ОС по ознакомлению с пространственными представлениями у детей старшего возраста в ДОУ .Тема: «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тимофеева Ульяна Анатольевна

Образовательная ситуация по  ознакомлению с пространственными представлениями у детей старшего возраста в ДОУ  .Тема: «Остров сокровищ»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_sokrovishch_timofeeva.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Тема: «Остров сокровищ»

(Старшая группа)

Воспитатель:

Тимофеева Ульяна

 Анатольевна

Псков

2022

Технологическая карта образовательной ситуации

Дата

20.10.2022

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

ОС ознакомлению с пространственными представлениями

Возрастная группа

Дети 4-5 лет

Тема

 «Остров сокровищ»

Цель

Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана открытого пространства.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное творчество

Программные задачи

Обучающие: Обучение детей графическому изображению части открытого пространства (участка для прогулок)

Развивающие: Создавать условия для целенаправленных наблюдений детей, а также для применения освоенных ими способов ориентировки в пространстве участка детского сада.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым  

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Фронтальный:(со всеми детьми) стоя полукругом, сидя на ковре при прослушивании стихотворения, сидя на ковре во время беседы

Групповой: буквой «П» при выборе лучшего плана

 Индивидуальный: сидя за столом при изображении плана участка

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Демонстрационный: перчаточная кукла «Пират», Доска, фишки различных цветов, мел.

Раздаточный: маркеры темных цветов, листы А4.

Словарная работа

Активный словарь:патифон,кок, пират,сокровища,карта сокровищ.

Предварительная работа

Наблюдение: Во время прогулки воспитатель обращает внимание  детей на участок,форму,длинную короткую стороны, расположение основных объектов.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Программа «Развитие +», стихи Михаила Лукашевича «Вежливый пират», «Песенка Джона Сильвера».

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Партнерская деятельность воспитателя с детьми.

Методы: словесные(беседа), проговаривание стих. приветствия.

Воспитатель сидя на ковре вместе с детьми зачитывает стих М.Лукашевича «Вежливый пират».

В-ль.:-ребята, кажется  к нам пришел необычный гость. Давайте узнаем ,кто это?

Дети слушают стихотворение. Вступают в беседу.

2мин.

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема) Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Партнерская деятельность воспитателя с детьми.

Методы: Словесные (произнесение слов шёпотом)

Игровые: появление игрушки героя

Практические (воспитатель от  имени героя игрушки ставит задачу детям) приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей

Словесные(беседа)

Воспитатель одевает на руку куклу- перчатку Пирата и от имени куклы приветствует детей. «Песенка Джона Сильвера» М.Лукашевич

Пират рассказывает о том, что ему необходимо спрятать сокровища, но он не ходит в садик и школу и не умеет составлять планы и схемы. Ему нужна помощь.Поможете,ребята?

Беседа детей с воспитателем.

Дети знакомятся с необычным героем и соглашаются ему помочь.

Дети рассуждают

5мин

Практический этап

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Заключительный этап

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Партнерская деятельность воспитателя с детьми.

Прямая образовательная ситуация (показ способа изображения обьектов с пояснениями и беседой по ходу показа)

Методы: Словесные (педагогическая оценка, поощрение за правильные ответы (молодец, умница), беседа. Вопросы

Объяснения

Пояснения

Общение шепотом.

Наглядные: показ способа действий приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания

Игровые: беседа от имени пирата

Практические: моделирование на плане

приемы активизации мышления

Партнерская деятельность воспитателя с детьми.

Методы: Словесные (педагогическая оценка, поощрение за правильные ответы (молодец, умница), беседа.

Практические: сравнение и анализ выполненной работы.

Воспитатель  напоминает  о предыдущем наблюдении на участке ,обращает внимание детей на участок: форму, длинные и короткие стороны, расположение основных обьектов, договаривается с ребятами, с какой стороны будут рисовать план участка.

В-ЛЬ:-Давай те вспомним как выглядит наш участок?-Какой формы участок для прогулок?

Какие длинные стороны?Что стоит по длинной стороне?какие короткие стороны?что стоит по короткой стороне?Где расположена веранда?какой она формы?Как обозначим на плане?Какая она по сравнению с домом?Что расположено в верхнем левом углу над домиком?Какой формы,размера?Что есть еще на  участке?Как оно расположено?Что находится в нижнем правом углу участка?Какой формы ,размера по сравнению с песочницей?Что мы забыли изобразить на плане?(правильно,вход на участок,деревья)Давайте договоримся, что деревья схематично будем изображать так(показывает способ )

В-ль:-А теперь,ребята,перенесите,пожалуйста схематическое изображение объектов нашего участка на план-схему.(домика,веранды,колодца,стола,машинки)Тот план, который наиболее аккуратно будет выполнен и точ будет соответствовать нашему участку, будет выбран для дальнейшего квеста.(отдан пирату) 

воспитатель с детьми выбирают несколько планов участка, проговаривая вместе ,что (Саша,Маша…)нарисовали с той стороны план, с которой договаривались, что все стороны участка расположены правильно и все предметы, нарисованы в тех местах, где они  расположены на участке. Пират забирает план и прощается с ребятами.

Дети обсуждают о расположении объектов на участке, договариваясь о способе изображения объектов

Ребята отвечают на поставленные вопросы, рассуждают,

Дети переносят объекты на план участка,(выполняется индивидуально на листах А4)

Ребята выбирают несколько планов участка, проговаривая, вместе с воспитателем, что (Саша,Маша…)нарисовали с той стороны план, с которой договаривались, что все стороны участка расположены правильно и все предметы, нарисованы в тех местах, где они  расположены на участке.

(производят анализ выполненных работ, отбирают лучшие планы)

Передают лучшие планы пирату.

22мин.

5мин

Итого времени

35мин.

Литература

Программа «Развитие +»,

Л.А.Венгер, А.Л.Венгер «Домашняя школа мышления»

Михаил Лукашевич стихи про пиратов

  Автор: Михаил Лукашевич

Вежливый Пират

Плавал в море-окияне

Очень Вежливый Пират.

Не бранился, не буянил,

Всё твердил:

«Я очень рад!»

«Господа, мне так неловко,

Что вы угодили в плен.

Не натёрла ли верёвка?

Не привстать ли вам с колен?»

Право, мне ужасно жалко,

Что у вас неважный сон.

Посчитать ли вас считалкой?

Завести ли патефон?»

Изъяснялся он пространно.

Вдруг во время урагана

Бриг его пошёл ко дну.

Разговор оставя светский,

Завопил пират простецки:

«Помогите!

SOS!

Тону!».

Песенка Джона Сильвера

С виду я

Обычный кок,

Неказист

И одноног,

Плаваю

На кораблях,

А хожу

На костылях.

Только облик мой –

Обман:

Я – пиратский

Капитан.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

представление опыта работы  по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...

Развлечение «Остров сокровищ» по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

развлечение «Остров сокровищ»по формированию пространственных представлений у детейстаршего дошкольного возраста...

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений удетей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...

Самообразование на тему: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов"

Представляю вашему вниманию мой опыт развития пространственных представлений методом графических диктантов у детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены цели, задачи, планирование работы, а...