Школа безопасности
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Шашкина Галина Геннадьевна

Рабочая программа , можно использовать в качестве внеурочной деятельности в начальной школе или кружковой деятельности в детском саду в старших группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Румянцевская СОШ»____________

Зайцева О.А.

     

                                   

Рабочая программа

 «Школа безопасности»

(спортивно-оздоровительное направление)

Подготовительная группа

Составитель:

Шашкина Галина Геннадьевна,

воспитатель

        

2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка

Программа «Школа безопасности» призвана помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
  • определить способы защиты от них;
  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

Программа  «Школа безопасности» нацелена на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.

ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни;
  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;
  • Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
  • Опасные ситуации и правила поведения на воде.
  • Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.
  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.
  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.

Изучение «Школы безопасности» на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В обязательном тематическом планировании нет отдельного предмета ОБЖ. Предмет изучается интегрировано внутри предмета “Окружающий мир”. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса «Школа безопасности» удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время на что и рассчитана программа внеурочной деятельности «Школа безопасности».

Программа рассчитана на  33  часа, которые  проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы контроля ЗУН:

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  •  индивидуальный опрос;
  • практикум;
  • тестирование.

Предполагаемые результаты обучения

Личностными результатами обучения  являются:

 • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

 • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

 • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 Метапредметными результатами обучения  являются:

 • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

 • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

 • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

 • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

 • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 Предметными результатами обучения  являются:

 1. В познавательной сфере:

 • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

 • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

 • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

 • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

 3. В коммуникативной сфере:

 • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

        В результате освоения программы   учащиеся  будут

иметь представления:  

  • о несовпадении приятной  внешности  и добрых намерений  человека;
  • об  опасных  ситуациях при  контакте с незнакомыми людьми;
  • о нормах  поведения  при общении с другими  дети, в том числе подростками;
  • о  нормах поведения  в  экстремальных  ситуациях в быту;
  • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
  • о правилах  безопасного поведения на улице;
  • о местах на улице, где позволительно играть;
  • о правилах  обращения  с  предметами,  несущими в себе опасность;
  • о ценности   здоровой  пищи;  
  • о роли лекарств и  витаминов;
  • о пользе  овощей  и фруктов;
  • о  значении  крови для живых существ;
  • о способах   решения   конфликтов  и ссор  между детьми;
  • о допущении  здоровой дозы страха  в реально опасных ситуациях.
  • о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

  • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
  • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной   части;
  • правила пользования телефоном;
  • правила поведения   в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;
  • строение человеческого тела  и  его  внутреннее строение;
  • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;
  • дорожные знаки  для водителей и пешеходов;
  • разные  виды транспорта;  
  • разные  способы   проявления  заботы  о здоровье окружающих.
  • какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
  • какие опасности встречаются в природе.

уметь:

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;
  • бережно относиться к своему здоровью.

                                               Содержание изучаемого курса

№ п/п

Разделы

Количество

часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

3

2

Улица полна неожиданностей

11

3

Здоровье и правильное питание

10

4

Безопасность в помещении

4

5

Безопасность на воде

4

6

Обобщение

1

Методическое обеспечение программы

 1.  Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 48с.

2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32с.: ил.

3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 157 с.: ил.

4. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2008г.

5. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2009.

6. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 1 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2010.

7. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о здоровье и правильном питании – М., ОЛМА Медиа Групп, 2015.

Использование интернет-ресурсов:

  1. Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
  2. Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
  3. Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/
  4. Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/
  5. Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/

Календарно-тематическое планирование

п/п

Названия темы

занятия

Цель

Кол-во

час.

Дата проведения

По плану

Факт

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (3ч.)

1

Что такое безопасность.

  • ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»;
  • учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу;
  • учить правила безопасного поведения;
  • закреплять понятия «опасность», «безопасность»;

1

1 нед.

1.09-2.09

2

Город, посёлок, микрорайон, где мы живём.

  • обобщить знания о населённых пунктах;
  • ввести термин «улица»;
  • учить предвидеть опасные ситуации на улице.

1

2 нед.

5.09-9.09

3

Что такое чрезвычайная ситуация.

  • ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС.

1

3 нед.

12.09-16.09

Улица полна неожиданностей (11ч.)

4

Безопасность на улице.

  • ознакомить с правилами безопасности на улице;
  • развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

1

4 нед.

19.09-23.09

5

Как правильно переходить дорогу.

  • ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги

1

5 нед.

26.09-30.09

6

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

  • обобщить изученные знания;
  • определить безопасный путь в школу.

1

6 нед.

3.10-7.10

7

Сигналы регулирования дорожного движения

  • обобщить знания о светофорах и их сигналах;
  • ознакомить с сигналами регулировщика;
  • повторять правила дорожного движения.

1

7 нед.

17.10-21.10

8

Виды перекрёстков.

  • ознакомить с разными видами перекрёстков;
  • повторить правила дорожного движения;
  • обобщить знания по теме: «Перекрёсток».

1

8 нед.

24.10-28.10

9

Знакомство с дорожными знаками.

  • ознакомить с дорожными знаками:

- «Пешеходный переход»;

- «Пешеходная дорожка»;

- «Движение пешеходов запрещено»;

- «Дети»;

- «Подземный  переход»;

- «Надземный пешеходный переход»;

- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

-«Велосипедная  дорожка»;

-« Движение на велосипедах запрещено»;

«Место остановки автобуса».

1

9 нед.

31.10-4.11

10

Движение группами.

  • ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения по загородной дороге.

1

10 нед.

7.11-11.11

11

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

  • изучить особенности движения автомобилей по мокрой и скользкой дороге.

1

11 нед.

14.11-18.11

12

Где можно и где нельзя играть.

  • понять, что игры на проезжей части опасны;
  • определить наиболее безопасные места для игр.

1

12 нед.

28.11-2.12

13

Знакомство с транспортом.

  • ознакомить с разными видами общественного транспорта и знаками, обозначающими остановку транспорта.

1

13 нед.

5.12-9.12

14

Правила поведения в транспорте.

  • ознакомить  с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами пользования  общественным транспортом.

1

14нед.

12.12-16.12

Здоровье и правильное питание (10 ч)

15

Если хочешь быть здоров

  • учить заботиться о своём здоровье

1

15 нед.

19.12-23.12

16

Самые полезные продукты. Удивительные превращения пирожка

  • ознакомить с полезными продуктами; правилами гигиены

1

16 нед.

26.12-30.12

17

Кто жить умеет по часам

  • учить соблюдать режим дня

1

17 нед.

16.01-20.01

18

Вместе весело гулять

  • рассказать о пользе подвижных игр

1

18 нед.

23.01-27.01

19

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной

  • рассказать о пользе каши на завтрак

1

19 нед.

30.01-3.02

20

Плох обед, если хлеба нет. Время есть булочки

  • ознакомить с меню завтрака, обеда, полдника, ужина и послеобеденном отдыхе

1

20 нед.

6.02-10.02

21

Пора ужинать

  • ознакомить с правилами ужина

1

21 нед.

13.02-17.02

22

Весёлые старты. Как утолить жажду

  • рассказать о пользе занятий спортом, о правилах утоления жажды

1

22 нед.

27.02-3.03

23

На вкус и цвет товарищей нет

  • рассказать о пользе продуктов с разным вкусом

1

23 нед.

6.03-10.03

24

Что помогает быть сильным и ловким. Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

  • рассказать о пользе режима питания, есть овощи, фрукты и ягоды

1

24 нед.

13.03-17.03

Безопасность в помещении (4ч.)

25

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

  • учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

1

25 нед.

20.03-24.03

26

Основные правила пожарной безопасности.

  • ознакомить с основными правилами  пожарной безопасности.

1

26 нед.

27.03-31.03

27

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

  • знакомство с правилами поведения при возникновении пожара в доме, в транспорте, в школе.

1

27 нед.

3.04-7.04

28

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

  • Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними.

1

28 нед.

17.04-21.04

Безопасность на воде (4ч.)

29

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний и  зимний периоды.

  • актуализировать знания детей о водоёмах;
  • ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года.

1

29 нед.

24.04-28.04

30

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний  период.

  • повторить изученные правила;
  • составить правила поведения у водоёма в весеннее время.

1

30 нед.

1.05-5.05

31

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период.

  • составить правила поведения у водоёма в летнее время.

1

31 нед.

8.05-12.05

32

Основные спасательные средства.

  • ознакомить с основными спасательными средствами;
  • повторять правила безопасного поведения у водоёмов.

1

32 нед.

15.05-19.05

Обобщение (1ч.)

33

Викторина «Подумай и ответь».

  • обобщить полученные за год знания.

1

33 нед.

22.05-26.05

Согласовано                                                     Согласовано

на заседании ШМО                                          Зам.директора по УВР

учителей начальных классов                        ______________ Стадник Т.В.

____________ Салычева Л.В.                        «___» _____________ 2016 г.

Протокол № 1 от 29.08.2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные·        Продолжать уч...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Городской конкурс МГО ВДЮОД \'\' Школа безопасности\'\' \'\' Азбука безопасности\'\'

Городской конкурс МГО ВДЮОД ''Школа безопасности'' ''Азбука безопасности''  2018-2019 год...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...