Викторина
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по правилам пожарной безопасности для детей средне-подготовительной группы
Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по командам «уголек»; «искорка»)
Звучит отрывок из сказки «Кошкин дом» (о пожаре) ….
Ведущий: Ребята, о чем вы прослушали отрывок и из какой сказки?
Что случилось с кошкиным домом? Почему? Что такое пожар?
Дети: отвечают
Ведущий: Ребята, скажите огонь - это хорошо или плохо?
Дети: отвечают
Ведущий: Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться (боятся).
Хорошо то, что огонь является источником жизни, он обогревает жилище, помогает готовить пищу.
Но огонь может стать и страшным врагом, уничтожить дома, другие постройки, лес, людей и животных, если люди забывают о правилах пожарной безопасности.
Какие же это правила?
Рассмотреть плакаты и назвать следующие правила.
1. Будь осторожен с огнем!
2. Не играйте со спичками!
3. Опасно играть с горючими жидкостями! (нельзя играть аэрозольными баллончиками - показать)
4. Будьте осторожны с электроприборами (нельзя трогать и включать в сеть электроприборы)
5. Нельзя трогать газовые краны (у плиты) керосиновые машины.
6. Нельзя разжигать костры (ни в лесу, ни на поляне, ни тем более дома)
7. Если увидишь где-нибудь пожар, то беги и зови взрослых, если рядом есть телефон, звони 01
8. Если пожар возник по твоей вине, то не прячься, а сразу беги и зови на помощь.
Сейчас вы прослушаете отрывки из произведений, назовите эти произведения.
1. Приоткрыла дверцу Лена
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском
Вверх полез по занавескам
Спины дымом заволок
Лижет пол и потолок
(С. Маршак «Пожар»)
2. А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите»
(К. Чуковский «Путаница»)
3. Много столпилось
Людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребенок
Протягивал к ним…
(С. Маршак «рассказ о неизвестном герое»)
А сейчас мы проведем соревнование «кто первым сообщит о пожаре»
Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.
Ведущий: Ой, какие молодцы! Теперь проверим вашу смекалку – отгадайте-ка загадки
Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки:
Ведущий: Он - друг ребят, но
Когда с ним шалят
Он становиться врагом
И сжигает все кругом
(огонь)
Палочка тоненькая,
Но не игрушка живет в своей коробушке
В руки детям попадет
Беду большую принесет
(спичка)
Висит - молчит,
А перевернешь - шипит
И пена - летит.
(Огнетушитель)
Миг – и рассыпались медные краски
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте-
Один за другим
Лезут по лестницам
В пламя и дым…
(пожарные)
Ведущий: И снова эстафета «пожарные на учении» (эстафета с препятствиями)
Например, пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу, пробежать по скамейке. Обежать вокруг стульчиков бегом возвратиться на место, передав эстафету другим.
Ведущий: Какие же вы быстрые! Давайте отдохнем и поиграем в игру «доскажи слово»
1. Выпал на поле уголек,
Деревянн6ый пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять
Сразу спички. (отобрать)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
5. Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Дети! помните о том,
Что нельзя играть с… (огнем)
Ведущий: Отдохнули? Снова посоревнуемся - Эстафета «кто быстрее перенесет воду» (зальет огонь).
Ведущий: Игра «слушай внимательно»
Ведущий задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?
- кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?
- кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ведущий: Игра «Ответь правильно»:
Что нужно сделать если…:
1. Возник пожар (звонить 01)
2. В комнате много дыма. (ползти к выходу)
3. На тебе горит одежда. (падай на пол, землю, катайся)
4. Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)
5. Почувствовал запах газа (открой балкон, окно или дверь)
6. Трудно дышать от дыма (дыши через мокрую тряпку)
Ведущий: И снова эстафета «спаси от огня зайчика»
Соревнующиеся проползают под столами, стульями, берут в руки по 1 игрушке, и бегом возвращаются на место.
В конце викторины ведущий читает стихотворение и всем детям вручаются эмблемы и плакаты с правилами пожарной безопасности
***
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня
При огне, как солнце светило.
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем
Он становиться нашим врагом.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться
То беды не миновать-
От огня не сдобровать!
Знайте: в гневе он сердит
Ни чего не пощадит.
Уничтожить может садик
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес…
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда –
Это помните всегда!
Детям вручаются памятные эмблемы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...