Конспект игра-викторина "Знатоки правил безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Безопасность поведения на природе, дома, на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-viktorina_znatoki_pravil_bezopasnosti_v_mladshe-sredney_gruppe.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 общеразвивающего вида»
г. Магнитогорск
Конспект игры-викторины
В младше-средней группе на тему
"Знатоки правил безопасности"
воспитатель: Гвоздовская С.И.
Программные задачи:
Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»
Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора. Продолжать знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Закрепить правила безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Закрепить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Материал: магниты для выставления баллов; картинки с опасными и безопасными ситуациями, 2 больших круга из бумаги(красный и зеленый), медали победителей и участников.
Ход
Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки. Ты на место положи.
- Скажите, что такое правила безопасности.
(это когда нашей жизни ничего не угрожает)
-А где нужны, правила безопасности?
(на дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу) На дороге мы должны соблюдать правила дорожного движения, на реке осторожность и т. д.
-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки правил безопасности».
-У нас будут две команды. Название одной «Почемучки», а другой «Знайки»
-Команда «Почемучек» подходите к стульчикам с одной стороны.
-А команда «Знаек» подходите к стульчикам с другой стороны.
- У каждой команды будет капитан.
(дети выбирают капитанов). Если дети затрудняются, им помогает воспитатель.
У нас будет ЖЮРИ. (выбор жюри)
-За правильно выполненное задание на магнитную доску будет приклеиваться магнит, это значит балл. И в конце игры мы с вами посчитаем магниты. У какой команды больше магнитов, та команда выигрывает.
1 ТУР
«ОТГАДАЙ-ка»
Необходимо отгадать загадки об опасных предметах дома и рассказать почему этот предмет опасен.
Загадки буду загадывать по очереди.
Если команда не знает ответ, то другая может помочь и заработать балл.
Идет пароход —
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)
***
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
***
«Умеет шить, вышивать,
Пуговицы пришивать,
Себе одежду сшить не смогла
Рукодельница – …….» (игла)
- А нужный ли предмет в доме-игла?
Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
***
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)
- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).
***
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.
( спички)
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
***
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
(Нож)
-Весь я сделан из железа. У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу. А по мне все тук, да тук. ( Гвоздь.)
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным. Так же кипяток, можно обжечся.
***
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжется ночничок.
Ответ: Розетка
А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
***
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
***
Не везёт сегодня Ленке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
Можно детям брать таблетки без взрослых.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)
Два конца, два кольца, в середине гвоздик
Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)
Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
ТАНЕЦ маленьких утят
Задание для капитанов
Капитаны команд получают сюжетные картинки с нарушенными правилами поведения в природе и в быту. Нужно объяснить, что на картинке сделано неправильно, почему так делать нельзя.
«Правила поведения на дороге»
«КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
А сейчас команды подойдут к столам и соберут пазлы из знаков дорожного движения
- Пешеходный переход
- Остановка общественного транспорта.
Подведение итогов, подсчет баллов.
Пока подсчитываются баллы команды смотрят мультфильм «Смешарики» (Азбука безопасности: «Пешеходный переход и Светофор»
Командам вручаются медали победителей и за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...
КОНСПЕКТ НОД ОБЖ " ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ"
ВЫВОД:• Переходить ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ пути нужно только по мостам, тоннелям, либо по пешеходному переходу. • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.• Если ты переходи...
Конспект родительского собрания «Правила безопасности дорожного движения» в старшей группе
Конспект родительского собрания«Правила безопасности дорожного движения»в старшей группе...
Методическая разработка. Конспект познавательного развития "Правила безопасности"
Конспект познавательного развития предназначен для занятий по познавательному развитию в старшей группе по правилам безопасного поведения....
Конспект НОД «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД для детей 6-7 лет "Знатоки правил безопасности"...