Выступление на заседании проффесионального городского обьединения по приоритетному направлению "Мир Без Опасности" на базе МБДОУ ДС 76 г.Челябинска
методическая разработка по обж

Бабина Елена Валентиновна

Тема безопасности детей сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, но и осмысление и применение знаний, умений, формирование компетенций безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги. Мы хотим Вас познакомить с выбранным приоритетным направлением нашего детского сада.

В настоящее время нами проводится работа в в рамках ФГОС ДО  в образовательной области социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности), модуль «Мир Без Опасности»

Программа раскрывает идеи создание условий и формирование культуры безопасности

1

2

Данный модуль входит в содержание Общеобразовательной Программы в части формируемых участниками образовательных отношений. На начальном этапе работы нами была создана рабочая  группа, осуществлен анализ имеющихся в ДОО условий для реализации приоритетного направления, механизм реализации.

Тема безопасности детей сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, но и осмысление и применение знаний, умений, формирование компетенций безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

3

Основными задачами является:

  • научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»;
  • быть внимательным, осторожным, предусмотрительным
  • сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе формирования культуры безопасного поведения.

4

Система образовательной работы по всем видам  детской безопасности описана в учебно- методических и наглядно дидактических пособиях

5

Большое внимания в работе уделяется различным видам деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Для этого используются беседы, дискуссии, экскурсии, чтение, игры и  занятия с мультимедийным сопровождением.

6

7

8

Важным условием для работы по формированию культуры безопасности  у дошкольников является создание соответствующей предметно - пространственной развивающей среды.

9

в каждой группе созданы и функционируют центры по формированию культуры безопасности детей, в которых в соответствии с календарным тематическим планированием проводятся разнообразные занятия.

10

11

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности относятся к глобальным проблемам человечества. Модуль Мир без опасности охватывает следующие виды детской безопасности

12

Витальная безопасность - одна их важнейших составляющих безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Приоритетной задачей витальной безопасности– является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников.

 

13

Для здорового образа жизни используются различные здоровье сберегающие технологии. 

Социально значимой формой детской познавательной активности является проектная деятельность. Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Проект – это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды

В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказываем об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека. По традиции мы используем различные формы организации физической активности, спортивные игры, развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. В беседах с детьми рассказываем о значении профилактики заболеваний.

14.

15.

16

17

Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него знаний социальной безопасности

18

В работе с детьми объясняем, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Опасными могут быть незнакомые люди, которые могут причинить вред.

Рассматриваем и обсуждаем возможные ситуации насильственного поведения взрослого. Рассказываем о тех предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Обращаем внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. В случае экстремальных ситуаций учим пользоваться телефоном, дети должны уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь.

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми предлагаем детям специально подготовленные игры-драматизации, иллюстрации к загадкам по теме, изображения с опасными предметами, плакаты.

В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным», «Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности»,иллюстрированный материал «Экстренные ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре», «Оказание первой помощи»,

19

20

21

Знакомить детей с правилами поведения на улицах нам помогает дорожная безопасность. В группе имеется центр дорожной безопасности, который способствует более эффективному усвоению информации, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности.

Уголок безопасности может быть оснащен набором дорожных знаков, подбором дидактических и сюжетно-ролевых игр по ПДД: «Автобус», «Постовой - регулировщик», «Водители», «Пешеходы», «Мы пассажиры». 

На занятиях рассказываем о правилах дорожного движения, объясняем, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, как следует переходить дорогу, знакомим их с пешеходным маршрутом. Закрепляем представления детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используем, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы - пешеходы.

2 раза в год проводятся встречи с работниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)

Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется организация активной собственной деятельности или практика для ребенка, в которой формируются умения и навыки безопасного поведения. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация во время прогулки на территории садика или выездная экскурсия в автогородок.

22

23

24

25

На занятиях по экологической безопасности рассказываем детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов, но при всей своей красоте природа является источником повышенной опасности. При этом дети должны понять главное: Земля — наш общий дом, а человек — часть природы. Задача педагога научить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями и при контактах с животными.

Для совместной и самостоятельной деятельности используем настольно-печатные игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где  живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды), иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, а так же познавательную и художественную литературу.

Проводим беседы о том, что надо быть осторожными, не пробовать все на вкус, так как опасным может оказаться и неядовитое растение, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Знакомим с проблемами загрязнения окружающей среды.

Так же проводятся тематические дни посвященные экологическому воспитанию, на территории садика, во время прогулки, проводится уборка своего участка, высаживаются зеленые насаждения.

26

27

28

29

В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем. Проблема обеспечения информационной безопасности детей становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей.  В работе с детьми используем лэтбуки, просмотр фильмов о безопасном интернете, презентаций; демонстрационный материал.

30

31

32

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. Главная цель пожарной безопасности– сформировать у детей дошкольного возраста чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Немаловажную роль в центре пожарной безопасности играют макеты, «Противопожарные щиты безопасности», лэтбуки,  с помощью которых, ребенок может смоделировать ситуацию и проиграть. Это способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора.

В формировании у детей навыков безопасного поведения играют сюжетно - ролевые игры. Они  позволяют «проиграть» опасные жизненные ситуации. Необходимо подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, таких как, например: «Спасатели», «Пожарные».

 Так же имеют возможность смотреть обучающие мультфильмы из серии «Азбука безопасности» (смешарики), «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы», компьютерные презентации, сказки, которые помогают детям закреплять правила ОБЖ; 

33

34

35

36

37

Отличным инструментом в образовательном процессе для поддержки обучения и развития является использование компьютерных игр на сервисе LearningApps, для интерактивного оборудования, который, позволяет самим создавать игры и внедрять в работу с воспитанниками ДОО

Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).

Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.

38

За активное участие в различных международных всероссийских, районных, мероприятиях педагогический коллектив и воспитанники были награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

Спасибо за внимание.

39

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Анализ деятельности городского обьединения по внедрению технологии ТРИЗ за 2017-18 году

Городское объединение по внедрению технологии ТРИЗ осуществляло  работу на базе ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-д/с «Белоснежка» с октября 2017 года по апрель 2018 года. Г...

Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020

Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020...

На базе МБДОУ ДС № 50 ежегодно проходит городская психолого-медико-педагогическая комиссия

На базе МБДОУ ДС № 50 ежегодно проходит городская психолого-медико-педагогическая комиссия для зачисления в логопедические группы....

Выступление на заседании проффесионального городского обьединения по приоритетному направлению "Мир Без Опасности" на базе МБДОУ ДС 76 г.Челябинска

Тема безопасности детей сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, но и осмысление и применение знаний, умений, формирование компетенций безопасного п...