - поиск выхода - выведение правил.

Ноябрь

Тема: «Опасности в доме (острые, колющие, режущие предметы)».

«Безопасный интернет»

Тема: «Общение с животными».

Моделирование ситуации (по двум темам) - поиск выхода - выведение правил.

Беседа об острых, колющих, режущих предметах. Рассказы детей из личного опыта.

Чтение «Кого лечит окулист?»

Рассматривание плакатов. Беседа по ним.

Рассматривание плакатов. Беседа.

Чтение фрагмента рассказа «Как Стобед загадывал загадки».

Просмотр видеоматериала

«Единый урок», «Правила поведения в сети». «презентация для дошкольников», «Фиксики»( познавательный интернет), Советы»

Декабрь

Тема: «Телефонный звонок»

Тема: «Звонок в дверь».

Беседа «У меня зазвонил телефон...»

Словесная игра «Что ответить на телефонный звонок?»

Чтение стихотворения «Не пускайте дядю в дом». Беседа.

Обыгрывание стихотворения (плоскостные фигуры, театр на фланелеграфе и т.п. на усмотрение педагога).

Январь

Тема: «Звонок в дверь».

Тема: «Вода в доме»

-Моделирование ситуации - поиск выхода - выведение правил.

Тема: «Пожар»

-Моделирование ситуации - поиск выхода - выведение правил.

Чтение «Рассказ милиционера». Обсуждение. Поиск другого выхода.

Д/и «01, 02, 03»

Моделирование ситуации (по двум темам) - поиск выхода –

 выведение правил.

Беседа «Вода тоже бывает опасной».

Чтение «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»

Рассматривание плакатов, чтение стихотворений к ним.

Д/и «Как начинаются пожары». Чтение стихотворения «Как начинаются пожары...»

Февраль

Тема: «Пожар»

Моделирование ситуации - поиск выхода - выведение правил.

Беседа о труде пожарных.

Чтение стихотворения «Знает каждый гражданин».

Беседа «Что делать в случае пожара?» (по серии картин «Будь осторожен с огнем»)

Дидактическая игра  «01, 02, 03»

Март

Тема: «Незнакомец на улице»

 

Моделирование ситуации - поиск выхода - выведение правил.

«Вспомним сказки...» Беседа про опасность общения с незнакомцем.

Чтение стихотворения «А преступник...»

Обсуждение ситуаций «Сумей ответить НЕТ», «Поступи правильно», «Как позвать на помощь?»

Чтение стихотворения «Каждый грамотный ребенок...».

Апрель

Тема: «Балкон, окно, перила»

Тема: «Травмы во дворе»

Чтение «Человек не птица...» Рассматривание картины, беседа.

Чтение «Тот, кто ездит по перилам...» Рассматривание картины, беседа.

Рассматривание серии картин «Травмы во дворе». Беседа по ним.

Чтение «Как Стобед качался на качелях»

Беседа «Что делать, если...»

Май

Тема: «Ты потерялся…»

Моделирование ситуации (использование макета города, людей) - поиск выхода - выведение правил.

Беседа «Если я потерялся ... (в магазине, на рынке, на улице)»

Рисование дома, записывание информации на своем рисунке (фамилия имя, дом. адрес, телефон, телефоны родных, знакомых)

Д/и «К кому обратиться за помощью?»

Июнь

Тема: «Правила дорожного движения»

Моделирование ситуаций с использованием макета «Город» - выведение правил.

Целевая прогулка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (использование загадок).

Беседа «Опасные ситуации» (задание№5,6,8 из книги «Безопасность» Н.Н.Авдеевой).

Рассматривание картин «Улицы города, светофор».

Беседа  по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Чтение фрагмента рассказа «Как Стобед загадывал загадки»

Ожидаемые результаты.

Введение данных направлений в содержание проекта  позволит привить детям навыки адекватного поведения в неординарных ситуациях и будет отражаться в ожидаемых результатах реализации проекта:

        Результат проекта

У воспитанников:

1. Сформированы  представления и навыки  безопасного поведения на улице, дома, в природе.

2. Расширен  кругозор о правилах безопасного поведения;

3. Сформированы умения работать в команде сверстников, умения сотрудничать, сочувствовать и сопереживать, высказывать свои мысли.

4.Развиты мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и пр.
У педагога,  реализующего данный проект:

1.Изучена и сформирована база данных  методической, психолого-педагогической литературы по данному вопросу.

2. Оснащена предметно-развивающая среда, направленная на формирование основ безопасности у дошкольников.

3. Определены  методы и формы работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

4. Разработаны  и реализованы в полном объеме перспективные  планы работы с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами.

Перспективы дальнейшего         развития проекта

        Реализуя данный проект, можно отметить, что работа в данном направлении оказывает положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста:

расширяет кругозор детей о правилах безопасного поведения,

формирует  навыки безопасного поведения на улице, дома, в природе и др.,

развивает  мыслительную деятельность: умение сравнивать, анализировать, обобщать,

формирует умение сотрудничать, сочувствовать и сопереживать, умение высказывать свои мысли.

формирует умение общаться, обращаться за помощью, отражать в речи свои выводы.

Проделанная работа по реализации данного проекта позволяет определить задачи на перспективу:

По работе с детьми:

использовать в работе с детьми проектную деятельность, затрагивающие определенные темы, наиболее актуальные на сегодняшний день;

вызвать желание детей участвовать в совместной проектной деятельности со взрослыми или сверстниками;

расширить представления детей о последствиях общения с незнакомыми людьми;

расширить блок «Безопасность на дороге» , «Безопасности на ЖД». «методическими и дидактическими материалами, разработать мини-проекты для дошкольников;

разработать планы и методическое сопровождение по работе с детьми младшего дошкольного возраста;

По распространению собственного педагогического опыта:

продолжить публикацию материалов по данной теме на сайте ДОУ, участвовать в сетевом взаимодействии;

продолжить участвовать в различных конкурсах и выставках разного уровня;

Литература

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - СПб: «Детство - Пресс», 2002. - 144 с.

Козлова   С.А.    Теория    и    методика    ознакомления   дошкольников    с социальной действительностью: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.

Козлова С.А. Коррекционно - развивающие занятия с дошкольниками. - М: «Линка - пресс», 2000. - 224 с: ил..

Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. - М.: «Линка - пресс», 2000. - 224 с: ил.

Лункевич Л.В.  Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: альбом. - М.: издательство ACT _ЛТД, 1997, 32 с: ил..

Мельникова Н., Захарова Л., Шакурова Г. Один дома. Обучение старших дошкольников правилам поведения./ «Д.В.» № 9, 1999.

Психологический словарь /под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова/. 2-е изд., перераб и доп.- М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 440 с: ил..

Психолого-педагогический    словарь    для    учителей    и    руководителей общеобразовательных учреждений - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. - 544 с, с.412.

Словарь   социально-гуманитарных  терминов  /  А.Л.   Айзенштадт,   В.М. Галкин, Н.А. Котова и др.; Под общ. ред. А.Л. Айзенштадта. -Мн.: «Тесей», 1999. - 320 с, с. 179.

Детская литература

Бабина Р.П. Уроки Светофорика. М: Российское педагогическое агентство, 1979г.

Баскетс К. Пожарные. Тула: Издательство " Лев Толстой ", 2000г.

Дружинина М.В. Куда бегут колеса? М: Издательство "Дрофа", 2002г.

Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПБ: Издательство "Детство - Пресс", 2001г.

Зайцев Г.К.        Уроки Мойдодыра. СПБ: Издательство "Детство - Пресс ", 2001г.

Кривицкая A.M.    У кого на кухне газ. Каменск - Уральский: Издательство "КАЛАН ", 1997г.

Лункевич Л.В. Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста: альбом - М. издательство "ACT", 1997г.

Мальсопова Г. Малышам о пожарной безопасности. Каменск - Уральский: Издательство "КАЛАН ", 1997г.

Орлова Д.        Приключения Стобеда. "Здоровье ",№ 1-12, 1995г.

Остер Г.Б. Квартироведение : Уникальный учебник. М: "РОСМЭН ", 1999г.

Остер Г.Б. Папамамалогия. М: "РОСМЭН ", 1998г.

Правила движения. Для детей дошкольного возраста. М: Издательство "Малыш ", 2001г.

Сибирцев В.П.     01 - пароль отважных. Екатеринбург: Издательство" Башкортостан ", 1999г.

Степаненкова Э.Я. Филенко М.Ф.       Дошкольником о правилах дорожного движения . М: Издательство " Просвещение " , 1979г.

Федорова Т.В. Чтоб не ссориться с огнем. Каменск- Уральский: Издательство "КАЛАН ", 1997г.

Этин Ю.С. Загадки про машину. М: Издательство " Ангел - М " , 1996г.

приложение 1.

План работы с родителями

Форма работы

тема

сроки

1

Консультации

Просмотр видеоматериала

 

«Цветы в детской»

«Что делать, если ребенок отравился ...»

«Опасные забавы»

«Естественный игрушечный отбор»

Консультация «Безопасность на железной дороге»

Консультация на тему «Как научить ребенка соблюдать правила ДД»

Наглядный материал по экстремизму и терроризму.

сентябрь

2

Консультации

Просмотр видеоматериала

Беседа

«Как остановить кровотечение».

«ЧП в детской»

 «Закрепите с ребенком эти правила пожарной безопасности».

Октябрь

3

Консультация

Беседы

Просмотр видеоматериала

«Один дома»

«Кому может открывать дверь ваш ребенок»

«Какие номера телефонов вы повесите рядом с аппаратом?»

 «Закрепите эти правила»

 Беседа «Безопасный интернет»

ноябрь

4

Консультация

Беседа

«Когда огонь бывает злым».

«Закрепите эти правила»

декабрь

5

Родительское собрание

«Личная безопасность дома и на улице. Как знакомить с ней ребёнка»

январь

6

Консультация

Беседа

-«Приземлился на пятую точку…»

-«Как остановить кровотечение»

7

Консультации

Просмотр презентаций

Беседа

-«Опасные ситуации в жизни детей» (1 и 2 части).

-«Первая помощь при несчастных случаях»

-«Закрепите эти правила»

март

8

Консультация

Беседа

-«Научить не бояться взрослых»

-«Закрепите эти правила»

апрель

9

Консультации

Просмотр видеоматериала

-«О правилах дорожного движения»

-«Памятка для родителей»

май

приложение 2.

Мониторинг усвоения знаний о правилах безопасного поведения в окружающей действительности.

Диагностический инструментарий

на определение уровня знаний, умений и навыков

адекватного поведения детей в неординарных ситуациях

 Целенаправленное педагогическое воздействие, эффективная работа, своевременная коррекция развития ребенка возможны только в случае периодического отслеживания достигнутых результатов. Для этого на начало учебного года проводилась вводная диагностика с целью выявления у детей исходного уровня знаний, умений и навыков адекватного поведения в неординарных ситуациях.

Контрольная диагностика проведена в конце учебного года с целью выявления достигнутого уровня знаний, умений и навыков безопасного поведения в неординарных ситуациях.

Основой диагностирования стало решение детьми неординарных жизненных ситуаций, которые мы условно разбили на блоки:

I        блок «Животные и растения»

Методика проведения:

Ребенку предлагается ситуация. Задается вопрос: «Как ты поступишь?».

- (реальная) Во дворе бегают собаки, так хочется погладить одну...  Ты сделаешь это?

-дидактическая игра)   Сбор грибов и ягод в лесу. «Собери в корзинку съедобные грибы и ягоды». Почему?

II        блок «Чужой»

-(реальная) Незнакомая женщина угощает тебя конфетой. Ребенку предлагается ситуация. Задается вопрос: «Как ты поступишь?».

- (реальная) Один взрослый мужчина приглашает тебя покататься на «Мерседесе», а другой - на «Вольво». На чем поедешь? Почему?

-(сюжетно-ролевая игра) Детям предлагается разыграть сюжет, где один ребёнок – незнакомая женщина, которой нужна помощь, а другой ребенок, который остался один дома.

III        блок «Опасности в доме»

Ребёнку предлагается ситуация и задаётся вопрос: «Как ты поступишь в данной ситуации?»:

-В ящике лежит коробок со спичками и папина зажигалка. Ты будешь с ними играть и почему?

-После приготовления ужина мама оставила нож на столе. Ты будешь с ним играть или нет, почему?

- В комнате включен бытовой прибор. Выходя из комнаты, что ты сделаешь и как?

-Ты пошел мыть руки и увидел включенный фен. Твои действия?

-У бабушки много красивых флаконов с лекарствами. Ты будешь их пробовать?

-На даче папа оставил средство от комаров. Что ты будешь с ними делать?

-Ты один дома. В дверь звонит незнакомый человек, например полицейский. Что ты будешь делать?

-В комнате окно приоткрыто. Друзья позвали тебя на улицу. Что ты будешь делать?

-Ты один дома. Незнакомый человек по телефону спрашивает, есть ли кто-нибудь дома? И просит позвать к телефону. Что ты ответишь?

IV        блок «Опасности на дороге»

-Ты – пешеход или водитель (разыгрывается игровая ситуация) ...

-Тебе нужно перейти улицу на другую сторону, как ты это будешь делать?

-Ты едешь на велосипеде, тебе нужно перейти дорогу. Что ты будешь делать?

-Ты играешь с ребятами в мяч. Он выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать с друзьями?

Ответы и действия детей оценивались по 4-х бальной шкале:

балл         - неадекватно себя ведет;

балла         - действует безопасно, но объяснить не может;

балла         - действует адекватно, может объяснить;

балла         -  действует адекватно и предупреждает сверстников об опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...