«Безопасное поведение на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Иванова Ирина Владимировна

Научить детей правилам поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bezop._povedenie_na_ulitse_galchenko.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»

Цели:научить детей правилам поведения на улице

Воспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дети, что делают на прогулке, в какие игры играют. В ходе беседы воспитатель задает вопросы:

  1. Какая улица расположена рядом с вашим домом?
  2. Что такое проезжая часть дороги?
  3. Для чего нужен тротуар?
  4. Почему нельзя выходить на проезжую часть улицы?
  5. Чем могут быть опасны игры на дороге и рядом с нею?

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций на дороге и обсудить правильно ли поступают их герои.

Примерные сюжеты картинок:

  1. Дети переходят дорогу по зебре
  2. Девочка прыгает через скакалку на дороге
  3. Дети переходят дорогу на красный сигнал светофора
  4. Мальчик идет через дорогу и читает книжку
  5. Дети играют в мяч у дороги
  6. Дети стоят у дороги и ждут, когда загорится зеленый сигнал светофора

Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Правильно ли поступают герои?
  2. Как необходимо вести себя в такой ситуации?
  3. Почему так нельзя делать?
  4. Как герои могут повредить своему здоровью?
  5. Что опасного в этой ситуации?
  6. Как герои могут повредить другим людям?
  7. Как бы поступил ты?

- Ребята, как вы думаете, всегда ли на тротуаре безопасно? Какие опасные участки могут быть на дороге? (ремонт дороги, строительные работы, сосульки на крыше, открытые люки)

Педагог обсуждает с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Просит детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо попадал в подобные ситуации.

- Какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить  прохожих об опасных зонах? (веревки с флажками, деревянные и металлические ограждения в виде забора, решетки, щиты)

- Какие ограждения вы видели, и против каких опасных ситуаций они служили мерами предосторожности?

- А какие знаки еще вы видели на дорогах? Что это за знаки? Кому они помогают? Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

Воспитатель знакомит детей с некоторыми дорожными знаками, напоминает о сигналах светофора для машин и пешеходов.

В конце занятия детям предлагается нарисовать дорожные знаки, которые им больше всего понравились. После рисования дети рассказывают, о чем предупреждают людей нарисованные ими знаки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...