Конспект игра-викторина "Знатоки правил безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гвоздовская Сумбуль Ишмуратовна

Безопасность поведения на природе, дома, на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                               «Детский сад №55 общеразвивающего вида»                                                                                                                    

г. Магнитогорск

Конспект игры-викторины

    В младше-средней группе на тему

 "Знатоки правил безопасности"

                                             

 воспитатель: Гвоздовская С.И.

Программные задачи:

Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»

Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора. Продолжать знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Закрепить знания детей о  знаках  дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Закрепить   правила безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.  Закрепить знания детей о  правилах поведения с незнакомыми людьми.

Материал:  магниты для выставления баллов; картинки с опасными и безопасными ситуациями, 2 больших круга из бумаги(красный и зеленый), медали победителей и участников.

Ход

Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,                                                                                                                              И иголки, и булавки.                                                                                                                                    Ты на место положи.

- Скажите, что такое правила безопасности.

(это когда нашей жизни ничего не угрожает)

-А где нужны, правила безопасности?

(на дороге, на реке, дома, во дворе, в лесу) На дороге мы должны соблюдать правила дорожного движения, на реке осторожность и т. д.

-Ребята, сегодня мы  с вами поиграем в игру «Знатоки правил безопасности».

-У нас будут две команды. Название одной «Почемучки», а другой «Знайки»

-Команда «Почемучек» подходите к стульчикам с одной стороны.

-А команда «Знаек» подходите к стульчикам с другой стороны.

- У каждой  команды будет   капитан.

(дети выбирают капитанов). Если дети затрудняются, им помогает воспитатель.

У нас будет ЖЮРИ.  (выбор жюри)

-За правильно выполненное задание на магнитную доску будет приклеиваться магнит, это значит балл. И в конце игры мы с вами посчитаем магниты. У какой команды больше магнитов, та команда выигрывает.

1   ТУР

«ОТГАДАЙ-ка»

Необходимо отгадать загадки об опасных предметах дома и рассказать почему этот предмет опасен.

Загадки буду загадывать по очереди.

Если команда не знает ответ, то другая может помочь и заработать балл.

Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

***

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

***

«Умеет шить, вышивать,

Пуговицы пришивать,

Себе одежду сшить не смогла

Рукодельница – …….» (игла)

- А нужный ли предмет в доме-игла?

Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

***

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

***

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

( спички)

 - Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

***

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу.

(Нож)

-Весь я сделан из железа.                                                                                                                                      У меня ни ног, ни рук.                                                                                                                                 Я по шляпу в доску влезу.                                                                                                                             А по мне все тук, да тук. ( Гвоздь.)

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

- Скажите,  пожалуйста, от чайника есть польза?

- А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным. Так же кипяток, можно обжечся.

***

Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок.

Ответ: Розетка

А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

***

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)

***

Не везёт сегодня Ленке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

Можно детям брать таблетки без взрослых.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

Два конца, два кольца, в середине гвоздик
Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)

Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА

ТАНЕЦ  маленьких утят

Задание для капитанов

Капитаны команд получают  сюжетные картинки с нарушенными правилами поведения в природе и в быту.  Нужно объяснить, что на картинке сделано  неправильно, почему так делать нельзя.

«Правила поведения  на дороге»

«КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ  ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

А сейчас команды подойдут к столам и соберут пазлы из знаков дорожного движения

- Пешеходный переход

- Остановка общественного  транспорта.

Подведение итогов, подсчет баллов.

Пока подсчитываются баллы команды смотрят мультфильм «Смешарики» (Азбука безопасности: «Пешеходный переход и Светофор»

Командам вручаются медали победителей и за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...

КОНСПЕКТ НОД ОБЖ " ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ"

ВЫВОД:• Переходить ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ пути нужно только по мостам, тоннелям, либо по пешеходному переходу. • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.• Если ты переходи...

Конспект родительского собрания «Правила безопасности дорожного движения» в старшей группе

Конспект родительского собрания«Правила безопасности дорожного движения»в старшей группе...

Методическая разработка. Конспект познавательного развития "Правила безопасности"

Конспект познавательного развития предназначен для занятий по познавательному развитию в старшей группе по правилам безопасного поведения....

Конспект НОД «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД для детей 6-7 лет "Знатоки правил безопасности"...