формирование основ безопасности у воспитанников подготовительной к школе группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnosti_u_vospitannikov_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проектной деятельности по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной к школе группы
Название проекта: «Твой безопасный мир»
Тип проекта: информационно- практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022
Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, дети подготовительной группы №9, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность: В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны знать и выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.
Задачи:
- Образовательные: знакомство с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
- Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.
- Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Предполагаемый результат:
- Сформированные у детей знания и автоматизированные навыки безопасного поведения в опасных жизненных ситуациях.
- Активизированное умение осознанно выполнять правила ОБЖ.
- Развитие познавательной активности.
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Активизированный интерес у родителей к совместной работе с педагогом.
Форма проведения: игровая деятельность, образовательная ситуация, беседы, совместная деятельность педагога с детьми с использованием ИКТ, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, практическая деятельность.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Определение цели реализации проекта;
- подбор методической, художественной и научно популярной литературы;
- создание презентаций по темам проекта;
- ознакомление родителей с проектом;
- исследование сформированности познавательных способностей до начала реализации проекта.
Практический:
- Познавательное развитие
- Ситуативные беседы и образовательные ситуации: «Я дома», «Я и другие люди»,
«Мое здоровье», «Я и природа», « Конфликтные ситуации», «Моя безопасность», «Безопасность на дороге» , «В здоровом теле – здоровый дух».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми :«Зеленая аптека», «Грибы и ягоды в нашем крае»(съедобные и несъедобные), «Окружающая среда», «Стихийные бедствия», «На улицах города», «О правилах важных - пожаробезопасных».
- Тематический досуг : «Опасный незнакомец», «Опасные предметы».
- Развлечение: «Части тела человека», «Юные спасатели», «Путешествие микроба».
- Опыты, экспериментирование: «Микроб в ладошке», «Чужие микробы», «Ловим микроба», «Как спастись от микробов», «Йог и вода грязная и чистая» , «Как растут разные микробы», «Почему зубы крепкие и здоровые»
- Конструирование, ручной труд: «Пожарная машина», «Чудеса из природных материалов»
- Дидактическая игра: «Источники опасности», «Азбука здоровья»
- Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Чуд -юдо микроб», «Специальные машины», «Кошкин дом»
- Аппликация : Опасные предметы»
- Лепка: «Спортсмен»
- Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра: «Дорожный патруль», «Экологи», «Исследователи», «Поликлиника. Скорая помощь»
- Дидактическая игра: «Кто защищает наши границы»
- Речевое развитие
- Чтение художественной литературы: В. Ардов «Огнехвостик»; С.Михалков «Дядя Степа — милиционер» ; Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»; И.Сеньчукова «Юра и физкультура»; А.Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара»; М.Соболева «Сказка о здоровом питании»
- Дидактическая игра: «Что кому нужно?»
- Театрализованная игра: «Кошки и собаки- наши друзья»
- Физическое развитие
- Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Цветные автомобили», «Пожарные на ученьях».
Промежуточный результат: создание книжки – раскладушки «Зелёная аптека»
Заключительный этап:
- Диагностика уровня овладения знаниями.
- Итог проекта: развлечение «Путешествие в страну безопасности».
- Продукт проекта: создание макета «Улица нашего города».
Мероприятия к проекту
I-е полугодие:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ :«Зеленая аптека».
-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ : «Окружающая среда».
-Развлечение: «Путешествие микроба».
-Тематический досуг : «Опасные предметы».
-Тематический досуг : «Опасный незнакомец».
Промежуточный результат: создание книжки – раскладушки «Зелёная аптека»
II-е полугодие:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ : «Стихийные бедствия».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ: «На улицах города».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ :: «О правилах важных - пожаробезопасных».
-Развлечение: «Части тела человека».
-Развлечение «Путешествие в страну безопасности».
Продукт проекта: создание макета «Улица нашего города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Перспективное планирование по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной группы
Перспективное планирование по формированию основ безопасностиу воспитанников подготовительной группы...
Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...
Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)
Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...
годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе
годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе...