Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Черникова Галина Викторовна

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».

Воспитатель:  Черникова Г.В.

МБДОУ детский сад №31

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о дорожных знаках;
  • Рассматривание знаков дорожного движения;
  • Беседа «О наземном, водном  и воздушном транспорте»;
  • Наблюдение: «За пешеходами».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

 Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков; Пешеходный переход, проход запрещён,  автобусная остановка, подземный переход.

• Посылка с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Светофор;

• Конверты (6) с заданиями и ключами (5);

• Мультимедийное оборудование презентация Интерактивная игра

для детей по ПДД «Проверь свои знания»

• Музыкальное сопровождение песенка повторялака «Колесики»;

• Ножницы, бумага 3 цветов для светофора, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_pdd.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».

Воспитатель:  Черникова Г.В.

МБДОУ детский сад №31

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о дорожных знаках;
  • Рассматривание знаков дорожного движения;
  • Беседа «О наземном, водном  и воздушном транспорте»;
  • Наблюдение: «За пешеходами».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

 Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков; Пешеходный переход, проход запрещён,  автобусная остановка, подземный переход.

• Посылка с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Светофор;

• Конверты (6) с заданиями и ключами (5);

• Мультимедийное оборудование презентация Интерактивная игра

для детей по ПДД «Проверь свои знания»

• Музыкальное сопровождение песенка повторялака «Колесики»;

• Ножницы, бумага 3 цветов для светофора, клей.

Ход квеста:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас не обычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем?

Ответы детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Умные девочки здесь?

Ответы девочек: - Да!

Воспитатель: - А послушные мальчики?

Ответы мальчиков: - Да!

2. Основная часть.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку.

Почтальон: - Здравствуйте! Вам посылка и письмо.

Воспитатель: - Спасибо!

Дети, нам пришла посылка. Читает: - Детям группы «Зайки». (закрыт на навесной замок, ключа нет).

Воспитатель: - Пробуем открыть, не получается не открывается – весит замок, а ключа нет. Что же делать?

Ответы детей:  

Воспитатель: - Дети, а может нужно прочитать письмо? (Если не смогут ответить натолкнуть на мысль)

Ответы детей: (соглашаются).

 «Здравствуйте, ребята!

Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил в сундук, который открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.

Если хотите скорее получить подарок, можете попробовать открыть посылку сами. Но нужно будет выполнить задания по правилам дорожного движения. За каждое правильно выполненное – ключ. Их 5. Среди них нужный.

Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удач! Незнайка».

Воспитатель: - Дети, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть сундук сами?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте выполнять по порядку задания как просит нас Незнайка, тогда сможем открыть сундук и узнать, что приготовил для нас Незнайка. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Согласны?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: - Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием.

Загадка – подсказка 1.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки.

Ответы детей: - Стол.

Воспитатель: - Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, стол с конвертом.

Дети находят конверт, который спрятан (наклеен на один из столов). Воспитатель читает задание в конверте от незнайки.

«Ребята! Чтобы получить 1 ключ нужно выполнить 1 задание».

Задание №1 «Дорожные знаки».

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки».

Пешеходный переход, проход запрещён,  автобусная остановка, подземный переход.

Воспитатель: - Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получилось. Нужны  помощники  за одним столом  одну картинку(4 стола) .

(Дети расходятся по столам, выполняют первое задание.)

Воспитатель: - Ой как интересно! Что получилось?

Ответы детей: - Знаки Дорожного Движения.

Воспитатель: - А как называются эти знаки?

Ответы детей: - Пешеходный переход; Проход запрещён,  автобусная остановка, подземный переход.

Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ

Загадка – подсказка 2.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит.

Ответы детей: - Стул.

Воспитатель: - Правильно, дети, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить 2 ключ нужно выполнить 2 задание».

Задание №2 «Дорожные ситуации».

Презентация (Д/игра) «Правила дорожного движения».

Дети просматривают на компьютере картинки ситуаций на дороге, нужно отметить знаки дорожного движения.

Воспитатель: - Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и второй ключ. (Достает ключ из конверта).

Загадка – подсказка 3.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную …

Ответы детей: - Дверь.

Воспитатель: - Дети, правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Дети находят конверт на одной из 2-х дверей).

«Ребята! Чтобы получить ключ нужно выполнить 3 задание».

Задание № 3

- А в этом задании музыкальная разминка.

Танец-повторяшка «Колёсики».

(дети под музыку  повторяют движения за воспитателем следуя тексту песни).

Воспитатель: - Молодцы! А вот и третий ключ. (Достает ключ из конверта).

Загадка – подсказка 4.

Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя…

Ответы детей: - кровать.

Воспитатель: - Правильно, это кровать. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к кровати). Воспитатель читает задание в конверте.

«Ребята! Чтобы получить 4 ключ нужно выполнить 4 задание».

Задание № 4 Игра «Расставь правильно транспорт»

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: - В конверте есть карточки, каждый возьмет себе одну.  А здесь есть три поля  с  дорогой, вода и небо. Ваша задача рассмотреть ваши картинки и стать в ту зону к которой относится ваш транспорт.

Дети: Выполняют задания.

Воспитатель: Выборочно просит назвать транспортное средство объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я выбрал небо)
Воспитатель:  Молодцы! А вот и 4 ключ.
(Достает ключ из конверта).

Воспитатель:  Кто может вспомнить сколько ещё осталось найти ключей?

Ответы детей: - 1.

Воспитатель: - Давайте выполнять последнее задание, Незнайка говорил, что ключей 5. - Надо найти еще конверт с заданием.

Загадка-подсказка.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ответы детей: - Светофор.

Воспитатель: - И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

Дети находят конверт с ключом, прикреплённый с обратной стороны светофора.

Воспитатель: - Для чего нужен светофор?

Ответы детей: - Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.

Воспитатель: И последнем задании вам предстоит сделать аппликацию светофоры.

Воспитатель: давай те рассмотрим светофор  и приготовим рабочие место.

-Какой формы светофор? Ответы детей: Прямоугольной формы.

-Каких цветов  бумага нам нужна для сигналов? Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:  Приготовьте свои  рабочие места за столами для аппликации.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры.

Дети, вы отлично справились с заданием. Вот последний ключ. Начинаем открывать замок, подбирая ключи… (пробуют все ключи. В конце концов находят нужный ключ и открывают замок).

Воспитатель: - Ура, дети, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли сундук. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (Фликеры и сладости или раскраски «Дорожные знаки»).

Воспитатель: - Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, дети! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

3.Подведение итогов:

Воспитатель: - Дети, какие задания от Незнайки вам понравились?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей: -

Воспитатель: - В какие игры мы играли?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Что вам показалось сложным?

Ответы детей: -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект открытого занятия по Правилам дорожного движения в средней группе

ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей о правилах дорожного движенияЗадачи:1)    Закрепить представления детей о светофоре, пешеходном переходе.2)    Сформировать навыки безопас...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада № 81Автор- Мингалеева Елена Николаевна,Тема: «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику.»Цель з...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»

Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...