Конспект по ППД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

Грамотный пешеход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_starshey_gruppe_po_ppd.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Грамотный пешеход».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

2.Систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;

3. Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;

4. Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;

5.Воспитывать потребность детей быть на улицах  осторожными и осмотрительными.

Интеграция образовательных областей:

1.«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

2.«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

3.«Коммуникация». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Материал к занятию: Дорожные знаки, мяч, костюм светофора, удостоверение «Грамотный пешеход»

Предварительная работа:- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

Ход занятия.

Педагог: я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?                                                                                                                                          Дети: да!                                                                                                                                                                                Педагог: (предлагает детям закрыть глаза)«вы глаза скорей закройте, досчитайте до 5.Вместе, дружно, громко, четко».

(дети считают до 5, педагог надевает костюм «светофора»).                                                                             Педагог: на дорогах с давних пор есть хозяин ….

Дети: светофор!

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения! В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: правила дорожного движения.

Светофор:  правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?                                                                             Дети: Да

Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.                                                                                                 1. кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. Транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги (нет)

Светофор: правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?

«Эти дорожные знаки,

очень важны на дороге.

Они помогают, ребята,

смело шагать по дороге».

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребята, какие бывают дорожные знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные

Светофор: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет. - А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

И так существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов.

- Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (Предупреждающие)

Задание: каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Светофор: Какие вы молодцы знаете дорожные знаки, а вы любите играть?

Дети: Да!

Светофор: Отлично, давайте поиграем в одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои  друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?                                                                              3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

6 кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Светофор: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. До свидания.

Светофор: А теперь глаза закройте, досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко».(педагог снимает костюм светофора)

Педагог: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...