Безопасная дорога домой
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Моделирование творческой игры детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

Целью проведения занятия по  безопасности движения  является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Продолжать обучать детей в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; обучение этикету и вежливому поведению

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моделирование творческой игры детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Введение

1)Название игры : Безопасная дорога домой.

2) Цель игры : . Целью проведения занятия по  безопасности движения  является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Продолжать обучать детей в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; обучение этикету и вежливому поведению

3)Развитие сюжета:

- Правила и знаки

- Задача: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов.

1 часть.

Форма проведения – беседа.

Вопросы воспитателя:

  1. В каком городе вы живете ?
  2. На какой улице находится Детский сад , в который вы ходите ?
  3. Как можно добраться до вашего Детского сада?
  4. А теперь дети отгадайте загадки на тему ПДД:
  • - Три разных глаза имею.
    За уличным движением слежу.
    Молчаливый, а всё ж не молчу —
    Глазами с людьми разговариваю.
    (светофор)
  • - Это встал для нас в дозор
    Пучеглазый …? Светофор!
    Желтым глазом он мигает.
    Строго нас предупреждает:
    Чтобы был счастливым путь.
    Повнимательнее будь!
    И не бегай, не играй,
    Где автобус и трамвай!
    Будь, малыш, всегда смышленый
    И шагай на свет …?
    (зеленый)
  • Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая.
    (тротуар)
  • Место есть для перехода,
    Это знают пешеходы.
    Нам его разлиновали,
    Где ходить — всем указали.
    (пешеходный переход)

        

Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадки

2 часть

Форма проведения – прикладная деятельность (ручной труд). Создание наглядной модели (макета) светофора. Аппликация или рисование.

- Изучение правил дорожного движения, развитие  мышления и пространственной ориентации.

1 часть.

Форма проведения – беседа.

Вопросы воспитателя:

-Расскажите мне какие правила дорожного движения необходимо соблюдать,  чтобы не попасть в беду:

1.Где разрешается играть? (только на специально оборудованных площадках, в парках, в зонах для отдыха)

2. Как правильно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам.Если есть светофор, то только на зеленый свет для пешеходов и внимательно смотря по сторонам. Если светофора нет,  то пропустив транспорт с обеих сторон, держать маму за руку)

3.Как правильно обходить автобус? (троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай, наоборот, спереди)

4. Что обозначают сигналы светофора? ( Помни цвета светофора:  красный — стой, зеленый — иди.  Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, не надевай наушники , а посмотри сначала налево, потом направо. Если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход? Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями. Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.

5. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете? (Нельзя садиться в машину к чужим людям, уходить далеко от дома, не сообщив об этом взрослым, дразнить бездомных собак, играть на проезжей части и возле нее, не поднимать  незнакомые предметы, пакеты, острые и колющие вещи и т.д.)

2 часть. 

Форма проведения – прикладная деятельность . Создание схемы прилегающих улиц у детского сада со знаками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта и т.д на большом полотне и проигрывание различных ситуаций с пдд..

 Воспитатель:

Дети, а теперь давайте попутешествуем по городу и проедем на автобусе.

- Поездка в автобусе

1 часть.

Форма проведения – беседа.

Вопросы воспитателя:

  1. В какую дверь нужно заходить в автобус (в переднюю дверь)
  2. Нужно ли сначала выпустить выходящих людей ? (да, конечно)
  3. Можно ли сразу бежать занимать мести или правильно уступить место маме или пожилым людям ?
  4. Какие правила необходимо соблюдать при поездке в автобусе (уступать мести, крепко держаться за поручни, не стоять возле дверей, чтобы не мешать  тем кто заходит или выходит из автобуса)

2 часть. 

Форма проведения – прикладная деятельность (ручной труд).

Воспитатель:

Дети, давайте изучим основные знаки дорожного движения.( дети рассматривают знаки дорожного движения( пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, движение велосипедов запрещено, подземный переход, надземный переход, знак «дети», движение пешеходов запрещено, .А затем каждый ребенок рисует знак, который ему больше всего понравился и объясняет для всех его значение

4) Игровое оборудование : Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, автобусы, трамваи, фигурки людей, макеты домов.

5)Участники игры: дети подготовительной группы

6) Длительность по времени : 3 дня

7) Предполагаемые результаты развития игры:

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта.

Дети самостоятельно , по своей инициативе создают игру и живут в ней, развивая ее в нужном им направлении.. 

Таким образом, сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте, являясь ведущим видом деятельности, определяет развитие всех существенных сторон личности ребенка, подготавливает переход в новый период развития.

В нашей сюжетно-ролевой игре выполнены следующие задачи:

1.Изучили ПДД и дорожные знаки

2.Научили  детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

3.Развили чувство коллективизма и интерес во время игры.

4.Расширили знания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Проект «Безопасная дорога домой»

Тип проекта: образовательный, краткосрочный....

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду»

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду», которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы«...

Технологическая карта Тема: Познавательная игра «Безопасная дорога домой» для детей средней группы

Технологическая карта Тема: Познавательная игра  «Безопасная дорога домой» для детей средней группы...

Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. Правильная дорога домой и в детский сад.

Правильная дорога домой и в детский сад.      Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофоры, просто дороги и магистрал...

Эссе на тему "Безопасная дорога домой"

В статье предствлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников  и родителейна улицах и дорогах города на примере создания в ДОУ и реализующегося с 2018 года детско-родит...