Конспект НОД "Вопросы веселого Светофорика" по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по ПДД, составлен на основе журнала «Путешествие на зеленый свет. Светофор. Сентябрь – Октябрь» и рабочей тетради к нему.

 «Вопросы веселого Светофорика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_pdd_ispr_4.11.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ПДД,

составлен на основе журнала

«Путешествие на зеленый свет. Светофор. Сентябрь – Октябрь» и рабочей тетради к нему.

 «Вопросы веселого Светофорика»

Цель:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

•   совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

•  расширить представление о подземном виде транспорта «метро»;

       •  закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

•  закреплять правила поведения пешеходов;

       •  закреплять знания детей о светоотражающих элементах;

•  развивать внимание, мышление, воображение;

•  развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

•  воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам должен прийти необычный гость. Чтобы узнать, кто он, вам нужно отгадать загадку:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Дети: - Это светофор!

Воспитатель: - Правильно, ребята! У нас в гостях сегодня веселый Светофорик. Здравствуй, светофор!

Светофорик хочет узнать, помним ли мы, что обозначают его цвета?

Что означает красный? и.т.д.

Дети: - Красный – стой!

- Желтый – приготовься!

- Зеленый – иди!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Светофор – очень важный товарищ на дороге. Он пришел, чтобы с вами поиграть и принес вам загадки; Но до наших загадок нужно ещё добраться. Перед нами проезжая часть с машинами. Как нам её перейти?

Дети отвечают, что по пешеходному переходу.

Правильно, ребята. Но представьте, что на улице темно, вас могут не заметить водители машин. Скажите, как мы можем стать заметными на дороге?

Дети отвечают, что нужно иметь на одежде светоотражающие элементы, значки, браслеты, жилетки.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светоотражатели особенно важны в темное время суток. Их нужно закреплять на видных местах, чтоб они не прятались за одеждой или в кармане.

Воспитатель надевает на детей светоотражающие элементы. Воспитатель имитирует включение сигнала светофора. Красный, желтый, зеленый, и они переходят дорогу по зебре (дорожке для босохождения), попадая к столу.

Посмотрите, перед вами лежат картинки-подсказки. Они вам понадобятся для отгадывания загадок от нашего Светофорика.

Светофорик загадает загадку, вам нужно отыскать ответ среди ваших картинок и приклеить ее на мольберт в одну из ячеек.

Слушайте внимательно первую загадку:

Загадка

Картинка

Полосы белеют в ряд,

Они заметны всем подряд,

Знает каждый пешеход

«Зебра» - это…

Пешеходный переход

Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

На дороге поднял пыль

И умчал…..

Автомобиль

Кто пешком всегда идет?

Догадались?

Пешеход

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Метро

Движутся четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

Колеса

Ездит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная.

Каток

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки Светофорика разгадали. Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И веселому Светофорику у нас в детском саду очень понравилось. Предлагаю оставить жить его у нас в группе и продолжать учить нас правилам дорожного движения. Согласны?

Дети: - Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".ЗАДАЧИ:образовательная:- учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площа...

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"

Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...

Конспект занятия по художественному развитию в средней группе. (рисование) Тема: "Веселые матрешки"

Конспект занятия по художественному развитию  в средней группе.(рисование) Тема: "Веселые матрешки"...

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...