Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Мы пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Знакомство детей с движением пешеходов в большом городе, районе. Воспитывать осознанное понимание у детей, что нарушители правил дорожного движения наносят вред не только себе, но и всем участникам движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_my_peshehody.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Мы пешеходы»
Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.
Ход занятия:
Занятие проводится в форме игры «Кто больше соберет фишек».
Воспитатель: по улицам города днем и ночью движется большое количество грузовых и легковых автомобилей, автобусов, велосипедов.
Бесперебойная работа транспорта, четкое движение на улице города зависит от соблюдения правил уличного движения. Сегодня мы поиграем в игру «Мы пешеходы», кто из детей будет отвечать правильно, тот получит фишку, по итогу мы посчитаем у кого же больше фишек, кто лучше знает правила дорожного движения.
- Конкурс загадок
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…(Велосипед)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
- Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»
Задание: правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Знак «Осторожно дети»)
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум – переезд,
Подождем –
Пройдет экспресс».
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Там где улица, как речка,
Там, где площадь, словно море,
Два стеклянных человечка
Проживают в светофоре.
(Знак «Регулируемый пешеходный переход»)
- Конкурс «Заморочки из мешочка»
(дети по очереди достают вопросы и дают на них ответы)
- Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
- Что за линия, которая делит дорогу и зачем она нужна? (Двухстороннее движение)
- Кто управляет машиной? (Водитель, шофер)
- Какие сигналы светофора помогают водителю? (Красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал светофора может начать движение машина? (Зеленый)
- На какой сигнал светофора должен стоять пешеход? (Красный)
- Если нет светофора или он сломался, кто регулирует движением? (Регулировщик, работник ГИБДД)
- Как можно узнать, где именно можно переходить дорогу? (по знаку «Пешеходный переход»)
- Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы был порядок при движении машин и пешеходов, не было аварий).
- Игра на внимание «Светофор»
Перед игроками макет светофора, когда зажигается зеленый свет, ребята потихоньку маршируют на месте, будто идут, а когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. Но когда загорается красный свет, должна быть тишина.
В конце игры подводим подсчет фишек, выясняем у кого их больше, значит тот ребенок хорошо знает правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Три сигнала светофора».
Знакомство воспитанников с правилами безопасного поведения на улице города....
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"
Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....