Конспект КВН для детей старшей группы по теме: "Лучший пешеход».
план-конспект занятия по обж

Шмакова Елена Петровна

Конспект  КВН  для детей старшей группы по теме:

"Лучший    пешеход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_luchshiy_peshehod.docx85.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Малиновский детский сад»

Конспект  КВН  для детей старшей группы по теме:

"Лучший    пешеход».

https://i.pinimg.com/736x/9c/78/00/9c7800bba795cd6842e9740dda8c60ea.jpg

Подготовила: воспитатель

 Шмакова Е.П.

Цельпривлечь детей к игре с целью закрепления представлений  о назначении светофора и его сигналов; о знаках дорожного движения; о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща.

Материал к занятию:  макет  светофора, дорожные знаки, картинки с ситуациями, ватман, цветные карандаши, мольберт,  удостоверения на каждого ребёнка.

КВН

- Сегодня мы будем  соревноваться на звание «Лучшего пешехода». По окончании соревнования, лучшие пешеходы получат «удостоверения».

Предлагаю вам   разделиться на 2 команды, придумать названия командам, выбрать капитанов.

А мы  выберем  жюри.

И так мы начинаем.

Задание №1 «Вопрос - ответ».

Каждой команде задается равное количество вопросов.

- Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

- Что нужно выполнять и знать. Чтобы нас считали культурными пешеходами? (Правила дорожного движения)

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

Задание №2 «Нарисуй светофор».

 Каждый участник команды подбегает по очереди к мольберту  и рисует часть светофора.

Задание №3. «Разрешается - запрещается».

Дети отвечают на вопрос -  разрешается, либо запрещается.

  1. Играть на дороге.
  2. На остановке стоять рядом с мамой.
  3. Шуметь в автобусе
  4. Переходить улицу на зелёный свет
  5. Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороной.
  6. Быть примерным пешеходом
  7. Переходить улицу перед близко идущей машиной.
  8. Играть на проезжей части

Задание №4. «Какие знаки забыл нарисовать художник».

Работа в командах с одинаковыми картинками, за столами. Предлагаются  ситуации на картинах.

Дети накладывают мелкие дорожные знаки на пустующие места в рисунке, к соответствующим ситуациям.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место)

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там. Где переход?

Дети: « Это я, это я, это все мои друзья»

- Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

Дети: « Это я, это я, это все мои друзья»

- Знает  кто. Что свет зелёный – «путь открыт», жёлтый свет – «внимание?»

Дети: « Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас, идя домой. Гуляет на проезжей мостовой?

Дети: « Нет не я, нет не  я, и все мои друзья»

Задание №5. Игра «Да - Нет»

Дети на вопрос от отвечают да, нет.

  1. Подойдя к дороге, остановись (да).
  2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет).
  3. Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо (да).
  4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре (да).
  5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу (нет).
  6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть (нет).
  7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны (да).
  8. Запрещающие знаки – треугольной формы с красной каймой (нет).
  9. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно (да).
  10. За пределами города можно идти навстречу транспорту по проезжей части (да).

Задание №6. «Разложи и  назови знаки».

 Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о правилах дорожного движения. Разложить и назвать знаки:

  • Предупреждающие (треугольники красного цвета)
  • Запрещающие (круги красного цвета)
  • Информационно – указательные (прямоугольники синего цвета)

- Наш КВН подошёл к концу. И хотелось бы в конце нашей игры прочитать стихотворение.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Вы успешно прошли все соревнования и конкурсы.

- Предлагаю членам жюри  озвучить количество баллов, набранных  командами.

(Объявляются победители. Всех членов команд награждают удостоверениями «Лучший пешеход»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...