Проект по ПДД
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Лесной детский сад»
Проект
«Правила дорожного движения»
в старшей разновозрастной группе
Выполнила: воспитатель
Талипова Г. Х.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Правила дорожного движения»
Автор проекта: Талипова Г.Х.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 5 – 7 лет
Цель проекта:
- Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
- Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Название итогового мероприятия проекта:
Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание деятельности | Ответственные | Результат |
1-ый этап проекта (постановка проблемы):
а) знание правил дорожного движения; б) проведение игрового тренинга по теме проекта. | Воспитатели | Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта. |
2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):
«Кто управляет дорогой?»;
| Воспитатели, родители | Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями. |
3-ий этап (работа над проектом):
- «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!».
-рисование:«Опасные ситуации на дороге»; - лепка: «Веселый светофор»; - аппликация: «Дорожный знак».
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать». | Воспитатели, дети, родители, администрация ДОУ. | Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД. |
4-ый этап (итоговые мероприятия):
| Воспитатели, дети. | Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
КОМПЛЕКС БЕСЕД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Беседа «Цвета в дорожном движении»
Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
Материал: круги красного, желтого и зеленого цветов, макет светофора.
Ход беседы:
Воспитатель, показывает детям три круга красного, желтого и зеленого цветов и читает стихотворение:
Красный, желтый и зеленый –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
Как вы думаете, ребята, откуда такие цвета?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет значения цветов и почему для светофора были выбраны именно такие цвета:
красный – цвет костра, пожара; это – тревога, опасность;
желтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом, солнце как бы предупреждает «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»;
зеленый – цвет травы, леса, листьев, он напоминает об отдыхе, спокойствии, это безопасность.
Далее детям демонстрируется светофор, и обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» - дети становятся в одном конце группы, воспитатель выполняет роль светофора и поднимает по очереди круги: красный круг – дети стоят, желтый круг – дети приготавливаются, зеленый круг – дети перемещаются по группе из одного конца в другой, пока не поднимется красный круг, когда все должны будут остановиться. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей), роль светофора могут исполнять дети.
Беседа по картинкам «Правила перехода улицы»
Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
Материалы: картинки с изображением мальчика, переходящего дорогу по пешеходному переходу, и с изображением мальчика, перелезающего через ограждение на дорогу, где пешеходный переход запрещен, знак «пешеходный переход».
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку, где мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу и спрашивает «Что делает мальчик?»
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ли он переходит дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям вторую картинку, где мальчик перелезает через ограждение на дорогу и спрашивает «что тут делает мальчик и можно ли так делать?»
Ответы детей.
Воспитатель: если мальчик хочет перейти дорогу, что ему надо сделать?
Ответы детей: пойти туда, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: как выглядит пешеходный переход?
Дети отвечают, что он нарисован на дороге в виде белых полосок, как зебра.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно переходить дорогу там, где есть знак "Пешеходный переход". Воспитатель показывает детям такой знак.
Кто-нибудь хочет сделать сам «ЗЕБРУ».
Детям предлагается материал для аппликации пешеходного перехода и светофора. Организуется самостоятельная деятельность детей с оказанием помощи воспитателя.
Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть»
Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте.
Материалы: картинки с изображением детей (зверей) играющих около дороги, картинка правильного поведения на остановке, мнемосхема к стихотворению С.Маршака "Мяч".
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку, где ребята играют в футбол на футбольном поле и спрашивает «что делают ребята?»
Дети отвечают.
Воспитатель: а где они играют, здесь можно играть?
Ответы детей.
Затем воспитатель показывает картинку, где зверята играют с мячом у дороги, и спрашивает детей «а здесь можно играть?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, играть надо только на площадках, стадионах, парках. А как вы думаете на тротуарах или остановках можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: в любые игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги играть НЕЛЬЗЯ! Там игры мешают пешеходам и движению транспорта. И если мяч, как вот здесь на картинке (обращает внимание детей на картинку, где играют с мячом на остановке у дороги) улетит на дорогу под машину, водителю будет трудно быстро остановить машину – она едет с большой скоростью и для торможения потребуется некоторое расстояние.
Воспитатель: А что может быть, если выбежать на дорогу с мячом?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение С.Маршака «Мяч».
Воспитатель читает стихотворение, одновременно показывая картинки на мнемосхеме по ходу текста:
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул -
Вот и все!
ЗАГАДКИ О ПДД.
Поезд быстро-быстро мчится! (Шлагбаум) | Место есть для перехода, (Пешеходный переход)
| |||||
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на тему ПДД
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Мы - пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«Соблюдай правила дорожного движения»
Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.
Ход игры:
Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.
«Говорящие дорожные знаки»
Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.
Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.
Ход игры:
Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.
«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«Будь внимателен».
Ход игры:
«Светофор поднимает зеленый флажок — дети маршируют по кругу, красный — стоят на месте, желтый — маршируют на месте.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
«Мы пешеходы»
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой,
Лишь правой стороны.
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Атрибуты к игре:
Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,
Предварительная работа:
-циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
-рассматривание дорожных знаков;
-загадывание загадок о транспорте;
-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
-придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора. (дети выбирают водителя и кондуктора)
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.
Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор обилечивает пассажиров.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песня из сборника «Автодискотека».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место.
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец, находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?
Дети помогают водителю поменять колесо.
Игра «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре)
Водитель: Ну вот и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы.
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?» в старшей разновозрастной группе.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах дороги, об участниках дорожного движения, сигналах светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
З. Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное мероприятие на нем мы расскажем, что знаем о правилах дорожного движения. Оно пройдет в форме викторины «Что? Где? Почему?». Вы у нас будете команда знатоков.
Кто полно и правильно ответит на вопрос, тот получит жетон. У кого окажется больше жетонов, тому будет вручена «Умная сова».
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.
Внимание, первый вопрос.
Скажите, кто является участником дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры) .
А теперь внимание, следующий вопрос.
Дома для мам вы просто дети:
Маши, Насти, Ромы, Пети.
На дороге же идет
Не ребенок - пешеход.
У меня для вас два задания.
Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)
Воспитатель:
Пешеходный переход
От беды тебя спасет!
И наземный, и надземный,
И конечно же подземный.
Ребята, а теперь нам выпал вопрос от Незнайки.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?
Дети: светофор.
Воспитатель: внимание вопрос. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)
Ребята, а теперь такой вопрос.
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: (внимание, движение запрещено)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.
Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке
И не торт, не переход.
Это - палочка в полоску,
Словно посох Дед Мороза.
Его держит постовой
На широкой мостовой. (жезл)
Воспитатель: Посмотрите, у кого больше жетонов. Кому будет вручена «Умная сова»? (дети подсчитывают жетоны)
По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы всем участникам, победителю «Умная сова».
Список использованной литературы и источников:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...