Правила Дорожного Движения
проект по обж (средняя группа)

Раянова Эльза Миншараповна

Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожные – знать каждому положено»!

Актуальность проекта

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Перед педагогами встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Паспорт проекта

Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено!»

Возрастная группа: старшая группа.

Срок реализации проекта: 2 недели

Тип проекта: Краткосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.

Задачи:

  1. Создавать условия для усвоения детьми правил дорожного движения.
  2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  5. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
  6. Привлечь родителей в совместную образовательную деятельность.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта:

  1. У воспитанников сформируются навыки безопасного поведения на дорогах, знания о правилах дорожного движения.
  2. Дети будут применять знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
  3. Создадим оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по формированию представлений детей о правилах дорожного движения.

Проблема проекта: после прочтения сказки Е. Каргановой «Ничей», с детьми обсуждается вопрос: Из- за чего герой сказки попал в беду? Подвести к выводу, что из-за недостаточности знаний правил дорожного движения.

Цель работы детей в рамках проекта: Помочь герою (щенку) познакомиться с правилами дорожного движения.

Форма подведения итогов: Выставка детских работ, составление рекомендаций «Советы для щенка», создание макета «Безопасный перекресток», викторина «Вопросы  Светофоркина»

Этапы реализации проекта

1. Начальный этап

  • Беседа с детьми «Правила дорожные знать каждому положено», с целью актуализации и выявления  сформированности представлений детей о правилах дорожного движения, о их значении.
  •  Информирование родителей о начале проекта.
  • Организация родителей в помощи сбора информации, в создании предметно-развивающей среды.

2. Этап планирования

  • К кому обратимся за помощью;
  • В каких источниках можно найти информацию;
  • Что мы можем получить в результате поиска.

3. Этап сбора информации

  • Организация бесед: «На перекрестке», по картине: «Улица города», «Кто следит за порядком на дорогах», «Три цвета светофора», «По дороге в детский сад».
  • Чтение художественной литературы: сказка Е. Карганова «Ничей», стихотворение А. Усачевой «Правила дорожного движения…», Я. Пишумова «Я сижу в машине», «Постовой», С. Маршак «Три цвета светофора».
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотоальбомов.
  • Составление рассказов по картинкам «Истории на дорогах».
  • Организация наблюдений «На перекрестке», «Безопасный путь», «Транспорт».
  • Просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора» (серии «Смешарики»), видеофильма «Дорожная азбука» (канал «Карусель»).
  • Подвижные игры «Пешеходы», «Светофор», «Регулировщик».
  • Дидактические игры: «Какой знак лишний», «О чем расскажет знак?», «Правила дорожного движения», «На дороге», «Назови правильно», «Раздели на группы».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Шоферы»
  • Отгадывание загадок
  • Конструирование из строительного материала«Перекресток», «Городок», из картона «Дома и знаки для макета».
  • Рисование «На дороге», «Мы едем, едем…»
  • Лепка «Автомобили».

4. Этап обобщения информации

  • Коллективная работа «Мой город»
  • Просмотр презентаций: «Порядок на дороге», «Для чего нужны знаки».
  • Проведение развлечения: викторина «Вопросы Светофоркина»
  • Создание макета «Безопасный перекресток»
  • Составление рекомендаций «Советы для щенка» с детскими иллюстрациями.

5. Рефлексивный этап

  • Анализ результата проведенной работы
  • Выявление полноты раскрытия темы.
  • Определение темы следующего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...