Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
  • обучать основам личной безопасности
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103
  • формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Развивающие:

  • развивать способность делать выводы
  • развивать речь, память, мышление, внимание
  • развивать умение выслушать друг друга

Воспитательные:

 

  • воспитывать культуру безопасного поведения в социуме
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать ответственность за себя и за других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
  • обучать основам личной безопасности
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103
  • формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Развивающие:

  • развивать способность делать выводы
  • развивать речь, память, мышление, внимание
  • развивать умение выслушать друг друга

Воспитательные:

  • воспитывать культуру безопасного поведения в социуме
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать ответственность за себя и за других

Материалы и оборудование: звукозапись сирены пожарной машины, костюм пожарника, письмо, волшебный ключик, кошкин дом, проектор, экран, картинки героев сказок, шапочки- маски животных, интерактивная доска

Предварительная работа: — рассматривание альбомов по безопасности

- беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице.

-Д/ И «Азбука безопасности»«Опасно — не опасно»«Кто быстрей потушит дом»

- чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Гуси- лебеди»«Приключение Буратино»«Спящая красавица» и др.

Ход НОД

1 часть – вводная

В: ребята поздоровайтесь с гостями

Дети: здравствуй утро нежное

Здравствуй детский сад

Здравствуй добрый друг

Здравствуй все вокруг

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам

Письмо от Феи сказок

В: я сегодня получила электронное письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем? (слайд №1)

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»

- Ну что поможем сказочным героям?

-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести.

2 часть – основная

Вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. «Колобок») (слайд № 2)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. «Волк и 7 козлят») (слайд № 3)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. «Кот, петух, лиса») (слайд № 4)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. «Приключение Буратино») (слайд № 5)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. «Гуси – лебеди») (сдайд № 6)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:

Но сначала мы с вами отдохнём

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд № 7)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (У кошки загорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

(переодеть детей)

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

(звук сирены пожарной машины)

Ребёнок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом

- Кошка выскочила, глаза выпучила (Она растерялась, испугалась)

- Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А собачка с помелом (тушит веником)

- раз, раз, раз, раз и огонь погас

-В: А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

В: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете?

02- вызов полиции, 03- вызов скорой помощи, 04- служба газа

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (слайд № 8)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

(дети раскладывают картинки на мольберте и повторяют правила)

  1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
  3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
  4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд № 9)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) (слайд № 10)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают картинки:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Ножницы (В шкатулку)

- Отлично, Валерия, расскажи правила пользования опасными предметами.

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу

«1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

3 часть – заключительная (рефлексия)

Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Ребята, у меня на столе лежат листочки разного цвета: жёлтого, зелёного и красного. Сейчас вам нужно подумать и взять листочки определённого цвета и украсить наше осеннее дерево. Но брать листочки вы будете следующим образом: те дети, которым было интересно и всё понятно на нашем занятии, возьмут зелёные листочки, те дети, которым было интересно, но они что-то не понял, возьмут жёлтые листочки. И те дети, которым было не интересно и не понятно, возьмут красные листочки

Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

А теперь давайте попрощаемся с гостями

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Конспект НОД  "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь. Программное содержание:Образовательные задачи.Развитие у детей грамматическог...

Практикум учителя-логопеда для родителей «Путешествие по стране правильной речи» (старший дошкольный возраст)

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и письма: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие общим недоразви...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Игра — квест «Путешествие в страну Финансов» для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление о деньгах.- Способствовать развитию коммуникативных отношений.- Развивать познава...

"Путешествие в страну Математики" для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по математике предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10, закрепить умения производить вычисления су...