Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в младшей группе.
Цель: Формировать элементарные представления о светофоре и его назначении.
Задачи:
• Образовательные: активизировать речь воспитанников, продолжить знакомство со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход.
Оборудование: заяц, картинка светофор, шаблоны сигнала светофора, морковки.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.
Воспитатель: (раздается звук плача)Ребята, посмотрите, а кто это там плачет.. Да это же зайка. (зайка подходит к ребятам)
Воспитатель: Здравствуй зайка, что с тобой случилось? От чего ты так горько плачешь?
Зайка: Здравствуйте, ребята. Через наш лес проложили дорогу и по ней иногда проезжают машины. А мои друзья совсем не знают правил дорожного движения и перебегают через дорогу тогда, когда захотят.. Я очень боюсь за них, поэтому пришел за помощью к вам. Помогите пожалуйста мне сделать светофор для нашей дороги.
Воспитатель:
Не волнуйся, Зайка. Мы с ребятами с удовольствием тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Зайка: Как здорово!
Воспитатель:
Зайка, ребята, давайте присядем.(садятся)
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Ведь должны мы на дороге осмотрительными быть!
А для того чтобы регулировать движение на дорогах есть светофоры.
Ребята, давайте расскажем Мишке стихотворение про светофор.
Воспитатель и дети вместе:
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
У нас есть вот такой красивый светофор. Хочешь, мы с ребятами поможем тебе сделать похожий?
Зайка: Да, да. Очень хочу. Но прежде чем приступить к занятию, я хотел бы с вами поиграть. (зайчик проводит пальчиковую гимнастику с резиновыми ежиками)
Воспитатель: Ну, вот. Мы поиграли, пальчики размяли, а теперь можно приступить к работе. Давайте вспомним, какого цвета огоньки у светофора? (дети отвечают, зайка помогает, если они затрудняются) А какой формы огоньки? (круглые). Молодцы ребята. Сейчас мы с вами вместе смастерим огоньки для Зайкиного светофора. А работать будем не кисточками, а очень необычным способом. Зайка, подскажи, что ты ребятам принес вместо кисточек?
Зайка: Морковку
Воспитатель: Вот как интересно. Посмотрите, у меня есть круг, который я сейчас с помощью морковки и гуаши превращу в огонек для светофора. В моей тарелочке краска желтого цвета, значит, мой огонек будет каким? Правильно, желтым. Аккуратно беру в руку морковочку и легонько макаю ее в краску, а затем отпечатываю цвет на своем кружочке. Топ-топ ходит морковка моему кружочку. Посмотрите, моя морковочка больше не оставляет следы. Опускаю ее еще раз в краску и снова отпечатываю. (повторяется несколько раз) Ну, вот, мой кружок готов. Посмотрите, какой он яркий, красивый. Зайка, давай зажжем первый огонек на твоем светофоре. (прикрепляем желтый кружочек).
А теперь, ребята, я предлагаю каждому из вас стать мастером и создать свой огонек для Зайкиного светофора. У каждого из вас есть свой кружок, морковочка и тарелочка с краской. Алена, у тебя краска зеленого цвета, значит твой огонек будет какого цвета?(правильно, зеленый).(так проговариваем по каждому ребенку). Итак, давайте приступим к работе. Возьмите в руки морковочку, аккуратно макните ею в свою краску, а теперь не спеша закрашивайте. Помните, что работать нужно аккуратно, не спеша. (дети выполняют свою работу, воспитатель и зайка помогают).
Воспитатель: Какие замечательные огоньки у нас получились. Зайка, посмотри, какой яркий цвет получился у Миши. А какая Полина молодец, как аккуратно закрасила. (стараются остановиться на каждом рисунке. дети показывают зайке свои кружочки).
Ну, что зайка, твой светофор почти готов. Осталось только закрепить огоньки на свои места. Давайте вспомним, а какого цвета сигнал расположен над желтым? В самом верху?(правильно, красный). Давайте прикрепим красные огоньки. А какого цвета сигнал в самом низу светофора? (правильно, зеленый) . Давайте прикрепим зеленые огоньки.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот наш светофор и готов! Какой он красивый у нас получился. Ребята, вам понравилось помогать зайке? Полина, а что тебе понравилось на занятии? Алена, а тебе?
Зайка, вот изготовили мы для тебя светофор, а ты знаешь, на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Зайка: конечно знаю. А ребята знают? Ребята, на какой цвет можно переходить дорогу?(дети отвечают)
Воспитатель:
Какие все молодцы! А прежде чем закончить наше занятие, я предлагаю вам ребята, и тебе, Зайка поиграть.
Дети – пешеходы ходят по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый кружок, дети продолжают идти по залу. Если красный – стоят без движения и звука. (сопровождается музыкой)
Зайка: Ребята, какие вы молодцы! Огромное вам спасибо! С вашей помощью теперь у нас в лесу будет свой светофор и мои друзья смогут переходить дорогу, не нарушая правил дорожного движения.
Мне тоже очень понравилось побывать у вас в гостях. А, чтобы наше знакомство запомнилось вам еще лучше, я хочу угостить вас подарками из леса. Давайте пройдем в группу за угощениями.(Зайка с ребятами выходят из кабинета, прощаются с гостями)
Воспитатель: Уважаемые гости, на этом наше занятие окончено. Хотелось бы уточнить, что мы с ребятами совсем недавно познакомились. И умеем, и знаем пока не так много, поэтому прошу Вас не судить нас строго. Мы только учимся. У нас все еще впереди! А сегодня мы поделились с вами своими первыми неумелыми шагами на пути к освоению знаний, умений и навыков. Огромное Вам спасибо за то, что нашли свободное время и пришли к нам в гости. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа
Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...