"Я-пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_peshehod.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Я –пешеход» 04.09.2017

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- развития совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстниками при достижении общего результата деятельности;

- развития представлений о правилах дорожного движения;

- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера по деятельности;

- развития умения обобщать, анализировать, делать выводы

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

Детям приходит письмо из Волшебной Страны, в котором жители просят помочь им разобраться, что такое ПДД

«У нас случилась беда. Жители нашей страны забыли все правила и значение сигналов светофора. Движение пешеходов и всего транспорта остановилось. Мы не можем ходить по улицам города и передвигаться на машинах. Все светофоры пропали. Помогите нам»

-  Какая беда случилась у жителей?

- Мы можем им помочь? Как?

- Все мы знаем о правилах дорожного движения?

- Где мы можем узнать?

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

Дети называют методы исследования

Условия для выражения детьми своих мыслей, фиксации «детской» цели

Основная часть

На каждую подгруппу: набор из знаков дорожного движения, картинки, иллюстрации

- Что мы знаем о светофоре?

- Кто такие водители и пешеходы?

- какие правила знаете вы?

- С чего мы начнём наше исследование?

- Что мы сделаем потом?

- Как вы думаете, интереснее проводить исследование одному или с другом? Почему?

- Предлагаю отправиться в музей правил дорожного движения и найти ответы на вопросы жителей Сказочной страны.

Самостоятельная деятельность детей

(Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить).

Презентация работ

- Что искали?

- Что использовали?

Высказывают предположения, рассуждают

Составляют план

деятельности

.

Обговаривают правила безопасности при работе с ножницами

Определяют, как будут выполнять задуманное; подбирают материалы, распределяют обязанности,

выполняют работу в парах

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для развития навыков взаимодействия в микро-группах  при изготовлении открытки

Условия для самостоятельного

проявления творческой активности при работе с разнообразным материалом

Условия для побуждения детей к речевой активности

- оценивания результата собственной деятельности

Заключительная часть

- Нашли ответы на вопросы жителей?

- Благодаря чему мы справились с заданием?

- Что у вас вызвало затруднения  и почему?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как полученную информацию донести до жителей?

Дети анализируют деятельность

Дети предлагают варианты (сделать модели, создать книгу-памятку и др.)

Условия для рефлексии деятельности

Условия для оценивания своих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...