Картотека словесных игр для детей по правилам дорожного движения
картотека по обж

Пиксаева Наталья Валентиновна

Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека словесных игр для детей по правилам дорожного движения

Слайд 2

«На островке » Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта ; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов , дорожные знаки, светофор. Ход игры: Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию , оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака. «Угадай знак » Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: дорожные знаки, жетоны . Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Ход игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.

Слайд 3

«Слушай - запоминай» Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице , развивать связную речь, мышление, память, внимание. Материал: жезл для регулирования дорожного движения. Ход игры: Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице. «Назовите одно из правил поведения пешехода на улице». – «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись , поэтому все должны быть внимательны. «Кто больше назовет дорожных знаков?» Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление , память, речь. Материал: дорожные знаки. Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.

Слайд 4

«Игра в мяч » Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках . Материал: мяч. Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди. Воспитатель: По дороге кто идет? Ребенок: Пешеход. Воспитатель: Кто машину ведет? Ребенок: Водитель. Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора? Ребенок: Три глаза . Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Ребенок: Стой и жди. Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Ребенок: Подожди. Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Ребенок: Можете идти. Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной… Ребенок: Дорожке. Воспитатель: Где мы автобус ждем? Ребенок: На остановке. Воспитатель: Где играем в прятки? Ребенок: На детской площадке .

Слайд 5

«Четвертый лишний » 1. Назовите лишнего участника дорожного движения:  Грузовик  Дом  «Скорая помощь»  Снегоуборочная машина 2. Назовите лишнее средство транспорта:  Легковая машина  Грузовая машина  Автобус  Детская коляска 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:  Автобус  Трамвай  Грузовик  Троллейбус 4. Назовите лишний «глаз» светофора:  Красный  Синий  Желтый  Зеленый «Игра в слова » 1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова. Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома. 2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова. Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать . 3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад), тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

закрепить представления детей о транспорте, умение по описаниюузнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевуюактивность....

Картотека подвижных игр для детей по правилам дорожного движения

Закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве....