НОД по теме "Пожарная безопасность" подготовительная группа.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Целью непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
Обучающие:
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить правилам осторожного обращения с огнём;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_pozharnaya_bezopasnost.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Пожарная безопасность»
в подготовительной группе
Целью непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
Обучающие:
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить правилам осторожного обращения с огнём;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; телефон; набор цифр; эмблемы-медальки "Юный пожарник"; атрибуты для игры " Мы пожарники"(два ведра, 20 маленьких пластмассовых шариков, два мостика, два шланга, 2 куска плотной ткани), разрезные картинки .
Предварительная совместная деятельность.
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Когда я шла в детский сад, случайно заметила Незнайку, который хотел разжечь огонь спичками. Наверное , он замёрз . Я решила пригласить его к нам в группу, чтобы он согрелся и получил знания о том, как правильно обращаться с огнём. Научим Незнайку правилам пожарной безопасности? (Ответы детей)
- Послушайте внимательно отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации) и выполнение движений по тексту :
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
Воспитатель:- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Незнайка, ты хотел бы поиграть с нами в игру «А ну-ка, отгадай-ка»?
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Воспитатель:- Очень хорошо. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. А кто нам в этом поможет? Кто имеет прямое отношение к тушению пожаров? (ответы детей)
- Сегодня к нам в гости пришли инспекторы пожарной безопасности, которые расскажут нам много интересного и поучительного.
Приветствие гостей.
2. Познавательная беседа
Инспектор МЧС: - Девочки и мальчики, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности. Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Даже дома можно оказаться в опасной ситуации. Скажите, как вы считаете , какие предметы в доме можно считать опасными и где их нужно хранить? (Ответы детей)
Воспитатель:– Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть.....(Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.)
Воспитатель обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями "Правила пожарной безопасности".
Инспектор МЧС:– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение и гибель. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Пламя огня плавит даже металл, разрушаются стены домов, гибнет всё живое.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка!"
Дети читают стихотворение.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
3. Игра "Собери картинку"
4. Проблемная ситуация
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Незнайка: -Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не смог бы сам его потушить, то набрал по телефону номер -01-. Потом сказал, что у нас пожар, назвал свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у вас в группе тоже есть телефон.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
-Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на тот факт, что очень важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель:- Спасибо, Незнайка ! Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
- Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
- Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т.д.
- Звать на помощь соседей и прохожих.
- Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.
Воспитатель: - Ребята хотите поиграть? Выходите в круг. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
5. Игра « Доскажи словечко»
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?
6. Работа с иллюстрациями
Дети подходят к стенду, где размещены иллюстрации из серии « Пожарная безопасность».
Воспитатель:– Ребята, как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? Для чего на машине специальные мигалки и сирены? Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Дети отвечают: -Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, противогазы, огнетушители.
Воспитатель: Как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? А как теперь называют пожарного?
Дети: -Инспектор пожарной безопасности. (Ответы детей) (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Обратить внимание на одежду пожарных, на средства специального назначения для тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И все взрослые умеют им пользоваться.
Воспитатель: -Ребята, вы теперь знаете, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. Сейчас мы проверим, какие мы ловкие и смелые. Предлагаю поиграть в игру "Мы пожарники".
7. Игра соревновательного характера "Мы пожарники"
Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила. По окончанию игры дети награждаются эмблемами-медальками "Юный пожарник".
8. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре)
- Почему возникает пожар?
- Что мы должны делать, если случилось возгорание?
Вывод:
- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
" Пусть помнит каждый гражданин
ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"
Воспитатель: - Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. На этом мы должны попрощаться с нашими гостями. Скажем им огромное спасибо за интересную и познавательную беседу. На память давайте подарим нашим гостям и Незнайке свои рисунки, которые подготовили заранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...