Авторский конспект занятия по ОБЖ. "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Дата: 03.02.2022 Подготовила: Ковалёва Т.П.
Авторский конспект занятия для детей старшей группы
Тема: «В общественном транспорте»
Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Задачи:
обучающие: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте;
развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, восприятие, память, речь, фонематический слух, умение рифмовать.
воспитательная: воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям; чуткость, отзывчивость, уверенность в своих действиях.
Материал: иллюстрации, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Шире шаг чудесный круг, я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмись, и друг другу улыбнись
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).
Воспитатель: сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).
Воспитатель: в письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе?
Дети отвечают
Воспитатель:
- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся?
Дети: пешеходы
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов?
Дети: Вот один вышел из автобуса, другой из магазина, третий из дома, а всего – много. Остановились. Стоим
Воспитатель: Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).
2.Основная часть:
Дидактическая игра «Транспорт»
Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? Дети: автомобили
Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?
Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения
Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?
Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
Воспитатель: что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?
Дети: колеса, руль, мотор
Воспитатель: на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети: нужно ехать в автобусе.
Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: на остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: по знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.
(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).
Воспитатель: расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.
Взрослые, уступают места пожилым людям.
Воспитатель: а можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.
- Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать я вам прочитаю сказку «Воробьишка Тишка». (Читает сказку, по окончании дети отвечают на вопросы по содержанию)
Воспитатель: как незаметно прошло время, и мы приехали в «лесную школу». Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?
Воспитатель: запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.
Воспитатель: посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?
Дети: высказывают свои варианты
Воспитатель: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
Воспитатель: для чего машинам широкие дороги?
Дети: машины большие, ездят быстро.
Воспитатель: а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. А если мы в деревне, где может не быть тротуаров, как быть?
Воспитатель: здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
Воспитатель: а что такое обочина?
Дети: обочина сбоку.
Воспитатель: Чтобы попасть в «лесную школу» нам надо перейти дорогу. А можно ли где попало переходить улицу?
Дети: нет, только там, где это разрешено
Воспитатель: а как узнать это место, где разрешено переходить улицу?
Дети: по полоскам
Воспитатель: что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?
Дети: зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.
Воспитатель: где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?
Дети: нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
Воспитатель: но бывают улицы, где машин очень много, можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?
Дети: светофор.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Дети: светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)
Физкультурная разминка с веселым светофором:
Накачаем вместе шины, Сядем дружно на машины, Стоп машина! Стоп шофер! На дороге светофор! Красный цвет – хода нет, Желтый осторожно! А зеленый свет горит, Значит, снова путь
Движемся дальше с детьми. Мы с вами сделаем остановку. Наша остановка называется, «Загадки»
Воспитатель: давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать.
Воспитатель: вот мы с вами в положенном месте перешли дорогу и оказались в «лесной школе».
Ребята, Вы правильно все делали: переходили дорогу, отгадывали загадки.
Воспитатель: помогите, пожалуйста, сделать для лесных учеников светофоры.
Мальчики рисуют транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).
Воспитатель: о чём расскажите родителям?
Воспитатель: о каких правилах расскажите знакомым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности"
Занятие по ПДД...
Итоговое занятие по кружку "Азбука безопасности"
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопаснос...
Конспект занятия с детьми " Азбука Безопасности"
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему безопасности...
Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .
Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» . Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:- Закрепить предс...
Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»
Развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях улицы....
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....
Конспект занятия по ОБЖ "Азбука безопасности"
Конспект занятия по ОБЖ...