конспект квест - игры по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект квест - игры по ПДД "В стране дорожных знаков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект квест - игры по ПДД | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звездочка»
Квест-игра по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст.
«В стране дорожных знаков»
Подготовила: воспитатель
Галушкова Ю.В.
Оха, 2021
Квест-игра по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст.
«В стране дорожных знаков».
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.
Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.
- Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность; умение ориентироваться на территории детского сада.
- Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, беседы о транспорте, знакомство с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры по правилам дорожного движения
Оборудование: мягкая игрушка щенка, банданы красного, желтого и зеленого цвета, 5 собачек из «Щенячьего патруля», части зала-карты на экране, 3 разрезные картинки со спецтранспортом, 3 обруча (красный, желтый, зеленый), таблички с дорожными знаками, черно-белый светофор, минусовка из «Щенячьего патруля», браслеты-светоотражатели.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но сначала мы познакомимся. А поможет нам вот эта мягкая пушистая игрушка собачка. Эту собачку мы будем передавать по кругу, кто её возьмет называет своё имя. Меня зовут Юлия Валерьевна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? (на экране Щинячий патруль). Они хотят поиграть с нами в интересную игру, научить работать в команде и проверить как вы знаете правила дорожного движения.
Давайте отправимся в увлекательное путешествие с героями щенячьего патруля. А чтобы игра стала интересней мы превращаемся в помощников щенячьего патруля. (Детям повязываются банданы 3-х цветов – красные, желтые, зеленые).
Ребята в красных банданах будут в команде Маршала.
Ребята в желтый банданах будут в команде Крепыша.
Ребята в зеленых банданах будут в команде Рокки.
Перед началом игры хочу познакомить с правилами: мы работаем в команде, где все помогают друг другу. Нужно внимательно слушать задания и только после моей команды вы начинаете выполнять задания.
1 задание - разминка на внимание.
Перед началом путешествия, мы с вами разомнемся. Если будите согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите ничего не говорите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Воспитатель: Молодцы ребята с вниманием у вас все в порядке, посмотрите, наши друзья из щенячьего патруля приготовили задания. (загорается экран, на экране 1 части карты с изображением места, где спрятано задание).
Воспитатель: Ребята, что изображено на волшебном экране, посмотрите значок – будет вам подсказкой.
Посмотрите внимательно, посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше. Вы догадались куда надо отправиться?
2 задание – Игра «Собери картинку».
Ребята, Крепыш (желтый) приготовил нам задания, каждой команде нужно собрать из частей картинку с изображением автомобиля. (легковые, грузовые и автобус)
Команда Скайя подходят к красным конвертам.
Команда Крепыша подходят к желтым конвертам.
Команда Рокки подходят к зеленым конвертам.
Раз, два, три начало игры.
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро выполнили задания. Ваши машины все двигаются по дороге, а что водителям помогает двигаться по дороге, чтобы не случилось аварии? (Дорожные знаки)
Ребята! Вы собирали разные машины, а как их можно назвать одним словом? (Наземный транспорт).
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на экран, там подсказка, где искать следующее задание.
Воспитатель: Команды посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше. Как вы думаете куда надо отправиться? Ребята, кто это? Скай приготовила нам задания, давайте присядем в круг, только члены одной команды садятся рядом.
3 задание. Загадки о дорожных знаках
Вам надо отгадать загадки
(Показываю дорожные знаки и читаю загадки, дети отгадывают)
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
2.Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
3. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Покажите этот знак. Так какой же знак соответствует этой загадке?
Посмотрите внимательно, чем похоже? (Форма одинаковая) Чем отличаются?
Я вам открою сейчас секрет: знаки бывают разные: запрещающие, предупреждающие, предписывающие.
Предписывающие знаки указывают нам на определенные действия (переходить дорогу, ездить на велосипеде), а круглые знаки на белом фоне с красным ободком – запрещают действия. И если вы увидите такой знак, то вы должны знать, что на велосипеде в этом месте кататься нельзя.
Как вы думаете отгадка какая будет?
Ребята, а есть среди лежащих перед вами знаков ещё запрещающие? («Движение пешехода запрещено»)
Ребята, этот знак обозначает, что движение пешехода запрещено.
Ребята, а перед вами ещё остались знаки, они тоже на белом фоне, тоже с красным ободком, но другой формы! Они треугольные!
Ребята, а вы знаете, что это за знаки?
Тогда я вам открою ещё один секрет — это знаки предупреждающие. Этот знак обозначает, что рядом находится детский сад или школа, а вот это знак («Пешеходный переход») предупреждает водителей, что рядом пешеходный переход.
Так с какими знаками мы сегодня познакомились? (предупреждающие, запрещающие и предписывающие)
Молодцы ребята, запомнили какие бывают знаки.
Нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на волшебный экран и найдем подсказку, где искать следующее задание.
Воспитатель: Ребята, кто это? Маршал приготовил для нас загадку.
Кто следит, чтоб все в пути,
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый … светофор(дети хором)
Правильно дети, это светофор.
4 задание. «Светофор»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки своим веселой игрой.
Игра «Чье звено скорее соберется?» (На полу обручи 3-х цветов (желтый, красный, зеленый).
Воспитатель: Под музыку вы бегаете, когда музыка останавливается, надо образовать круг около обруча такого же цвета, как ваша команда. (Далее обручи перекладываются на другое место, воспитатель приклеивает к светофору огоньки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Светофору понравился ваш танец, и он зажег свои огоньки.
А теперь посмотрите – наш волшебный экран загорелся и теперь мы посмотрим где будем выполнять следующее задание.
Посмотрите внимательно, посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше.
5 задание «Игра ситуация»
Посмотрите, нас поджидает Рокки. Она приготовил для каждой команды картинку-ситуацию. Вы должны внимательно её рассмотреть, посовещаться и дать ответ, что на картинке изображено правильно, а что неправильно. (Обсуждают, отвечают)
- Команда желтых (Крепыша) отвечает, а все внимательно смотрят на экран, где такая же картинка и определяют, правильно ли дала ответ команда.
Подвожу итог
Значит запомните ребята, выйдя из автобуса, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.
- Команда зеленых (Рокки) отвечает, а все внимательно смотрят на экран, где такая же картинка и определяют, правильно ли дала ответ команда. Подвожу итог
Ребята, когда совещались, обратили внимание, что на картинке изображен треугольный знак с красным ободком, и он говорит о том, что рядом находится пешеходный переход и переходить дорогу нельзя.
- Команда красных (Скай) отвечает, а все внимательно смотрят на экран, где такая же картинка и определяют, правильно ли дала ответ команда. Подвожу итог
Команда Скай правильно ответила, мальчик неправильно переходит улицу в неположенном месте, нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Молодцы ребята, дружно работали в команде, все задания выполнили правильно.
Воспитатель: на нашем волшебном экране изображение всего зала.
Гонщик (синий) подсказывает где мы найдем приз!
Посмотрите внимательно, посовещайтесь и определите куда нам двигаться дальше. (Дети находят ящик щенячьего патруля.)
Ребята и мне понравилось с вами играть, Какие вы молодцы, вы не допускали ошибок, работали дружно в команде, поэтому вы быстро нашли приз.
А приз то не обычный. Эти браслеты, как и дорожные знаки помогают людям и водителям обезопасить себя на дороге. Вы станете заметнее, и водители не совершат на вас наезд.
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу скажите
- Что вас удивило? (Что пришел щенячий патруль, задания на экране…)
- Что было интересного? (Искать приз, выполнять задания ….)
- Что было трудного (собирать картинки, искать задания…)
- Всё ли у вас получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...