открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по ОБЖ | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
«Знатоки леса»
Цель: - систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе; - способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям; - развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей; - воспитывать бережное отношение к природе. | |
- Ребята, я вас всех рада видеть. Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебную шкатулку злость, обиду, грусть. Закроем нашу шкатулку и уберем подальше. А теперь давайте друг другу улыбнемся. | - Ребята складывают плохое настроение в шкатулку. Слайд 1 (волшебная шкатулка) |
- Ребята, а вы любите гулять по лесу? | - да, нравиться! |
- А что вам там нравится | - нам нравиться собирать грибы, ягоды, играть на поляне и т. д. |
- А давайте сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку! | Слайд 2 (лес) |
- Как нужно вести себя в лесу? | - не убегать от родителей, не прятаться, т.к. можно заблудиться, не сорить, не разводить костры и т.д. |
- А сейчас закройте глаза и послушайте. | Включается мелодия «Звуки леса» |
- Что это за цветок? | - слайд 3 (ландыш) |
- Какие красивые цветочки у ландыша. Наверное и ягоды вкусные? | - нет, они ядовитые |
- А кто-нибудь видел, какие у ландыша ягоды? | Слайд 4 - ягоды красного цвета |
- А как вы думаете эти ягоды ядовитые или съедобные? | - ядовитые, их есть нельзя |
- Какие еще вы знаете ядовитые растения? | - вороний глаз, волчье лыко, белена, дурман |
Давайте угадаем, как они называются. - Эти красные ягоды любит есть … – Это волчьи ягоды, волчье лыко | - слайд 5 (картинка волка) - слайд 6 (картинка волчье лыко) |
- А эти ягоды похожи на глаз … кого? – Это вороний глаз, тоже ядовитые ягоды. | - слайд 7 (картинка вороны) - слайд 8 (вороний глаз) |
- Это все ядовитые растения, их трогать нельзя. | |
- ребята, отгадай загадки! | |
Тонкий стебель у дорожки, | Слайд 9 Подорожник |
Белая корзинка, золотое донце, | Слайд 10 Ромашка |
Растет зеленый кустик, | Слайд 11 Крапива |
Если что-то заболит, | Слайд 11 Зверобой |
Сверху листик гладкий, Но с байковой подкладкой | Слайд 12 Мать-и-мачеха |
Зеленые кусточки, алые цветочки, Когти-коготочки стерегут цветочки: А плоды - в красной рубашечке, Брюшко камешками набито. | Слайд 13 Шиповник |
- молодцы, все правильно угадали! - ребята, а это какие растения лекарственные или ядовитые? | - лекарственные, они приносят пользу для человека. Слайд 14 (луг) |
Задание: - Разложите картинки с лекарственными и ядовитыми растениями. | Дети за столом сортируют картинки на ядовитые и лекарственные растения |
- Какие вы молодцы! Скажите, нужно ли уничтожать ядовитые растения? Почему? | - Нет. Это пища для птиц и зверей. Растения очищают воздух, имеют лечебные свойства. Некоторые растения занесены в Красную книгу. |
- Как нужно обращаться с ядовитыми или незнакомыми вам растениями? | - не рвать, не трогать |
- Думаю, если вы встретите в лесу ядовитые или незнакомые растения, то не будете их трогать. | |
- Кроме различных растений, что еще растет в лесу? | - грибы |
- Вот сейчас я вас проверю, как вы хорошо все знаете про грибы. Можно ли с вами собирать грибы. • Собирать незнакомые грибы? • Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны? • Пробовать сырые грибы на вкус? • Собирать перезрелые, дряхлые грибы? • Собирать червивые грибы? • Собирать грибы у дорог? • Срезать грибы ножом? • Вырывать грибы с грибницей? • Брать в руки ядовитые грибы? | - У детей в руках карточки двух цветов. Если можно, то поднимают зеленую карточку. Если нельзя, то красную карточку. |
- Молодцы! Правила вы знаете Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки | Детям загадываются загадки (КАТЯ РАССТАВЛЯЕТ ГРИБЫ НА ПАЛАС) |
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай не мешкай. Это … | Слайд 15 сыроежки |
Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос яркий, как Петрушка, Ядовитый … | Слайд 16 Мухомор |
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я … | Слайд 17 Подосиновик |
Словно желтенькие кнопки В мох воткнулись возле тропки. Эти дружные сестрички Называются … | Слайд 18 Лисички |
Посмотрите-ка, ребятки, Тут лисички, там опятки. Ну, а это – на полянке Ядовитые … | Слайд 19 Поганки |
Грибочек, грибок, Масляный бок, Белая ножка, Прыгай в лукошко. | Слайд 20 Масленок |
Над грибами главный - Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. | Слайд 21 Белый гриб |
Конечно, не белый - Грибок я попроще. Расту я обычно В березовой роще. | Слайд 22 Подберезовик |
Растут на опушке Рыжие подружки. А зовут их … | Слайд 23 Волнушки |
- Молодцы! Отгадали все загадки. А все ли грибы мы с собой заберем? Почему? | Нет, не все, некоторые ядовитые. Слайд 24 (девочка собирает грибы) |
Задание: - Складывайте съедобные грибы в корзинку. | - дети собирают съедобные грибы в корзину Дети присаживаются. А на паласе остаются только мухоморы |
Песня про мухоморчики | Слайд 25 (поляна мухоморов) Поют Арина, Никита С. |
- ребята, выходим на «ЛЕСНУЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ». Ветер лесные деревья качает Яркие бабочки всюду порхают Скачут по веткам белка с бельчонком. Ходят по лесу медведь с медвежонком. Ест землянику в лесу детвора… Вот и закончилась наша игра. | |
- Ребята, мы с вами ходим по городу и видим разные дорожные знаки. Интересно, а в лесу бывают знаки, как вы думаете? | Слайд 25-28 - показ разных знаков, рассматривание, обсуждение и объяснение |
«Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом». - А почему нельзя стоять под высоким деревом? Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается. | Слайд 29 (дерево с молнией) - В дерево может попасть молния, будет пожар. А если произойдет пожар, в какую службу мы будем звонить? (01) |
- Ребята, а что может случиться в лесу с человеком? | - Перелом, солнечный удар, отравление, укусы насекомых, змеи бешенных животных, и т.д.) Слайд 30 |
- что мы будем делать с пострадавшим? | - оказывать первую медицинскую помощь |
- Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах - Отгадав загадку вы узнаете про растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах Тонкий стебель у дорожки | Слайд 31 - Освободить раненое место от одежды. - Смазать края раны йодом. - Наложить чистую повязку. - Нельзя класть на рану вату, мази. Подорожник |
- Первая помощь при ушибах | Слайд 32 - К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки |
- Первая помощь при переломах: | Слайд 33 - создать покой. - Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах. |
- Первая помощь при солнечном ударе: | Слайд 34 - перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; - дайте ему холодное питье; - положите на голову холодный компресс. |
- Укус насекомых | Слайд 35 - Осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его. - Если клещ, то капнуть 4-5 капель растительное масло. Это не дает ему дышать. - Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой. - Положить холод. |
- Отравление | Слайд 36 -Дать выпить пострадавшему 3-4 стакана воды с вызовом рвоты; - дать активированный уголь(таблетки); -напоить теплым чаем; - уложить и тепло укрыть пострадавшего. |
- Вы все сегодня были большие молодцы! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила поведения на природе. | |
А сейчас повторим правила, которые нужно соблюдать на природе:
| Слайд 37 |
- ребята, вам понравилось занятие? | - да |
- а что именно вам понравилось? | Ответы детей |
- что нового вы сегодня узнали? - молодцы, все правила соблюдайте и природу оберегайте. | Ответы детей |
Дети выходят из-за столов. Арина и Никита Крапивин читают стихотворения | |
АРИНА Ты пришел за помощью к природе Добрым будь и береги ее. Ветки не ломай, не трогай. Помни, нужно много лет, Чтобы кустик снова мог помочь тебе. | НИКИТА КРАПИВИН Ты, дружок, Смотри, не подкачай! Правдивым быть И добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, Простор полей- Все, что зовется Родиной твоей! |
- ребята, Старичок- лесовичок передал вам угощение. | Угощение в корзине Слайд 38 (лесовичок) |
Дети поют песню «Береги природу». Уход детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Дидактические игры по ОБЖ Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каж...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...
Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе
Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице ;уточнить знания об опасных предм...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Формирование основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной к школе группе
Повышения знания детей по основам безопасности жизнидеятельности...