Выступление на заседании проффесионального городского обьединения по приоритетному направлению "Мир Без Опасности" на базе МБДОУ ДС 76 г.Челябинска
методическая разработка по обж
Тема безопасности детей сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, но и осмысление и применение знаний, умений, формирование компетенций безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги. Мы хотим Вас познакомить с выбранным приоритетным направлением нашего детского сада. В настоящее время нами проводится работа в в рамках ФГОС ДО в образовательной области социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности), модуль «Мир Без Опасности» Программа раскрывает идеи создание условий и формирование культуры безопасности | 1 2 |
Данный модуль входит в содержание Общеобразовательной Программы в части формируемых участниками образовательных отношений. На начальном этапе работы нами была создана рабочая группа, осуществлен анализ имеющихся в ДОО условий для реализации приоритетного направления, механизм реализации. | |
Тема безопасности детей сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, но и осмысление и применение знаний, умений, формирование компетенций безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. | 3 |
Основными задачами является:
| 4 |
Система образовательной работы по всем видам детской безопасности описана в учебно- методических и наглядно дидактических пособиях | 5 |
Большое внимания в работе уделяется различным видам деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта. Для этого используются беседы, дискуссии, экскурсии, чтение, игры и занятия с мультимедийным сопровождением. | 6 7 8 |
Важным условием для работы по формированию культуры безопасности у дошкольников является создание соответствующей предметно - пространственной развивающей среды. | 9 |
в каждой группе созданы и функционируют центры по формированию культуры безопасности детей, в которых в соответствии с календарным тематическим планированием проводятся разнообразные занятия. | 10 11 |
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности относятся к глобальным проблемам человечества. Модуль Мир без опасности охватывает следующие виды детской безопасности | 12 |
Витальная безопасность - одна их важнейших составляющих безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Приоритетной задачей витальной безопасности– является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. |
13 |
Для здорового образа жизни используются различные здоровье сберегающие технологии. Социально значимой формой детской познавательной активности является проектная деятельность. Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Проект – это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды В доступной форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказываем об анатомии и физиологии, основных системах и органах человека. По традиции мы используем различные формы организации физической активности, спортивные игры, развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. В беседах с детьми рассказываем о значении профилактики заболеваний. | 14. 15. 16 17 |
Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него знаний социальной безопасности | 18 |
В работе с детьми объясняем, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Опасными могут быть незнакомые люди, которые могут причинить вред. Рассматриваем и обсуждаем возможные ситуации насильственного поведения взрослого. Рассказываем о тех предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Обращаем внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. В случае экстремальных ситуаций учим пользоваться телефоном, дети должны уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь. Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми предлагаем детям специально подготовленные игры-драматизации, иллюстрации к загадкам по теме, изображения с опасными предметами, плакаты. В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным», «Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности»,иллюстрированный материал «Экстренные ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре», «Оказание первой помощи», | 19 20 21 |
Знакомить детей с правилами поведения на улицах нам помогает дорожная безопасность. В группе имеется центр дорожной безопасности, который способствует более эффективному усвоению информации, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности. Уголок безопасности может быть оснащен набором дорожных знаков, подбором дидактических и сюжетно-ролевых игр по ПДД: «Автобус», «Постовой - регулировщик», «Водители», «Пешеходы», «Мы пассажиры». На занятиях рассказываем о правилах дорожного движения, объясняем, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, как следует переходить дорогу, знакомим их с пешеходным маршрутом. Закрепляем представления детей о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используем, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы - пешеходы. 2 раза в год проводятся встречи с работниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется организация активной собственной деятельности или практика для ребенка, в которой формируются умения и навыки безопасного поведения. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация во время прогулки на территории садика или выездная экскурсия в автогородок. | 22 23 24 25 |
На занятиях по экологической безопасности рассказываем детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов, но при всей своей красоте природа является источником повышенной опасности. При этом дети должны понять главное: Земля — наш общий дом, а человек — часть природы. Задача педагога научить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями и при контактах с животными. Для совместной и самостоятельной деятельности используем настольно-печатные игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды), иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, а так же познавательную и художественную литературу. Проводим беседы о том, что надо быть осторожными, не пробовать все на вкус, так как опасным может оказаться и неядовитое растение, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Знакомим с проблемами загрязнения окружающей среды. Так же проводятся тематические дни посвященные экологическому воспитанию, на территории садика, во время прогулки, проводится уборка своего участка, высаживаются зеленые насаждения. | 26 27 28 29 |
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем. Проблема обеспечения информационной безопасности детей становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей. В работе с детьми используем лэтбуки, просмотр фильмов о безопасном интернете, презентаций; демонстрационный материал. | 30 31 32 |
« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. Главная цель пожарной безопасности– сформировать у детей дошкольного возраста чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Немаловажную роль в центре пожарной безопасности играют макеты, «Противопожарные щиты безопасности», лэтбуки, с помощью которых, ребенок может смоделировать ситуацию и проиграть. Это способствует развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора. В формировании у детей навыков безопасного поведения играют сюжетно - ролевые игры. Они позволяют «проиграть» опасные жизненные ситуации. Необходимо подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, таких как, например: «Спасатели», «Пожарные». Так же имеют возможность смотреть обучающие мультфильмы из серии «Азбука безопасности» (смешарики), «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки тетушки Совы», компьютерные презентации, сказки, которые помогают детям закреплять правила ОБЖ; | 33 34 35 36 37 |
Отличным инструментом в образовательном процессе для поддержки обучения и развития является использование компьютерных игр на сервисе LearningApps, для интерактивного оборудования, который, позволяет самим создавать игры и внедрять в работу с воспитанниками ДОО Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения. | 38 |
За активное участие в различных международных всероссийских, районных, мероприятиях педагогический коллектив и воспитанники были награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами. Спасибо за внимание. | 39 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...
Анализ деятельности городского обьединения по внедрению технологии ТРИЗ за 2017-18 году
Городское объединение по внедрению технологии ТРИЗ осуществляло работу на базе ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-д/с «Белоснежка» с октября 2017 года по апрель 2018 года. Г...
Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020
Справка об активном участии педагога в городской проблемной группе "Ранняя профориентация в системе дошкольного образования" на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №79 "СОЛОВУШКА" ОТ 10.12.2020...
На базе МБДОУ ДС № 50 ежегодно проходит городская психолого-медико-педагогическая комиссия
На базе МБДОУ ДС № 50 ежегодно проходит городская психолого-медико-педагогическая комиссия для зачисления в логопедические группы....
Выступление на заседании проффесионального городского обьединения по приоритетному направлению "Мир Без Опасности" на базе МБДОУ ДС 76 г.Челябинска
Тема безопасности детей сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, но и осмысление и применение знаний, умений, формирование компетенций безопасного п...