«Безопасное поведение на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Научить детей правилам поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_bezop._povedenie_na_ulitse_galchenko.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»
Цели:научить детей правилам поведения на улице
Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:
- Какая улица расположена рядом с вашим домом?
- Что такое проезжая часть дороги?
- Для чего нужен тротуар?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
- Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.
Примерные сюжеты картинок:
- Дети переходят дорогу по зебре
- Девочка прыгает через скакалку на дороге
- Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
- Мальчик идет через дорогу и читает книжку
- Дети играют в мяч у дороги
- Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора
Примерные вопросы для обсуждения:
- Правильно ли поступают герои?
- Как необходимо вести себя в такой ситуации?
- Почему так нельзя делать?
- Как герои могут повредить своему здоровью?
- Что опасного в этой ситуации?
- Как герои могут повредить другим людям?
- Как бы поступил ты?
- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)
Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.
- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)
- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?
- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?
Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.
В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет)
Вариативная программа по ПДД "Дети, дорога, безопасность" (от 3 до 7 лет), ДО МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" г. Лесосибирск...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).
Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...