"Я-пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Я –пешеход» 04.09.2017
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстниками при достижении общего результата деятельности;
- развития представлений о правилах дорожного движения;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера по деятельности;
- развития умения обобщать, анализировать, делать выводы
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть | ||||
Детям приходит письмо из Волшебной Страны, в котором жители просят помочь им разобраться, что такое ПДД | «У нас случилась беда. Жители нашей страны забыли все правила и значение сигналов светофора. Движение пешеходов и всего транспорта остановилось. Мы не можем ходить по улицам города и передвигаться на машинах. Все светофоры пропали. Помогите нам» - Какая беда случилась у жителей? - Мы можем им помочь? Как? - Все мы знаем о правилах дорожного движения? - Где мы можем узнать? | Отвечают на вопросы Высказывают предположения Дети называют методы исследования | Условия для выражения детьми своих мыслей, фиксации «детской» цели | |
Основная часть | ||||
На каждую подгруппу: набор из знаков дорожного движения, картинки, иллюстрации | - Что мы знаем о светофоре? - Кто такие водители и пешеходы? - какие правила знаете вы? - С чего мы начнём наше исследование? - Что мы сделаем потом? - Как вы думаете, интереснее проводить исследование одному или с другом? Почему? - Предлагаю отправиться в музей правил дорожного движения и найти ответы на вопросы жителей Сказочной страны. Самостоятельная деятельность детей (Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить). Презентация работ - Что искали? - Что использовали? | Высказывают предположения, рассуждают Составляют план деятельности . Обговаривают правила безопасности при работе с ножницами Определяют, как будут выполнять задуманное; подбирают материалы, распределяют обязанности, выполняют работу в парах | Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для развития навыков взаимодействия в микро-группах при изготовлении открытки Условия для самостоятельного проявления творческой активности при работе с разнообразным материалом Условия для побуждения детей к речевой активности - оценивания результата собственной деятельности | |
Заключительная часть | ||||
- Нашли ответы на вопросы жителей? - Благодаря чему мы справились с заданием? - Что у вас вызвало затруднения и почему? - Что вам больше всего понравилось? - Как полученную информацию донести до жителей? | Дети анализируют деятельность Дети предлагают варианты (сделать модели, создать книгу-памятку и др.) | Условия для рефлексии деятельности Условия для оценивания своих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...