Главные вкладки
ОС по ознакомлению с пространственными представлениями у детей старшего возраста в ДОУ .Тема: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Образовательная ситуация по ознакомлению с пространственными представлениями у детей старшего возраста в ДОУ .Тема: «Остров сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_sokrovishch_timofeeva.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Тема: «Остров сокровищ»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Тимофеева Ульяна
Анатольевна
Псков
2022
Технологическая карта образовательной ситуации
Дата | 20.10.2022 |
Конспект ОД по образовательной области (указать ведущую образовательную область) | ОС ознакомлению с пространственными представлениями |
Возрастная группа | Дети 4-5 лет |
Тема | «Остров сокровищ» |
Цель | Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана открытого пространства. |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное творчество |
Программные задачи | Обучающие: Обучение детей графическому изображению части открытого пространства (участка для прогулок) Развивающие: Создавать условия для целенаправленных наблюдений детей, а также для применения освоенных ими способов ориентировки в пространстве участка детского сада. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым |
Способы организации детей Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д. | Фронтальный:(со всеми детьми) стоя полукругом, сидя на ковре при прослушивании стихотворения, сидя на ковре во время беседы Групповой: буквой «П» при выборе лучшего плана Индивидуальный: сидя за столом при изображении плана участка |
Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал | Демонстрационный: перчаточная кукла «Пират», Доска, фишки различных цветов, мел. Раздаточный: маркеры темных цветов, листы А4. |
Словарная работа | Активный словарь:патифон,кок, пират,сокровища,карта сокровищ. |
Предварительная работа | Наблюдение: Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на участок,форму,длинную короткую стороны, расположение основных объектов. |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | Программа «Развитие +», стихи Михаила Лукашевича «Вежливый пират», «Песенка Джона Сильвера». |
Ход ОД:
Этап | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность | Партнерская деятельность воспитателя с детьми. Методы: словесные(беседа), проговаривание стих. приветствия. | Воспитатель сидя на ковре вместе с детьми зачитывает стих М.Лукашевича «Вежливый пират». В-ль.:-ребята, кажется к нам пришел необычный гость. Давайте узнаем ,кто это? | Дети слушают стихотворение. Вступают в беседу. | 2мин. |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Партнерская деятельность воспитателя с детьми. Методы: Словесные (произнесение слов шёпотом) Игровые: появление игрушки героя Практические (воспитатель от имени героя игрушки ставит задачу детям) приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей Словесные(беседа) | Воспитатель одевает на руку куклу- перчатку Пирата и от имени куклы приветствует детей. «Песенка Джона Сильвера» М.Лукашевич Пират рассказывает о том, что ему необходимо спрятать сокровища, но он не ходит в садик и школу и не умеет составлять планы и схемы. Ему нужна помощь.Поможете,ребята? | Беседа детей с воспитателем. Дети знакомятся с необычным героем и соглашаются ему помочь. Дети рассуждают | 5мин |
Практический этап Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Закреплять новые знания и способы их применения. Заключительный этап Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Партнерская деятельность воспитателя с детьми. Прямая образовательная ситуация (показ способа изображения обьектов с пояснениями и беседой по ходу показа) Методы: Словесные (педагогическая оценка, поощрение за правильные ответы (молодец, умница), беседа. Вопросы Объяснения Пояснения Общение шепотом. Наглядные: показ способа действий приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания Игровые: беседа от имени пирата Практические: моделирование на плане приемы активизации мышления Партнерская деятельность воспитателя с детьми. Методы: Словесные (педагогическая оценка, поощрение за правильные ответы (молодец, умница), беседа. Практические: сравнение и анализ выполненной работы. | Воспитатель напоминает о предыдущем наблюдении на участке ,обращает внимание детей на участок: форму, длинные и короткие стороны, расположение основных обьектов, договаривается с ребятами, с какой стороны будут рисовать план участка. В-ЛЬ:-Давай те вспомним как выглядит наш участок?-Какой формы участок для прогулок? Какие длинные стороны?Что стоит по длинной стороне?какие короткие стороны?что стоит по короткой стороне?Где расположена веранда?какой она формы?Как обозначим на плане?Какая она по сравнению с домом?Что расположено в верхнем левом углу над домиком?Какой формы,размера?Что есть еще на участке?Как оно расположено?Что находится в нижнем правом углу участка?Какой формы ,размера по сравнению с песочницей?Что мы забыли изобразить на плане?(правильно,вход на участок,деревья)Давайте договоримся, что деревья схематично будем изображать так(показывает способ ) В-ль:-А теперь,ребята,перенесите,пожалуйста схематическое изображение объектов нашего участка на план-схему.(домика,веранды,колодца,стола,машинки)Тот план, который наиболее аккуратно будет выполнен и точ будет соответствовать нашему участку, будет выбран для дальнейшего квеста.(отдан пирату) воспитатель с детьми выбирают несколько планов участка, проговаривая вместе ,что (Саша,Маша…)нарисовали с той стороны план, с которой договаривались, что все стороны участка расположены правильно и все предметы, нарисованы в тех местах, где они расположены на участке. Пират забирает план и прощается с ребятами. | Дети обсуждают о расположении объектов на участке, договариваясь о способе изображения объектов Ребята отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, Дети переносят объекты на план участка,(выполняется индивидуально на листах А4) Ребята выбирают несколько планов участка, проговаривая, вместе с воспитателем, что (Саша,Маша…)нарисовали с той стороны план, с которой договаривались, что все стороны участка расположены правильно и все предметы, нарисованы в тех местах, где они расположены на участке. (производят анализ выполненных работ, отбирают лучшие планы) Передают лучшие планы пирату. | 22мин. 5мин |
Итого времени | 35мин. |
Литература | Программа «Развитие +», Л.А.Венгер, А.Л.Венгер «Домашняя школа мышления» Михаил Лукашевич стихи про пиратов |
Автор: Михаил Лукашевич
Вежливый Пират
Плавал в море-окияне
Очень Вежливый Пират.
Не бранился, не буянил,
Всё твердил:
«Я очень рад!»
«Господа, мне так неловко,
Что вы угодили в плен.
Не натёрла ли верёвка?
Не привстать ли вам с колен?»
Право, мне ужасно жалко,
Что у вас неважный сон.
Посчитать ли вас считалкой?
Завести ли патефон?»
Изъяснялся он пространно.
Вдруг во время урагана
Бриг его пошёл ко дну.
Разговор оставя светский,
Завопил пират простецки:
«Помогите!
SOS!
Тону!».
Песенка Джона Сильвера
С виду я
Обычный кок,
Неказист
И одноног,
Плаваю
На кораблях,
А хожу
На костылях.
Только облик мой –
Обман:
Я – пиратский
Капитан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
представление опыта работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...
Развлечение «Остров сокровищ» по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
развлечение «Остров сокровищ»по формированию пространственных представлений у детейстаршего дошкольного возраста...
План по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Документ содержит план по самообразованию по теме, примеры рисуночных диктантов....
Отчет по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Отчет по самообразованию с примерами работ....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста компенсирующей направленности. Тема: "Сельскохозяйственные работы"
конспект занятия по ФЭМП...
Статья Тема: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Статья Тема: «Формирование пространственных представлений удетей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...
Самообразование на тему: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов"
Представляю вашему вниманию мой опыт развития пространственных представлений методом графических диктантов у детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены цели, задачи, планирование работы, а...